7) воспроизводить ритмы:
а) отхлопывать простые ритмы типа: Тата, таТА, ТАтата, таТАта, татаТА и повторяющиеся ритмы типа: Татата - Татата - ТА - тата, Татата - ТА - Татата - ТА - Татата - ТА, таТАТАта - таТАТАта;
б) шагать на месте в медленном, нормальном и быстром темпе, произнося повторяющийся ритм типа татаТА - татаТА и ударять руками по бёдрам на ударный слог; повторить предыдущее упражнение, постепенно убыстряя и замедляя темп его выполнения;
в) отхлопать ритм типа Тата - Тата опущенными вниз руками и произнося его тихим голосом, отхлопывать ритм у груди - голос нормальной громкости и над головой - громкий голос;
г) повторить предыдущее задание, постепенно усиливая голос и снижая его интенсивность;
д) воспроизводить, отхлопывая или дирижируя, сочетания слогов, слов, фраз типа: ТУти - ТУти - туфли, туфли; таТОТ - таТОТ - компот, компот; ТЕтата - ТЕтата - девочка, девочка; таТУтататаТО - на улице тепло;
8) передавать элементы интонации:
а) изображать, подражая действию педагога, различные чувства:
боль - а-а-а, бобо, больно, болит, у меня болит живот и т.п.;
радость - А_, ура! Мама! Мама пришла!;
вопрос - А? Где? Что там? Мама? Где папа? Папа дома? Почему?;
просьбу - а_, а - а, дай, помоги, иди ко мне;
осуждение - а_, а - а - а, ай - яй - яй, фу! Плохо! Неверно!;
усталость- о_ , ох, устал, я устала и т.п.
б) разыграть с помощью игрушек простую, понятную сценку, например: потерялся щенок, жалобно лает: «Аф! Аф!» и говорит: «Где мама? Где моя мама? Я потерялся. Мама, иди! Мама, я тут!» Появляется собака - мама, щенок радуется: «Аф! Аф! Аф! Ура! Мама! Вот моя мама! Мама нашла меня! Я рад!»
Процедура проведения.
Каждое упражнение дети выполняют вместе с педагогом, хором повторяя материал два - три раза. Затем его производят дети по одному. В случае ошибки педагог даёт правильный образец, то есть повторяет упражнение сам и вместе с ребёнком, и, наконец, вновь повторяет один ребёнок. Упражнения постепенно усложняются. Если тот или иной ребёнок не справился с заданием, то более сложный материал ему не предлагается.
Таблица № 4
Дети |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Контрольная группа | ||||||||
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
7 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
8 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
9 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
10 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Итого |
19 |
18 |
20 |
17 |
13 |
12 |
13 |
19 |
Экспериментальная группа | ||||||||
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
7 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
8 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
9 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Итого |
17 |
18 |
18 |
18 |
14 |
13 |
13 |
21 |
Материалы о воспитании и обучении:
Изучение родительской оценки работы логопеда и воспитателей
Анализ родительской оценки работы специалистов осуществлялся с помощью анкет (Анкета №1 «Оценка работы логопеда», Анкета №2 «Оценка работы воспитателей»). Изучение работы логопеда с помощью анкеты позволило выявить следующие характеристики родительской оценки. Отвечая на вопросы анкеты родители ука ...
Реализация идеи интеграции логико-математического и речевого
развития дошкольников
Интеграция (лат. integraio — восстановление, восполнение; целый) понимается как сочетание и взаимообогащение некоторого содержания за счет качественных изменений связей между содержательными разделами; состояние связывания отдельных дифференцированных частей и функциональных систем в целое, а также ...
Актуальность педагогического творчества И.Г. Песталоцци в наши дни
И.Г. Песталоцци стал одним из первых педагогов, кто обратил внимание на необходимость организации специальной подготовки воспитателей учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из низших классов общества. Более двадцати лет швейцарский педагог на практике осуществл ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.