Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Педагогика сегодня » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Страница 9

7) воспроизводить ритмы:

а) отхлопывать простые ритмы типа: Тата, таТА, ТАтата, таТАта, татаТА и повторяющиеся ритмы типа: Татата - Татата - ТА - тата, Татата - ТА - Татата - ТА - Татата - ТА, таТАТАта - таТАТАта;

б) шагать на месте в медленном, нормальном и быстром темпе, произнося повторяющийся ритм типа татаТА - татаТА и ударять руками по бёдрам на ударный слог; повторить предыдущее упражнение, постепенно убыстряя и замедляя темп его выполнения;

в) отхлопать ритм типа Тата - Тата опущенными вниз руками и произнося его тихим голосом, отхлопывать ритм у груди - голос нормальной громкости и над головой - громкий голос;

г) повторить предыдущее задание, постепенно усиливая голос и снижая его интенсивность;

д) воспроизводить, отхлопывая или дирижируя, сочетания слогов, слов, фраз типа: ТУти - ТУти - туфли, туфли; таТОТ - таТОТ - компот, компот; ТЕтата - ТЕтата - девочка, девочка; таТУтататаТО - на улице тепло;

8) передавать элементы интонации:

а) изображать, подражая действию педагога, различные чувства:

боль - а-а-а, бобо, больно, болит, у меня болит живот и т.п.;

радость - А_, ура! Мама! Мама пришла!;

вопрос - А? Где? Что там? Мама? Где папа? Папа дома? Почему?;

просьбу - а_, а - а, дай, помоги, иди ко мне;

осуждение - а_, а - а - а, ай - яй - яй, фу! Плохо! Неверно!;

усталость- о_ , ох, устал, я устала и т.п.

б) разыграть с помощью игрушек простую, понятную сценку, например: потерялся щенок, жалобно лает: «Аф! Аф!» и говорит: «Где мама? Где моя мама? Я потерялся. Мама, иди! Мама, я тут!» Появляется собака - мама, щенок радуется: «Аф! Аф! Аф! Ура! Мама! Вот моя мама! Мама нашла меня! Я рад!»

Процедура проведения.

Каждое упражнение дети выполняют вместе с педагогом, хором повторяя материал два - три раза. Затем его производят дети по одному. В случае ошибки педагог даёт правильный образец, то есть повторяет упражнение сам и вместе с ребёнком, и, наконец, вновь повторяет один ребёнок. Упражнения постепенно усложняются. Если тот или иной ребёнок не справился с заданием, то более сложный материал ему не предлагается.

Таблица № 4

Дети

1

2

3

4

5

6

7

8

Контрольная группа

1

1

1

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

3

2

1

1

1

1

1

1

1

4

2

2

2

1

1

1

1

1

5

3

2

3

2

2

2

2

2

6

2

2

2

2

2

1

1

2

7

1

1

2

2

1

1

1

2

8

2

3

3

2

2

2

2

3

9

2

2

2

2

1

1

2

2

10

2

2

1

1

1

1

1

2

Итого

19

18

20

17

13

12

13

19

Экспериментальная группа

1

2

2

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

2

1

1

1

2

3

3

2

3

2

2

2

2

2

4

2

2

2

2

1

1

1

2

5

1

2

2

2

2

1

1

2

6

3

2

2

2

2

1

2

3

7

2

2

2

2

1

1

1

2

8

1

2

1

2

1

2

1

2

9

1

2

2

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

1

1

1

2

Итого

17

18

18

18

14

13

13

21

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Материалы о воспитании и обучении:

Организационные аспекты регионализации образования на Дальнем Востоке
Организация как функция управления всегда предполагает создание органов, способных выполнять намеченные планы, и побуждение их к деятельности. В данном случае речь идет о создании организационных структур и побуждении их к деятельности по регионализации образования на российском Дальнем Востоке. Гл ...

Содержание экспериментальной работы по развитию речи младших школьников при работе с малыми фольклорными жанрами
Экспериментальное исследование проводилось на базе детского санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия "Изумрудный". В исследовании приняли участие ученики первых классов в количестве 20 человек (11 девочек), (9мальчиков). Хорошо развитая речь служит одним из важнейших сре ...

Социально-педагогические типы семей и их воспитательный потенциал
В нашей стране воспитание детей в семье рассматривается как важнейшее государственное дело и гражданский долг родителей. Однако родительская ответственность не сводится только к юридической. И не закон является главным гарантом ее становления и укрепления. Родители выполняют свои обязанности, прежд ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru