Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 9

Анализ данных, полученных в ходе проведения эксперимента, позволяет констатировать эффективность выбранного подхода и считать, что гипотеза, выдвинутая в начале исследования, доказана.

В заключение отметим, что речевые и неречевые процессы учат жизни в социуме, учат эффективному общению. И театр, в свою очередь, учит общению, которое возникает в процессе создания единого, общего продукта - спектакля. Более того, в случае создания качественного продукта в общем переживании объединяются все участники театрального действа: и актеры, и зрители. Театральная деятельность позволяет детям накапливать опыт таких ситуаций, какие в реальной жизни им не встречались, опыт чувств и эмоций, опыт сопереживания, сочувствия, сотворчества. Эффективность действия и разнообразие влияния делают театр привлекательным в качестве средства обучения.

Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы: в логопедической практике с дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка – игра. Это источник его нравственного и умственного развития, условие формирования личности, его речи и навыков общения. Именно в игре наиболее эффективно осуществляется коррекционное воздействие на речь и личность ребенка. Исходя из особенностей психического развития детей, все театральные игры строятся на материале сказок. Тематика театральных игр может быть очень разнообразной. При выборе игр необходимо руководствоваться индивидуальными возможностями каждого ребенка, практической значимостью тематики для группы в целом. Практический материал для театральных игр распределяется так, что каждая тема пронизывает все этапы логопедической работы – от развития понимания речи до умения связно рассказывать, чувствовать и передавать интонацию, пользоваться движениями, мимикой, жестами, контактировать с участниками игр. В театральных играх есть сюжетный замысел и ролевые действия. Одна из ведущих ролей в них принадлежит логопеду. Дети в начале являются зрителями: они не могут сразу в полном объеме овладеть творческим процессом, необходимым для участия в театральных играх.

На протяжении всей работы мы попытались показать особенности формирования речевых и неречевых процессов и функций у дошкольников с общим недоразвитием речи, значение театральных игр в преодолении общего недоразвития речи, выявить эффективные приемы руководства данными играми на логопедических занятиях. Также необходимо сказать, что в работе проведен эксперимент на базе МДОУ «Детский сад №58 комбинированного вида» города Междуреченска.

В экспериментальном исследовании участвовали дети двух старших групп. Возраст 5–6 лет (первый год обучения). В каждой из групп по 10 детей, в контрольной группе - 5 девочек и 5 мальчиков; в экспериментальной группе - 4 девочки и 6 мальчиков.

Логопедическое обследование включило в себя основные разделы:

изучение условий воспитания и динамики речевого общего психофизического развития, которое проводилось на основе беседы с родителями и анализа документов о ребенке;

логопедическое и психолого-педагогическое обследование с подробной регистрацией вербальной и невербальной деятельности дошкольника;

анализ и педагогическая оценка всех полученных данных.

Работая над данной темой, анализируя массу статей, практических опытов педагогов, логопедов, воспитателей, мы пришли к выводу, что при грамотном педагогическом руководстве театральные игры, как никакие другие, действенно помогут осуществить логопеду коррекционную работу по преодолению общего недоразвития речи у детей и достичь положительных результатов.

Результатом же работы педагога явится сам процесс, путь поиска, по которому он пойдет со своими воспитанниками, а поэтому нужно творить вместе с детьми, искать ответы на волнующие нас вопросы, а главное – не бояться их задавать. Только в этом случае возможен положительный результат и творческий процесс в коррекционном воспитании и обучении дошкольников, в привитии в них любви к искусству, имя которому – театр.

Таким образом, задачи данной работы решены, цель – достигнута.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Материалы о воспитании и обучении:

Категории педагогической этики
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и ...

О взаимосвязи образования в онтологическом и социально-педагогическом смысле слова
Если рассматривать образование как один из социальных институтов, то он всегда существенно влиял на состояние Ойкумены и утверждение той или иной цивилизации, того или иного общественного, в том числе и государственного, устройства. Идея не нова. Она высказывалась и ранее социалистами-утопистами, р ...

Коллективное творческое дело как технология воспитания
Аббревиатура КТД (коллективное творческое дело) знакома практически всем людям, близким к педагогике. Обычно этот феномен — коллективное творческое дело — рассматривают в контексте педагогики общей заботы (коммунарской педагогики), где КТД — жесткая организационная форма, основанная на определенной ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru