Восприятие музыки как основа формирования у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к музыке

Педагогика сегодня » Формирование эмоционально-ценностного отношения к музыке у старших школьников путем приобщения к музыке Сергея Сергеевича Прокофьева » Восприятие музыки как основа формирования у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к музыке

Страница 5

Ребятам интересно будет узнать, что Прокофьев – композитор разносторонний. Его лирика, вдохновленная, глубокая, но вместе с тем внутренне сдержанная и кристально чистая. Его юмор насыщен тончайшими переходами от легкой иронии до злого сарказма и ядовитой сатиры. Его эпические произведения, по сути дела, – монументальный народный эпос.

Лучшие его произведения – и не только для театра, но даже симфонические и фортепианные – отличаются театральной выпуклостью образов, конкретностью их музыкальных характеристик.

В последующей работе надо стремиться к тому, чтобы после нескольких вводных уроков по творчеству Прокофьева, кульминацией второго-третьего уроков стали фрагменты из балета Прокофьева «Золушка». Восприятие этой музыки направлено на развитие у ребят умения не только определять в балете тот или иной танец, но и слышать его образное содержание, связанное с музыкально-драматургическим развитием спектакля. Главное, чтобы ребята почувствовали, услышали в музыке «Вальса» взволнованное и радостное настроение Золушки, впервые попавшей на бал. Ребята должны почувствовать, взволнованность музыки, динамические нарастания, устремленность к вершине (кульминации).

Слушая, как звучит «Вальс» в балете в исполнении симфонического оркестра, надо обратить внимание учащихся на богатство чувств, переданных этом музыкой, на соотношение тем: перед вальсом не только было вступление, но и звучала новая тема – тихая, прозрачная мелодия доброй феи, провожающей Золушку на бал. Неожиданно вторгшийся в музыку вальса бой часов должен послужить основой для высказываний ребят о содержании всей сцены (тревожный характер боя часов, прервавших в полночь волшебный бал, ребята подчеркивают жестом совсем иного характера – энергичным и вместе с тем механичным движением руки-маятника.). Ребята начинают ярче ощущать радостную взволнованность Золушки, сопереживают ее чувствам, ее смятению и тревоге, появляющимся с первым ударом часов.

Обобщая сказанное, следует отметить, что у школьников слушательская деятельность имеет первостепенное значение как деятельность познавательная. Она способна обеспечить максимально широкий, в сравнении с другими видами музыкальной деятельности, объем получаемых учащимися знаний о музыке. При этом такие обобщенные знания, как знания об интонационно-образной природе музыки, ее жанровом и стилевом многообразии, а также конкретные знания музыкальных произведений, знания о композиторах, исполнителях и многие, многие другие в своей совокупности дают возможность учащимся раскрыть богатство и многообразие музыки, способность эмоционально оценивать ее, поэтому в школе и семье следует организовывать целенаправленное и осознанное восприятие музыки, а также помогать ребенку формировать собственный музыкально-художественный вкус.

музыка прокофьев эмоциональный школьник

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы о воспитании и обучении:

Роль музыкального искусства в эстетическом воспитании подростка
Эстетическое воспитание и его неотъемлемая часть – музыкальное воспитание – важнейшее средство формирования духовного облика ребёнка, его идеалов. Духовное обогащение не происходит при эпизодическом, кратковременном общении с искусством. Только совокупность многих художественных влияний, которые, н ...

Техническая подготовка, как фактор, влияющий на эффективность игровой деятельности
Спортивные достижения волейболистов во многом зависят от уровня их технического мастерства, поэтому поиски путей оптимизации процесса технической подготовки - одна из важнейших проблем современного волейбола. В волейболе технику составляют приемы и способы, необходимые для ведения игры. Для пониман ...

Интерес к чтению: как его пробудить
Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя. Истинное чтение – это чтение, которое, по словам М. Цветаевой, «есть соучастие в творчестве». Л. А. Музыка считает, что в настоящее время существует два направле ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru