Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Педагогика сегодня » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Страница 9

7) воспроизводить ритмы:

а) отхлопывать простые ритмы типа: Тата, таТА, ТАтата, таТАта, татаТА и повторяющиеся ритмы типа: Татата - Татата - ТА - тата, Татата - ТА - Татата - ТА - Татата - ТА, таТАТАта - таТАТАта;

б) шагать на месте в медленном, нормальном и быстром темпе, произнося повторяющийся ритм типа татаТА - татаТА и ударять руками по бёдрам на ударный слог; повторить предыдущее упражнение, постепенно убыстряя и замедляя темп его выполнения;

в) отхлопать ритм типа Тата - Тата опущенными вниз руками и произнося его тихим голосом, отхлопывать ритм у груди - голос нормальной громкости и над головой - громкий голос;

г) повторить предыдущее задание, постепенно усиливая голос и снижая его интенсивность;

д) воспроизводить, отхлопывая или дирижируя, сочетания слогов, слов, фраз типа: ТУти - ТУти - туфли, туфли; таТОТ - таТОТ - компот, компот; ТЕтата - ТЕтата - девочка, девочка; таТУтататаТО - на улице тепло;

8) передавать элементы интонации:

а) изображать, подражая действию педагога, различные чувства:

боль - а-а-а, бобо, больно, болит, у меня болит живот и т.п.;

радость - А_, ура! Мама! Мама пришла!;

вопрос - А? Где? Что там? Мама? Где папа? Папа дома? Почему?;

просьбу - а_, а - а, дай, помоги, иди ко мне;

осуждение - а_, а - а - а, ай - яй - яй, фу! Плохо! Неверно!;

усталость- о_ , ох, устал, я устала и т.п.

б) разыграть с помощью игрушек простую, понятную сценку, например: потерялся щенок, жалобно лает: «Аф! Аф!» и говорит: «Где мама? Где моя мама? Я потерялся. Мама, иди! Мама, я тут!» Появляется собака - мама, щенок радуется: «Аф! Аф! Аф! Ура! Мама! Вот моя мама! Мама нашла меня! Я рад!»

Процедура проведения.

Каждое упражнение дети выполняют вместе с педагогом, хором повторяя материал два - три раза. Затем его производят дети по одному. В случае ошибки педагог даёт правильный образец, то есть повторяет упражнение сам и вместе с ребёнком, и, наконец, вновь повторяет один ребёнок. Упражнения постепенно усложняются. Если тот или иной ребёнок не справился с заданием, то более сложный материал ему не предлагается.

Таблица № 4

Дети

1

2

3

4

5

6

7

8

Контрольная группа

1

1

1

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

3

2

1

1

1

1

1

1

1

4

2

2

2

1

1

1

1

1

5

3

2

3

2

2

2

2

2

6

2

2

2

2

2

1

1

2

7

1

1

2

2

1

1

1

2

8

2

3

3

2

2

2

2

3

9

2

2

2

2

1

1

2

2

10

2

2

1

1

1

1

1

2

Итого

19

18

20

17

13

12

13

19

Экспериментальная группа

1

2

2

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

2

1

1

1

2

3

3

2

3

2

2

2

2

2

4

2

2

2

2

1

1

1

2

5

1

2

2

2

2

1

1

2

6

3

2

2

2

2

1

2

3

7

2

2

2

2

1

1

1

2

8

1

2

1

2

1

2

1

2

9

1

2

2

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

1

1

1

2

Итого

17

18

18

18

14

13

13

21

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Материалы о воспитании и обучении:

Принципы семейного воспитания
Однажды профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова спросили, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка. "А с какого возраста начинают развращать?" – ответил он. Начинают развращать, к сожалению, когда он находится еще в материнской утробе, если родители ведут не цело ...

Речь
а) Понятие о культуре речи и основных качества речи Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. К ним относятся следующие: – богатство (разнообразие) речи; – чис ...

Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе
К нетрадиционным здоровьесберегающим технологиям мы относим такие технологии, как фитотерапия, ароматерапия, арт-терапия и др. Рассмотрим их использование в нашей практике более подробно. Ароматерапия Эфирные масла определенных растений используются в ароматерапии, так как способствуют гармонии тел ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru