Диагностика эмоционально-ценностного отношения к музыке

Страница 1

Исходя из анализа программ предмета «Музыка» по проблеме формирования эмоционально-ценностного отношения к музыке, нами была сформулирована гипотеза практической части о том, что: если педагог будет систематически приобщать учащихся старших классов к творчеству С.С. Прокофьева, то это может повлиять на формирование эмоционально – ценностного отношения к музыке.

Исходя из цели, в экспериментально – практической части работы нами были поставлены следующие задачи:

· Провести диагностический тест на остаточные знания.

· Произвести сравнительный анализ полученных данных.

Для проведения диагностического среза был разработан тест, состоящий из 2 частей. В первой части теста исследуется уровень общих знаний о музыке и музыкальной выразительности. Во второй части исследуется уровень интереса к музыке вообще, и конкретно к музыке Прокофьева. Так же выясняется знание музыки Прокофьева и умение её анализировать. Тест состоит из 7 заданий, на выполнение которых отведён один академический час (45 минут). Каждое задания оценивается по пятибалльной шкале. Сумма набранных балов переводится в финальную оценку, так же в пятибалльной системе.

В данном исследовании принимали участие учащиеся 9 класса, лицея №13 в составе 27 человек.

Испытуемым были розданы бланки теста. Перед учащимися была поставлена задача в течение урока ответить на все вопросы теста.

Первое задание должно было показать знание учащимися инструментов симфонического оркестра. Предлагается список 12 основных инструментов симфонического оркестра. Задача испытуемого подписать к каждому инструменту, к какой группе он относится, используя следующие обозначения: «1» – струнные (смычковые); «2» – деревянные духовые; «3» – медные духовые. К этому заданию по желанию предлагается выполнить дополнительное задание «со звёздочкой» – подписать в каком регистре звучат эти инструменты используя обозначения: «В» – высокий регистр; «С» – средний; «Н» – низкий.

В этом задании подсчитывалось сколько инструментов правильно определенно по группам. 11–12 правильных ответов соответствуют 5 баллам; 10–7 правильных ответов- 4 баллам; 6–3 правильных ответов 3 баллам; задание считается не выполненным если правильно определено менее 3 инструментов, и соответствует 2 баллам. При этом, если испытуемый выполняет задание повышенной сложности и успешно определяет регистр 5 и более инструментов, он увеличивает баллы по этому заданию на 1 балл (или получает 1 дополнительный балл, если набрал по этому заданию 5 баллов).

Во втором задании перед испытуемым ставится задача перечислить известные ему музыкальные формы и жанры. В качестве образца предлагаются жанры опера и симфония, и формы рондо и соната. Максимальные 8 баллов можно получить написав 4 формы и 4 жанра. 5 баллов соответствуют 7–8 правильным ответам; 4 балла 5–6 ответам; 3 балла получили учащиеся, давшие 3–4 правильных ответов, при чём, если учащийся назвал 4 жанра, и ни одной формы, он получал 3 балла; задание считается невыполненным если дано менее 3 правильных ответов, и соответствует 2 баллам.

В третьем задании выявляется знание учащимися основных средств музыкальной выразительности. Задача испытуемых была написать названия к 7 данным определениям средств музыкальной выразительности. 5 баллов соответствует 7–6 правильным ответам; 4 балла 5–4 ответам; 3 балла 3–2 ответам; задание считается невыполненным, если дано менее 2 правильных ответов, и соответствует 2 баллам.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Дистанционное обучение по курсу "История"
Дистанционное обучение уже вполне серьезно заявляет о себе как новый, самый современный и перспективный вид образовательного процесса. В этом легко убедиться, посетив одни из компьютерных салонов или просмотрев одно из изданий периодической печати, популяризирующее, наряду с аппаратными средствами ...

Использование метода проектов в старших классах
Приёмы организации проектной деятельности остаются прежними. Но, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов. А именно: большинство учащихся уже имеют навыки работы на ПК; изучение предметов становится более целенаправлен ...

Обучающая игровая методика «Смысловые единицы»
Инструкция: «Сейчас мы с тобой будем учиться запоминать текст. Сначала нужно прочитать рассказ, а потом выделить главные мысли этого рассказа. Для этого тебе нужно несколько раз задать два вопроса к тексту: о ком (или о чем) говорится в начале текста и что об этом говорится? После того как ответишь ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru