Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Педагогика сегодня » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Страница 8

Мы установили, что в этом возрасте у детей с ОНР характерным является недифференцированное произнесение звуков, отмечаются нестойкие замены, когда звук в разных словах произносится по-разному, когда изолированно ребенок произносит определенные звуки верно, а в словах и предложениях их взаимозаменяет из–за несформированности артикуляционной моторики и нарушенного фонематического восприятия.

Допущено:

контр. гр. эксперим. гр.

Искажений свистящих – 17 21

Замены свистящих –-2

Смягчений свистящих2-

Всего:1923

Искажений шипящих – 89

Замены шипящих –128

Всего:2017

Отсутствие сонорного [Л] - 53

[ЛЬ] –1-

Искажений сонорного [Л]–15

[ЛЬ] –02

Всего:77

Отсутствие сонорного [Р] - 612

[РЬ] –43

Замены сонорного [Р] –21

[РЬ] –1-

Искажений сонорного [Р] –22

[РЬ] -21

Всего:1719

По нарушенным группам звуков представляется такая картина:

Свистящие шипящие [Л] [Р]

Контрольная группа1920717

Экспериментальная гр.2317719

Что в % соотношении можно представить:

Контрольная гр.30,2%31,7%11,1%27%

Экспериментальная гр.34,8%25,8%10,6% 28,8%

Гистограмма № 3

Циклограмма № 3

Данные обследования подтверждают, что у детей этой категории имеется незрелость мозговых корковых структур.

Обследование сформированности просодической стороны речи:

Были использованы разработки «Технологии формирования интонационной стороны речи» Е.Е Шевцовой, Л.В. Забродиной.

Для исследования сформированности просодической стороны речи предлагалось выполнить ряд упражнений с использованием разнообразных движений речевой ритмики, сопровождающихся произнесением простого, достаточного, в том числе и в звуковом отношении, речевого материала. В частности проверялись умения:

1) отделять слог от ряда слогов: шагать на месте, произнося па-па-па, топнуть ногой - па;

2) произносить слоги долго и кратко: а)плавно развести руки от груди в стороны - а_ (протяжно), резко закрыть руками лица - а (кратко);

б) напряжённые руки, согнутые в локтях на уровне груди ладонями от себя, медленно выдвинуть вперёд и развести в стороны - ма _ (протяжно), резко опустить кисти рук вниз - ма (кратко);

3) произносить слоги слитно и не слитно: хлопать опущенными руками по бёдрам - та-та-та-та-та (слитно), хлопать в ладоши перед грудью - та, та, та, та,та (не слитно);

4) изменять темп речи: а) изображать большого медведя, который идёт медленно, - па - па - па ( или то- п -то- п - то - п), маму - медведицу, идущую в нормальном темпе, - па_па_па_ (или то_п - то_п - то_п) и бегущего медвежонка - папапа (или топ - топ - топ);

б) шагать на месте, произнося слоги татата и постепенно убыстряя движения и соответственно произносимые слоги и замедляя;

в) произносить простой речевой материал в медленном, нормальном и быстром темпе: «Мёд тут. Мёд там. Мёд, мёд тут и там», - произносят медведь, медведица и медвежонок, при этом кроме темпа детям предлагается изменять и высоту голоса;

5) изменять силу голоса, выполнив следующие упражнения:

а) развести опущенные руки в стороны - а_ (тихо), развести руки в стороны а_ (голос нормальной громкости), развести в стороны руки, поднятые над головой - а; повторить это же упражнение, произнося сочетание слогов папо-пу, а затем слово «мама» с разной силой голоса;

б) поднимать через стороны опущенные руки, произнося с постепенным усилением гласный звук а; опускать руки через сторону вниз, произнося с постепенным уменьшением силы голоса гласный звук а; через стороны поднимать и опускать опущенные вниз руки, постепенно усиливая и снижая силу голоса при произнесении гласного а;

в) разводить руки в стороны внизу, чуть выше, у груди, на уровне плеч, над головой, постепенно усиливая голос при произнесении слова «мама», выполнять упражнение в обратном порядке, ослабляя силу голоса;

6) изменять высоту голоса:

а) развести опущенные руки в стороны - о_ (низкий голос), развести руки в стороны от груди - о_ (голос нормальной высоты), встать на носочки, развести в стороны руки, поднятые над головой, -о(высокий голос), повторить это же упражнение, повторяя сочетание слогов па-по-пу с разной высотой голоса;

б) изображать самолёт, который разбегается по лётному полю и взлетает, летит высоко, а затем садится, произнося при этом гласные звуки а или у с постепенным повышением и понижением голоса;

в) изображать, как идёт дедушка - о_, -о_, - о_, топ-топ -топ (низкий голос), мама - топ - топ - топ (голос нормальный высоты), кукла топ - топ - топ (высокий голос);

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы о воспитании и обучении:

Эстамп, как самостоятельное искусство
Линогравюра, ксилография, офорт, литография – все эти формы современной графики объедены общим понятием «эстамп». Массовость тиражей, небольшой формат делают эстамп современным, легко входящим во все области жизни. Интерьеры квартир, гостиниц, кафе, библиотек, выставки немыслимы сейчас без эстампов ...

Календарно-тематический план
Календарно-тематический план – планирующее учетный документ, его целями является определение тематики, тип метода и оснащение уроков по выбранному предмету. Составление календарно-тематического плана является первым шагом создания поурочной систематизации. Исходным документом здесь является учебная ...

Общая и педагогическая культура личности
Главной предпосылкой успешного выполнения педагогом его профессиональных функций – обучения, образования и воспитания – является личная (индивидуальная) педагогическая культура. В последние годы все шире используется и разрабатывается понятие педагогической культуры. Но в «живом», реальном педагоги ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru