Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 3

Использование театральных игр в коррекционной работе с дошкольниками дало возможность в сравнительно короткие сроки (8 месяцев) достигнуть высоких результатов в преодолении общего недоразвития речи.

Обследование экспериментальной и контрольной группы и сравнение полученных результатов позволяет судить об эффективности применения данного вида игровой деятельности на логопедических занятиях.

Успех данной работы говорит о том, что необходимо еще раз пересмотреть содержание и место театральных игр в жизни детского сада и выработать эффективную методику их использования в логопедической практике, а так же создать предметно-пространственную среду для реализации поставленных задач.

Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики, просодии и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при ОНР у детей в сочетании со стимуляцией развития всех сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической деятельности.

Система логопедического воздействия при ОНР имела комплексный характер. Спецификой работы является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, включением всех видов театральных игр, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением. Результаты проведенной экспериментальной работы мы отразили в сравнительных таблицах и графиках.

В октябре месяце средний показатель развития по всем разделам составил: в I группе (контрольной) – 1,5 балла

во II группе (экспериментальной) – 1,5 балла

На начало эксперимента мы имели примерно равные результаты речевого развития детей:

контрольная гр.

экспер. гр.

высокий уровень

-

-

средний уровень

5

5

низкий уровень

7

7

общий балл

1,5

1,5

К маю мы получили следующие результаты:

высокий уровень

3

7

средний уровень

6

3

низкий уровень

3

2

общий балл

1,8

2,9

На основании анализа полученных данных и, исходя из предполагаемой гипотезы, мы пришли к выводу:

Использование театральных игр в работе с дошкольниками дало возможность в сравнительно короткие сроки (4 месяца) достигнуть высоких результатов в преодолении общего недоразвития речи.

Обследование экспериментальной и контрольной группы и сравнение полученных результатов позволяет судить об эффективности применения данного вида игровой деятельности на логопедических занятиях.

Успех данной работы говорит о том, что необходимо еще раз пересмотреть содержание и место театральных игр в жизни детского сада и выработать эффективную методику их использования в логопедической практике, а также создать предметно-пространственную среду для реализации поставленных задач.

Обследование мелкой моторики

Всего предлагалось выполнить 6 заданий.

Таблица №1/2

Сопоставительная таблица - октябрь – май.

Контрольная группа

Ребенок

Пробы

1

2

3

4

5

6

о

м

о

м

о

м

о

м

о

м

о

м

1

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

3

2

3

3

2

2

1

2

3

3

2

2

2

3

3

3

3

2

2

2

2

3

3

1

2

1

1

4

3

3

2

2

2

2

3

3

2

3

2

2

5

3

3

2

2

2

2

3

3

2

3

3

3

6

3

3

1

2

2

2

3

3

2

3

3

3

7

3

3

2

2

2

2

3

3

2

3

2

3

8

3

3

1

2

2

3

3

3

2

2

2

2

9

3

3

2

3

2

2

3

3

2

2

3

3

10

3

3

2

3

2

3

3

3

2

2

2

2

Итого

30

30

18

22

19

23

30

30

19

24

20

25

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Специфика хореографической деятельности
С древнейших времен танец существовал как излюбленная досуговая деятельность в культурах практически всех народов мира. В настоящее время танцы являются не только приятным времяпрепровождением, но и выполняют функцию эстетического и морального воспитания, раскрывают человеку мир реально существующе ...

Нормативная база правового образования в средней школе
В основу правового образования положена идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач на современном этапе развития Российской Федерации. Оно сочетает формирование навыков социальной практики с глубоким усвоением основ социальных наук. Именно в этом контексте возможно разв ...

Вторичная диагностика результатов индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
Для того, чтобы проверить эффективность нашей работы, мы провели вторичную диагностику. Для этого были использованы те же диагностические методики, которые применялись при первичной диагностике. I) При повторном заполнении "Карты наблюдения Д. Стотта" также была организована совместная ра ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru