Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 3

Использование театральных игр в коррекционной работе с дошкольниками дало возможность в сравнительно короткие сроки (8 месяцев) достигнуть высоких результатов в преодолении общего недоразвития речи.

Обследование экспериментальной и контрольной группы и сравнение полученных результатов позволяет судить об эффективности применения данного вида игровой деятельности на логопедических занятиях.

Успех данной работы говорит о том, что необходимо еще раз пересмотреть содержание и место театральных игр в жизни детского сада и выработать эффективную методику их использования в логопедической практике, а так же создать предметно-пространственную среду для реализации поставленных задач.

Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики, просодии и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при ОНР у детей в сочетании со стимуляцией развития всех сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической деятельности.

Система логопедического воздействия при ОНР имела комплексный характер. Спецификой работы является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, включением всех видов театральных игр, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением. Результаты проведенной экспериментальной работы мы отразили в сравнительных таблицах и графиках.

В октябре месяце средний показатель развития по всем разделам составил: в I группе (контрольной) – 1,5 балла

во II группе (экспериментальной) – 1,5 балла

На начало эксперимента мы имели примерно равные результаты речевого развития детей:

контрольная гр.

экспер. гр.

высокий уровень

-

-

средний уровень

5

5

низкий уровень

7

7

общий балл

1,5

1,5

К маю мы получили следующие результаты:

высокий уровень

3

7

средний уровень

6

3

низкий уровень

3

2

общий балл

1,8

2,9

На основании анализа полученных данных и, исходя из предполагаемой гипотезы, мы пришли к выводу:

Использование театральных игр в работе с дошкольниками дало возможность в сравнительно короткие сроки (4 месяца) достигнуть высоких результатов в преодолении общего недоразвития речи.

Обследование экспериментальной и контрольной группы и сравнение полученных результатов позволяет судить об эффективности применения данного вида игровой деятельности на логопедических занятиях.

Успех данной работы говорит о том, что необходимо еще раз пересмотреть содержание и место театральных игр в жизни детского сада и выработать эффективную методику их использования в логопедической практике, а также создать предметно-пространственную среду для реализации поставленных задач.

Обследование мелкой моторики

Всего предлагалось выполнить 6 заданий.

Таблица №1/2

Сопоставительная таблица - октябрь – май.

Контрольная группа

Ребенок

Пробы

1

2

3

4

5

6

о

м

о

м

о

м

о

м

о

м

о

м

1

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

3

2

3

3

2

2

1

2

3

3

2

2

2

3

3

3

3

2

2

2

2

3

3

1

2

1

1

4

3

3

2

2

2

2

3

3

2

3

2

2

5

3

3

2

2

2

2

3

3

2

3

3

3

6

3

3

1

2

2

2

3

3

2

3

3

3

7

3

3

2

2

2

2

3

3

2

3

2

3

8

3

3

1

2

2

3

3

3

2

2

2

2

9

3

3

2

3

2

2

3

3

2

2

3

3

10

3

3

2

3

2

3

3

3

2

2

2

2

Итого

30

30

18

22

19

23

30

30

19

24

20

25

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе
Объяснения природы лидерства реализовались в русле психологических школ: психоаналитической (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг), сосредоточивший внимание на бессознательном стремлении к первенству, превосходств, реализации «комплекса Наполеона»; йельской (Г. Лассуэл, Б. Скиннер, У.Уайт) и близкой по про ...

Изучение родительской оценки работы логопеда и воспитателей
Анализ родительской оценки работы специалистов осуществлялся с помощью анкет (Анкета №1 «Оценка работы логопеда», Анкета №2 «Оценка работы воспитателей»). Изучение работы логопеда с помощью анкеты позволило выявить следующие характеристики родительской оценки. Отвечая на вопросы анкеты родители ука ...

Понятие общения: сущность и содержание
Общение – одна из распространенных категорий, получивших описание в философской, социологической и психолого-педагогической литературе. Поскольку каждая из этих наук рассматривает феномен общения с различных позиций, то смыслы, которые вкладывают в понятие «общение», могут отличаться. Изначально об ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru