Использование театральных игр в коррекционной работе с дошкольниками дало возможность в сравнительно короткие сроки (8 месяцев) достигнуть высоких результатов в преодолении общего недоразвития речи.
Обследование экспериментальной и контрольной группы и сравнение полученных результатов позволяет судить об эффективности применения данного вида игровой деятельности на логопедических занятиях.
Успех данной работы говорит о том, что необходимо еще раз пересмотреть содержание и место театральных игр в жизни детского сада и выработать эффективную методику их использования в логопедической практике, а так же создать предметно-пространственную среду для реализации поставленных задач.
Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики, просодии и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при ОНР у детей в сочетании со стимуляцией развития всех сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической деятельности.
Система логопедического воздействия при ОНР имела комплексный характер. Спецификой работы является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, включением всех видов театральных игр, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением. Результаты проведенной экспериментальной работы мы отразили в сравнительных таблицах и графиках.
В октябре месяце средний показатель развития по всем разделам составил: в I группе (контрольной) – 1,5 балла
во II группе (экспериментальной) – 1,5 балла
На начало эксперимента мы имели примерно равные результаты речевого развития детей:
контрольная гр. |
экспер. гр. | |
высокий уровень |
- |
- |
средний уровень |
5 |
5 |
низкий уровень |
7 |
7 |
общий балл |
1,5 |
1,5 |
К маю мы получили следующие результаты:
высокий уровень |
3 |
7 |
средний уровень |
6 |
3 |
низкий уровень |
3 |
2 |
общий балл |
1,8 |
2,9 |
На основании анализа полученных данных и, исходя из предполагаемой гипотезы, мы пришли к выводу:
Использование театральных игр в работе с дошкольниками дало возможность в сравнительно короткие сроки (4 месяца) достигнуть высоких результатов в преодолении общего недоразвития речи.
Обследование экспериментальной и контрольной группы и сравнение полученных результатов позволяет судить об эффективности применения данного вида игровой деятельности на логопедических занятиях.
Успех данной работы говорит о том, что необходимо еще раз пересмотреть содержание и место театральных игр в жизни детского сада и выработать эффективную методику их использования в логопедической практике, а также создать предметно-пространственную среду для реализации поставленных задач.
Обследование мелкой моторики
Всего предлагалось выполнить 6 заданий.
Таблица №1/2
Сопоставительная таблица - октябрь – май.
Контрольная группа
Ребенок |
Пробы | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||
о |
м |
о |
м |
о |
м |
о |
м |
о |
м |
о |
м | |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
5 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
6 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
7 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
8 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
10 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Итого |
30 |
30 |
18 |
22 |
19 |
23 |
30 |
30 |
19 |
24 |
20 |
25 |
Материалы о воспитании и обучении:
Анализ результатов экспериментальной работы
по развитию речи младших школьников при работе с малыми фольклорными жанрами
Под задачами констатирующего эксперимента мы рассматривали следующие положения: диагностика учащихся двух классов; выявление уровня развития речи младших школьников; сравнение результатов, подведение итогов; разработка методик для дальнейшего формирующего этапа. На основе результатов, полученных на ...
Сравнительный анализ исследования процесса чтения
Анализ результатов исследования характера чтения слогов, слов, предложений и текста позволяет заключить, что у школьников с дислексией имеются значительные трудности в овладении техникой чтения. У 60% школьников чтение является побуквенным, а у 40% школьников – послоговым. У нормально развивающихся ...
Назначение, функции плана. Требования к планированию
Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения постав ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.