Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 8

Сопоставительная диаграмма обследования связной речи

Качественный анализ обследования связной речи показал, что понимание речи значительно развивается и приближается к норме. В свободном же высказывании дети с ОНР чаще используют простые распространенные предложения, почти не употребляют сложные конструкции. Дети хорошо справляются с пересказом, менее удается рассказ по сюжетной картине и большие трудности при составлении описательного рассказа. Развернутые смысловые высказывания отличаются отсутствием четкости, последовательности изложения, отрывочностью, акцентом на внешние, поверхностные впечатления,

Исследование состояний психических функций

1. Исследование зрительного гнозиса. Узнавание перечеркнутых изображений.

2. Исследование временного восприятия.

3. Дифференцировка пространственных понятий.

4. Исследование памяти.

Заучивание 10 слов.

5.Исследование мышления.

Сравнение и различение понятий.

Критерии оценки:

1 балл – задание не выполняется даже после обучающего эксперимента

2 балла – задание выполняется с ошибками.

3 балла – задание выполняется правильно, самостоятельно.

Таблица № 9

1

2

3

4

5

Контрольная группа

Констатирующий эксперимент

Итого

25

17

18

16

18

Контрольный эксперимент

Итого

27

23

23

20

21

Экспериментальная группа

Констатирующий эксперимент

Итого

23

20

18

17

17

Контрольный эксперимент

Итого

28

27

26

29

28

Сопоставительный анализ результатов обследования психических функций показал, что с заданиями дети справлялись так же, как и в предыдущих разделах намного лучше после формирующего эксперимента.

Контр.гр.эксп. гр.

окт. майокт. май

Выполнили задания:

1.Исследование

зрительного гнозиса.83% 90%76% 93,3%

2.Исследование

временного восприятия.56,7% 76,6%66,6% 90%

3.Дифференцировка

пространственных понятий. 60%76,7%60% 86,7%

4.Исследование памяти, 53,3% 66,7%56,7% 86,7%

5.Исследование мышления. 30% 70%56,7% 93,3%

Таким образом, работа еще раз подтвердила положение о тесной связи творческого мышления и речи (Л.С.Выготский)) о том, что интеллектуальное развитие ребенка, имеющего системное нарушение речи (ОНР) в известной мере лимитируется состоянием речи: системный речевой дефект часто приводит к возникновению вторичных отклонений в умственном развитии.

Как показал опыт внедрения в коррекционную программу воспитания и обучения детей с ОНР специально организованной театральной деятельности, театрализация логопедического процесса вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Для успешной работы по программе необходимо создать на занятиях такую атмосферу, в которой ребенок будет чувствовать себя в безопасности, то есть достаточно защищенным психологически, более защищенным, чем обычно. Только в такой атмосфере начнут работать возможности театральной деятельности. Педагог, работающий по программе, должен быть знаком с основами театрального искусства и приемами театральной педагогики. Приемы театральной педагогики должны быть адаптированы к возрасту детей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Изучение уровня мышления студентов
«Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление ...

Аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных пр ...

Восприятие музыки как основа формирования у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к музыке
Изучение музыки в школе как вида искусства направлено на достижение следующих целей: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru