Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Педагогика сегодня » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Страница 7

Гистограмма № 2

При анализе полученных данных можно отметить, что наибольшее затруднение вызвали пробы, выполняемые с закрытыми глазами, а те или иные затруднения встречаются у подавляющего большинства детей обследуемых групп. Что ещё раз подтверждает: наряду с общей соматической ослабленностью дошкольникам с общим недоразвитием речи присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно – временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Отличается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.

Обследование звукопроизношения:

Цели: Выявить все ли группы звуков, твёрдые и мягкие варианты фонем, употребляет ребёнок в речи; выявить на материале слогов, слов, предложений и текстов характер и вид нарушения звукопроизношения.

Обследование звукопроизносительной стороны речи проводилось с использованием картинного материала, при помощи отраженного проговаривания слов и предложений с включением обследуемой группой звуков, беседы с ребенком Нарушений при произнесении гласных звуков выявлено не было.

Сравнительное нарушение произношения гласных и согласных подтверждают и такие ученые, как Л.В. Бондаренко, Е.Н. Винарская,Ф.Ф. Рау и др.

Нарушения звукопроизношения согласных можно представить следующим образом:

Условные обозначения:

0 – отсутствие звука

З – замена звука

И – искажение звука

С – смягчение твердого звука

контр.гр.эксп.гр.

Св. сигматизм54

Парасигматизм11

Шипящий сигматизм33

Парасигматизм24

Ламбдацизм 66

Ротацизм77

Параротацизм-2

Таблица № 3

Нарушения звукопроизносительной стороны речи

№ по порядку,

имя ребёнка

Свистящие

Шипящие

 

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

Экспериментальная группа

1

Пархоменко

Таня

и

и

и

и

и

2

Бирюков

Семён

з

з

з

3

Джаббаров

Тимур

и

и

и

и

и

и

и

4

Михин

Влад

з

з

5

Франц

Катя

з

з

и

и

6

Франц

Лиза

з

з

з

7

Соколова

Лера

и

и

и

и

и

8

Горбань

Максим

з

з

з

9

Кульков

Максим

10

Держко

Сережа

с

с

и

и

и

и

и

и

Контрольная

группа

1

Рожкова

Юля

и

и

и

2

Петров

Дима

з

з

з

3

Кульба

Лилия

и

и

и

и

и

и

и

и

4

Холодкова

Маша

и

и

и

и

5

Худяков

Андрей

6

Фомина

Лера

и

и

и

и

и

и

и

з

7

Голов

Саша

з

з

8

Волкова

Вероника

и

и

и

и

9

Горохов

Саша

з

з

10

Метулинский

Вова

и

и

и

и

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы о воспитании и обучении:

Учитель словесности в литературе xx века
Учитель словесности. «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после». В. Распутин Есть много профессий на Земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учителя з ...

Истории линогравюры в зарубежном изобразительном искусстве XVI-XVIII вв
Первое упоминание о гравюре встречается в VI веке нашей эры в истории изобразительного искусства Китая, где гравюра имела прикладное значение и существовала в виде клейм, печатей в буддийских храмах и в качестве трафаретов для цветных тканей. В Европе уже с XV века существовали игральные карты, отп ...

Характеристика базы апробации
Апробация проводилась в 7 классе БСШ №1 с. Бродокалмак. Класс делится на две подгруппы. Для проведения апробации мы выбрали группу, в состав которой входит 8 учащихся. Основная часть учащихся имеет «4»(5человек), один человек –«5» и два человека «3». В коллективе нельзя выделить яркого лидера, хотя ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru