Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Педагогика сегодня » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Страница 9

7) воспроизводить ритмы:

а) отхлопывать простые ритмы типа: Тата, таТА, ТАтата, таТАта, татаТА и повторяющиеся ритмы типа: Татата - Татата - ТА - тата, Татата - ТА - Татата - ТА - Татата - ТА, таТАТАта - таТАТАта;

б) шагать на месте в медленном, нормальном и быстром темпе, произнося повторяющийся ритм типа татаТА - татаТА и ударять руками по бёдрам на ударный слог; повторить предыдущее упражнение, постепенно убыстряя и замедляя темп его выполнения;

в) отхлопать ритм типа Тата - Тата опущенными вниз руками и произнося его тихим голосом, отхлопывать ритм у груди - голос нормальной громкости и над головой - громкий голос;

г) повторить предыдущее задание, постепенно усиливая голос и снижая его интенсивность;

д) воспроизводить, отхлопывая или дирижируя, сочетания слогов, слов, фраз типа: ТУти - ТУти - туфли, туфли; таТОТ - таТОТ - компот, компот; ТЕтата - ТЕтата - девочка, девочка; таТУтататаТО - на улице тепло;

8) передавать элементы интонации:

а) изображать, подражая действию педагога, различные чувства:

боль - а-а-а, бобо, больно, болит, у меня болит живот и т.п.;

радость - А_, ура! Мама! Мама пришла!;

вопрос - А? Где? Что там? Мама? Где папа? Папа дома? Почему?;

просьбу - а_, а - а, дай, помоги, иди ко мне;

осуждение - а_, а - а - а, ай - яй - яй, фу! Плохо! Неверно!;

усталость- о_ , ох, устал, я устала и т.п.

б) разыграть с помощью игрушек простую, понятную сценку, например: потерялся щенок, жалобно лает: «Аф! Аф!» и говорит: «Где мама? Где моя мама? Я потерялся. Мама, иди! Мама, я тут!» Появляется собака - мама, щенок радуется: «Аф! Аф! Аф! Ура! Мама! Вот моя мама! Мама нашла меня! Я рад!»

Процедура проведения.

Каждое упражнение дети выполняют вместе с педагогом, хором повторяя материал два - три раза. Затем его производят дети по одному. В случае ошибки педагог даёт правильный образец, то есть повторяет упражнение сам и вместе с ребёнком, и, наконец, вновь повторяет один ребёнок. Упражнения постепенно усложняются. Если тот или иной ребёнок не справился с заданием, то более сложный материал ему не предлагается.

Таблица № 4

Дети

1

2

3

4

5

6

7

8

Контрольная группа

1

1

1

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

3

2

1

1

1

1

1

1

1

4

2

2

2

1

1

1

1

1

5

3

2

3

2

2

2

2

2

6

2

2

2

2

2

1

1

2

7

1

1

2

2

1

1

1

2

8

2

3

3

2

2

2

2

3

9

2

2

2

2

1

1

2

2

10

2

2

1

1

1

1

1

2

Итого

19

18

20

17

13

12

13

19

Экспериментальная группа

1

2

2

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

2

1

1

1

2

3

3

2

3

2

2

2

2

2

4

2

2

2

2

1

1

1

2

5

1

2

2

2

2

1

1

2

6

3

2

2

2

2

1

2

3

7

2

2

2

2

1

1

1

2

8

1

2

1

2

1

2

1

2

9

1

2

2

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

1

1

1

2

Итого

17

18

18

18

14

13

13

21

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Материалы о воспитании и обучении:

Программа экспериментального изучения личности ребёнка с речевыми нарушениями
Известно, что одной из общих закономерностей нарушенного развития являются отклонения в формировании личности. Трудности социальной адаптации таких детей, сложности их взаимодействия с социальной средой отмечали Л.С. Выготский, Ж.И. Шиф, В.И. Лубовский. В процессе коррекционной работы с этими детьм ...

Роль супружеских взаимоотношений в семейном воспитании
Супружеские отношения - это форма и условие семьи, позволяющие в той или иной мере реализовать ее основные функции - воспроизводство и воспитание потомства, ведение хозяйства и удовлетворение разнообразных потребностей ее членов. Осуществление функций семьи полностью зависит от взаимоотношений ее ч ...

Развитие выразительности речи у детей в норме
Вопросом изучения детской речи занимались многие исследователи: Гвоздев А.Н., Хватцев Е.М., Швачкин Н.Х. и др. Исследования, проведенные Е.М. Хватцевым, свидетельствуют о том, что уже сразу после рождения ребенок непроизвольно издает крики вроде «у-а», «э-э» и т.п. Они вызываются всякого рода непри ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru