Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 6

Сравнительный график 1/2 обследования мелкой моторики на этапе констатирующего и контрольного эксперимента.

Результаты обследования общей моторики

Сравнительный график 2/2 обследования общей моторики на этапе констатирующего и контрольного эксперимента.

Сравнительный анализ обследования общей и мелкой моторики показал, что на этапе контрольного эксперимента дети обеих групп имеют почти равные показатели, то в конце учебного года дети экспериментальной группы намного превосходят детей, обучавшихся по традиционной методике.

Не выполнили контрольная группа экспериментальная

Контр.эксп. констат.э.контр.э.констат.э.

Пробы 2 2 реб. - 1 -

31 1 2 -

51 - 1 -

61 - 1 -

затруднялись в выполнении проб

28894

39782

59682

66362

эти цифры говорят о том, что у детей с ОНР при различном подходе к дефекту имеем различные результаты.

Обследование мелкой моторики.

Проба 1. Одновременное переворачивание кисти рук ладонями вверх и вниз.

Проба 2. Одновременно перевернуть ладони рук: левую - вниз, правую - вверх.

Проба 3. Одновременно менять положение рук: левую в кулак, правую – раскрыть.

Проба 4. Одновременно сжимать и разжимать кисти обеих рук.

Проба 5. Кулак, ребро, ладонь.

Проба 6. Одновременно на обеих руках прижимать большой палец ко всем другим.

Обследование общей моторики.

Статическая координация.

Проба 1. Постоять на двух ногах с вытянутыми руками.

Проба 2. Постоять на одной ноге, руки на поясе, глаза закрыты.

Проба 3. Постоять на одной ноге, руки вперёд, глаза закрыты.

Динамическая координация.

Проба 4. Ходьба на носках.

Проба 5. Прыжки на двух ногах на месте.

Проба 6. Прыжки на одной ноге на месте.

Проба 7. Прыжки на двух ногах с продвижением.

Обследование и сравнение звукопроизносительной стороны речи

(частотность).

эксперим.гр.контр.гр.

окт. май окт. май

Св. сигматизм5142

Парасигматизм1-11

Шипящий сигматизм3-31

Парасигматизм2-42

Ламбдацизм6-6-

Ротацизм7476

Параротацизм--2-

Представив эти данные в % соотношении можно говорить о том, что звукопроизношение улучшилось в контрольной группе на 56,6%, а в экспериментальной на 79,2%

Контрольная группа контрольный эксперимент

Экспериментальная группа контрольный эксперимент

Чистое звукопроизношение – 79,2%, нарушено свистящих – 4,2%, соноров [Р] - 16,4%

Обследование импрессивного и экспрессивного словаря

дети

понимание

значения

слов

понимание

предложений

предметный

словарь

название

частей

предметов

уровень

обобщений

словарь признаков

глагольный словарь

словарь антонимов

Констатирующий эксперимент

Контрольная группа

Итого

38

27

37

31

30

35

39

26

Контрольный эксперимент

43

35

44

41

38

41

43

38

Экспериментальная группа

Констатирующий эксперимент

Итого

40

25

36

31

29

34

36

25

Контрольный эксперимент

49

37

47

44

40

43

46

43

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Использование метода проектов в старших классах
Приёмы организации проектной деятельности остаются прежними. Но, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов. А именно: большинство учащихся уже имеют навыки работы на ПК; изучение предметов становится более целенаправлен ...

Понятие личности в психологической литературе
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и другими. В чём же состоит специфика изучения личности в рамках психоло ...

Основные закономерности развития физических способностей
Ю.Ф.Курамшин (1999) дает следующее определение: «Физические способности — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения». Закономерности рассматриваются как выражение д ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru