Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Педагогика сегодня » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Страница 8

Мы установили, что в этом возрасте у детей с ОНР характерным является недифференцированное произнесение звуков, отмечаются нестойкие замены, когда звук в разных словах произносится по-разному, когда изолированно ребенок произносит определенные звуки верно, а в словах и предложениях их взаимозаменяет из–за несформированности артикуляционной моторики и нарушенного фонематического восприятия.

Допущено:

контр. гр. эксперим. гр.

Искажений свистящих – 17 21

Замены свистящих –-2

Смягчений свистящих2-

Всего:1923

Искажений шипящих – 89

Замены шипящих –128

Всего:2017

Отсутствие сонорного [Л] - 53

[ЛЬ] –1-

Искажений сонорного [Л]–15

[ЛЬ] –02

Всего:77

Отсутствие сонорного [Р] - 612

[РЬ] –43

Замены сонорного [Р] –21

[РЬ] –1-

Искажений сонорного [Р] –22

[РЬ] -21

Всего:1719

По нарушенным группам звуков представляется такая картина:

Свистящие шипящие [Л] [Р]

Контрольная группа1920717

Экспериментальная гр.2317719

Что в % соотношении можно представить:

Контрольная гр.30,2%31,7%11,1%27%

Экспериментальная гр.34,8%25,8%10,6% 28,8%

Гистограмма № 3

Циклограмма № 3

Данные обследования подтверждают, что у детей этой категории имеется незрелость мозговых корковых структур.

Обследование сформированности просодической стороны речи:

Были использованы разработки «Технологии формирования интонационной стороны речи» Е.Е Шевцовой, Л.В. Забродиной.

Для исследования сформированности просодической стороны речи предлагалось выполнить ряд упражнений с использованием разнообразных движений речевой ритмики, сопровождающихся произнесением простого, достаточного, в том числе и в звуковом отношении, речевого материала. В частности проверялись умения:

1) отделять слог от ряда слогов: шагать на месте, произнося па-па-па, топнуть ногой - па;

2) произносить слоги долго и кратко: а)плавно развести руки от груди в стороны - а_ (протяжно), резко закрыть руками лица - а (кратко);

б) напряжённые руки, согнутые в локтях на уровне груди ладонями от себя, медленно выдвинуть вперёд и развести в стороны - ма _ (протяжно), резко опустить кисти рук вниз - ма (кратко);

3) произносить слоги слитно и не слитно: хлопать опущенными руками по бёдрам - та-та-та-та-та (слитно), хлопать в ладоши перед грудью - та, та, та, та,та (не слитно);

4) изменять темп речи: а) изображать большого медведя, который идёт медленно, - па - па - па ( или то- п -то- п - то - п), маму - медведицу, идущую в нормальном темпе, - па_па_па_ (или то_п - то_п - то_п) и бегущего медвежонка - папапа (или топ - топ - топ);

б) шагать на месте, произнося слоги татата и постепенно убыстряя движения и соответственно произносимые слоги и замедляя;

в) произносить простой речевой материал в медленном, нормальном и быстром темпе: «Мёд тут. Мёд там. Мёд, мёд тут и там», - произносят медведь, медведица и медвежонок, при этом кроме темпа детям предлагается изменять и высоту голоса;

5) изменять силу голоса, выполнив следующие упражнения:

а) развести опущенные руки в стороны - а_ (тихо), развести руки в стороны а_ (голос нормальной громкости), развести в стороны руки, поднятые над головой - а; повторить это же упражнение, произнося сочетание слогов папо-пу, а затем слово «мама» с разной силой голоса;

б) поднимать через стороны опущенные руки, произнося с постепенным усилением гласный звук а; опускать руки через сторону вниз, произнося с постепенным уменьшением силы голоса гласный звук а; через стороны поднимать и опускать опущенные вниз руки, постепенно усиливая и снижая силу голоса при произнесении гласного а;

в) разводить руки в стороны внизу, чуть выше, у груди, на уровне плеч, над головой, постепенно усиливая голос при произнесении слова «мама», выполнять упражнение в обратном порядке, ослабляя силу голоса;

6) изменять высоту голоса:

а) развести опущенные руки в стороны - о_ (низкий голос), развести руки в стороны от груди - о_ (голос нормальной высоты), встать на носочки, развести в стороны руки, поднятые над головой, -о(высокий голос), повторить это же упражнение, повторяя сочетание слогов па-по-пу с разной высотой голоса;

б) изображать самолёт, который разбегается по лётному полю и взлетает, летит высоко, а затем садится, произнося при этом гласные звуки а или у с постепенным повышением и понижением голоса;

в) изображать, как идёт дедушка - о_, -о_, - о_, топ-топ -топ (низкий голос), мама - топ - топ - топ (голос нормальный высоты), кукла топ - топ - топ (высокий голос);

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы о воспитании и обучении:

Проблемы одаренного ребенка в семье
Проблема воспитания одаренных детей в семье не нова, но в настоящее время особо актуальна. Ребенок – продолжение родителей, их любовь, надежда. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и счастливым, однако, ссылаясь на нехватку времени, не может заботиться о развитии ума и души ребенка ...

Построение отрезков, заданных алгебраическим способом
Можно рассмотреть случаи построения отрезков, определенных следующими формулами: , где , где - натуральные числа; (построение четвёртого пропорционального к трём данным); ; ; где . Учитель предлагает учащимся методику построения данных отрезков, а учащиеся должны доказать, что построенный отрезок - ...

Количество и качество информации
Слово «информация» - одно из самых популярных в нашем лексиконе. Мы вкладываем в него весьма широкий смысл и объяснить его можем, как правило, на интуитивном уровне. Информация воспринимается нами из окружающего мира, передается речью, поступает к нам по телефону, телеграфу, радио, телевидению, рас ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru