Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Педагогика сегодня » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Страница 7

Гистограмма № 2

При анализе полученных данных можно отметить, что наибольшее затруднение вызвали пробы, выполняемые с закрытыми глазами, а те или иные затруднения встречаются у подавляющего большинства детей обследуемых групп. Что ещё раз подтверждает: наряду с общей соматической ослабленностью дошкольникам с общим недоразвитием речи присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно – временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Отличается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.

Обследование звукопроизношения:

Цели: Выявить все ли группы звуков, твёрдые и мягкие варианты фонем, употребляет ребёнок в речи; выявить на материале слогов, слов, предложений и текстов характер и вид нарушения звукопроизношения.

Обследование звукопроизносительной стороны речи проводилось с использованием картинного материала, при помощи отраженного проговаривания слов и предложений с включением обследуемой группой звуков, беседы с ребенком Нарушений при произнесении гласных звуков выявлено не было.

Сравнительное нарушение произношения гласных и согласных подтверждают и такие ученые, как Л.В. Бондаренко, Е.Н. Винарская,Ф.Ф. Рау и др.

Нарушения звукопроизношения согласных можно представить следующим образом:

Условные обозначения:

0 – отсутствие звука

З – замена звука

И – искажение звука

С – смягчение твердого звука

контр.гр.эксп.гр.

Св. сигматизм54

Парасигматизм11

Шипящий сигматизм33

Парасигматизм24

Ламбдацизм 66

Ротацизм77

Параротацизм-2

Таблица № 3

Нарушения звукопроизносительной стороны речи

№ по порядку,

имя ребёнка

Свистящие

Шипящие

 

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

Экспериментальная группа

1

Пархоменко

Таня

и

и

и

и

и

2

Бирюков

Семён

з

з

з

3

Джаббаров

Тимур

и

и

и

и

и

и

и

4

Михин

Влад

з

з

5

Франц

Катя

з

з

и

и

6

Франц

Лиза

з

з

з

7

Соколова

Лера

и

и

и

и

и

8

Горбань

Максим

з

з

з

9

Кульков

Максим

10

Держко

Сережа

с

с

и

и

и

и

и

и

Контрольная

группа

1

Рожкова

Юля

и

и

и

2

Петров

Дима

з

з

з

3

Кульба

Лилия

и

и

и

и

и

и

и

и

4

Холодкова

Маша

и

и

и

и

5

Худяков

Андрей

6

Фомина

Лера

и

и

и

и

и

и

и

з

7

Голов

Саша

з

з

8

Волкова

Вероника

и

и

и

и

9

Горохов

Саша

з

з

10

Метулинский

Вова

и

и

и

и

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Проблема соответствия образовательных услуг индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей
Основными потребителями услуг существующей на той или иной территории системы образования являются люди, на ней живущие. Каждый житель имеет потребность быть образованным сообразно своим интересам, территории, на которой он живёт, и своей деятельности на ней, в том числе и трудовой. Для организации ...

Великие педагоги прошлых эпох о воспитании
Проблемы воспитания волновали умы многих известных ученых и общественных деятелей в прошлом. Большое значение вопросам воспитания ребенка уделяли В.Г.Белинский, И.И.Бецкий, А.И.Герцен, Дени Дидро, Джон Локк, М.В.Ломоносов, В.Ф.Одоевский, Роберт Оуэн, И.Г.Песталоцци, А.Н.Радищев, Жан Жак Руссо и дру ...

Характеристика понятия неравенства. Неравенства с одной переменной
Пусть а и b – два числовых выражения. Соединим их знаком ">" (или <). Получим предложение a > b (или a < b), которое называют числовым неравенством. Например, если соединить выражение 6 + 2 и 13-7 знаком «>», то получим истинное числовое неравенство 6 + 2 > 13 - 7. Если ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru