Диагностика эмоционально-ценностного отношения к музыке

Страница 1

Исходя из анализа программ предмета «Музыка» по проблеме формирования эмоционально-ценностного отношения к музыке, нами была сформулирована гипотеза практической части о том, что: если педагог будет систематически приобщать учащихся старших классов к творчеству С.С. Прокофьева, то это может повлиять на формирование эмоционально – ценностного отношения к музыке.

Исходя из цели, в экспериментально – практической части работы нами были поставлены следующие задачи:

· Провести диагностический тест на остаточные знания.

· Произвести сравнительный анализ полученных данных.

Для проведения диагностического среза был разработан тест, состоящий из 2 частей. В первой части теста исследуется уровень общих знаний о музыке и музыкальной выразительности. Во второй части исследуется уровень интереса к музыке вообще, и конкретно к музыке Прокофьева. Так же выясняется знание музыки Прокофьева и умение её анализировать. Тест состоит из 7 заданий, на выполнение которых отведён один академический час (45 минут). Каждое задания оценивается по пятибалльной шкале. Сумма набранных балов переводится в финальную оценку, так же в пятибалльной системе.

В данном исследовании принимали участие учащиеся 9 класса, лицея №13 в составе 27 человек.

Испытуемым были розданы бланки теста. Перед учащимися была поставлена задача в течение урока ответить на все вопросы теста.

Первое задание должно было показать знание учащимися инструментов симфонического оркестра. Предлагается список 12 основных инструментов симфонического оркестра. Задача испытуемого подписать к каждому инструменту, к какой группе он относится, используя следующие обозначения: «1» – струнные (смычковые); «2» – деревянные духовые; «3» – медные духовые. К этому заданию по желанию предлагается выполнить дополнительное задание «со звёздочкой» – подписать в каком регистре звучат эти инструменты используя обозначения: «В» – высокий регистр; «С» – средний; «Н» – низкий.

В этом задании подсчитывалось сколько инструментов правильно определенно по группам. 11–12 правильных ответов соответствуют 5 баллам; 10–7 правильных ответов- 4 баллам; 6–3 правильных ответов 3 баллам; задание считается не выполненным если правильно определено менее 3 инструментов, и соответствует 2 баллам. При этом, если испытуемый выполняет задание повышенной сложности и успешно определяет регистр 5 и более инструментов, он увеличивает баллы по этому заданию на 1 балл (или получает 1 дополнительный балл, если набрал по этому заданию 5 баллов).

Во втором задании перед испытуемым ставится задача перечислить известные ему музыкальные формы и жанры. В качестве образца предлагаются жанры опера и симфония, и формы рондо и соната. Максимальные 8 баллов можно получить написав 4 формы и 4 жанра. 5 баллов соответствуют 7–8 правильным ответам; 4 балла 5–6 ответам; 3 балла получили учащиеся, давшие 3–4 правильных ответов, при чём, если учащийся назвал 4 жанра, и ни одной формы, он получал 3 балла; задание считается невыполненным если дано менее 3 правильных ответов, и соответствует 2 баллам.

В третьем задании выявляется знание учащимися основных средств музыкальной выразительности. Задача испытуемых была написать названия к 7 данным определениям средств музыкальной выразительности. 5 баллов соответствует 7–6 правильным ответам; 4 балла 5–4 ответам; 3 балла 3–2 ответам; задание считается невыполненным, если дано менее 2 правильных ответов, и соответствует 2 баллам.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Предложения по организационно-структурной поддержке введения элементов образовательного туризма в деятельность колледжа
В настоящий момент организационная структура колледжа сформирована без учета задач, которые необходимо выполнять для организации групп по программе образовательного туризма в рамках учебных планов. Поэтому в должностных инструкциях сотрудников колледжа, которые фактически занимаются выполнением раб ...

Специфика хореографической деятельности
С древнейших времен танец существовал как излюбленная досуговая деятельность в культурах практически всех народов мира. В настоящее время танцы являются не только приятным времяпрепровождением, но и выполняют функцию эстетического и морального воспитания, раскрывают человеку мир реально существующе ...

Воспитание детей с отклонением в развитии в семье
Л.С. Выготский («Мышление и речь» 1983г.) считал социальное воспитание аномального ребенка, основанное на методах социальной компенсации, его природного недостатка, единственным научно состоятельным и верным путем. По мнению автора культурно-исторической теории, это означает включение ребенка в раз ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru