Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 2

Первую серию эксперимента проводили со II группой в следующей последовательности: в течение восьми месяцев на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях, и в повседневной деятельности велась коррекционная работа, основанная на организации театральных игр, в тесном сочетании с логопедическими методами.

Вторая серия эксперимента с I группой предусматривала: преодоление общего недоразвития речи у детей традиционными логопедическими методами, иными словами – эта группа лишалась возможности «играть в театр».

Все занятия со II группой мы условно разделили на три этапа:

I этап – Разминка (1 – 30 октября)

Этот этап решает следующие задачи:

переключает внимание детей на процесс творческих занятий;

снимает психофизическое напряжение;

развивает слуховую и зрительную координацию;

формирует фонематический слух;

вырабатывает длительную направленную воздушную среду;

развивает мелкую и общую моторику;

укрепляет лицевую мускулатуру;

активизирует работу мышц губ и языка;

II этап – Учебная часть (1 ноября – 30 декабря).

Основная задача данной части – формирование речевых и неречевых процессов и функций у детей с общим недоразвитием речи в процессе обучения театральным играм. Кроме того, параллельно решается следующие задачи:

раскрытие возможностей, способностей и талантов самого ребенка;

развитие наблюдательности, творческой фантазии и воображения, внимания и эмоциональной памяти, ассоциативного и образного мышления, чувства ритма;

Темы учебной части очень многообразны и объемны:

1. «Я в окружающем мире»;

«Я наблюдаю мир»;

«Я слышу мир»;

«Я осязаю и обоняю мир»;

2. «Мир вокруг меня»;

«Мир природы: растения, животные, рыбы, птицы»;

3. «Времена года»;

4. «Кто рядом со мной»;

«Знакомые и незнакомые»;

«Маленькие и взрослые»;

5. «Знакомство с миром предметов»;

«Предметы принадлежащие мне»;

«Предметы в моем доме»;

6. «Мир художественных произведений»;

«Мир фольклора (прибаутки, песенки, потешки, припевки, колыбельные)»;

«Мир художественных произведений (стихотворения, рассказы, сказки, басни)»;

III этап – Творческая часть (1 января – 30 мая)

Данный этап имеет несколько вариантов:

беседы об искусстве;

обсуждение спектаклей, выставок;

репетиция готовящихся спектаклей;

выполнение специальных творческих заданий (импровизаций);

Результаты работы мы отразили в сравнительных таблицах и графиках.

В октябре средний показатель развития по всем разделам составил:

в I группе (контрольной) – 1,5 балла

во II группе (экспериментальной) – 1,5 балла

На начало эксперимента мы имели примерно равные результаты речевого развития детей:

контрольная гр.

экспериментальная гр.

высокий уровень

-

-

средний уровень

5

5

низкий уровень

7

7

общий балл

1,5

1,5

В мае мы получили следующие результаты:

высокий

3

7

средний

6

3

низкий

3

2

общий балл

1,8

2,9

На основании анализа полученных данных и, исходя из предполагаемой гипотезы, мы пришли к выводу:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Управление образованием в социально-территориальных системах
Управлять образованием в социально-территориальных системах – это не то же самое, что управлять системой образования на той или иной территории. Здесь необходимо сопряжённое управление и социальными системами образования как институтами, и образованием более сложного характера, каковым является соц ...

Альтернативные рейтинговые системы, комбинированные оценочные системы
Фиксация каждого шага, действия ученика может показаться учителю слишком трудоемкой и утомительной. Описанная выше рейтинговая система оценок подходит не к каждому типу учительского темперамента или характера. Существует другой, менее формальный, но и значительно более субъективный вариант рейтинго ...

Цель, задачи и методы изучения тематики сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников
Целью экспериментального изучения было выявление тематики сюжетов и содержания сюжетно-ролевой игры у современных дошкольников. Основным методом изучения стало наблюдение. Структура и содержание сюжетно-ролевой игры В концепции игры Д.Б. Эльконина в качестве основных характеристик игровой деятельно ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru