Восприятие музыки как основа формирования у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к музыке

Педагогика сегодня » Формирование эмоционально-ценностного отношения к музыке у старших школьников путем приобщения к музыке Сергея Сергеевича Прокофьева » Восприятие музыки как основа формирования у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к музыке

Страница 1

Изучение музыки в школе как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

формирование

музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

развитие

музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения певческого голоса,

освоение

музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками

в различных видах музыкально-творческой деятельности: в пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений, в том числе, в слушании музыки.

Основные содержательные линии:

обогащение

опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкальным занятиям;

усвоение

изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение

способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

обогащение

опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на приобретение и углубление знаний, умений и навыков, связанных с музыкальным искусством. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке и знаний музыки в период обучения осуществляется в первую очередь за счет расширения диапазона изучаемых произведений в жанрово-стилевом отношении посредствам слушательской деятельности

.

В программе музыкального образования школьников предусмотрено освоение учащимися музыкальных умений, присущих

основным видам музыкальной деятельности и отвечающих их природе. В слушательской деятельности это умения:

воспринимать

музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения;

характеризовать

свое внутреннее состояние после его прослушивания, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;

выявлять

общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, с произведениями других видов искусства и жизненными истоками;

Опыт музыкально-творческой учебной деятельности в слушании музыки приобретается в процессе личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки учащимися изучаемых образцов музыкального творчества, профессионального отечественного и зарубежного музыкального искусства различных исторических эпох и стилевой принадлежности, при сопоставлении различных исполнительских трактовок одного и того же произведения; при выявлении связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Информация и развитие цивилизации
Цивилизация - это прежде всего информация, информация делает народы человечеством. С. Залыгин «К вопросу о бессмертии» Информированные всегда будут властвовать над незнающими. И народ, подразумевающий в своем обществе наличие народовластия, должен обладать силой, которую дает ему информация. Джон А ...

Получение некоторых цветов при крашении шерсти
В светлые тона окрашивается только белая пряжа. Бледные цвета достигаются тем же красителем, что и интенсивные, только при этом берется малая доза. Для получения нужных оттенков можно в основной краситель добавить небольшое количество другого красителя. Салатовый цвет: шерсть сначала окрашивают в б ...

Предмет и задачи педагогической этики
Профессиональной этикой называют кодексы поведения, обеспечивающие нравственные характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их профессиональной деятельности. Особенностью профессиональной этики является ее тесная связь с деятельностью членов конкретной группы и неразрывное единст ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru