Результаты работы мы отразили в сравнительных таблицах и графиках.
Обследование мелкой моторики: Всего предлагалось выполнить 6 заданий. В исследовании применили метрическую шкалу моторной одаренности Н.И. Озерецкого. При обследовании общей и мелкой моторики обращали внимание на общий вид ребенка, его осанку, походку, навыки самообслуживания (завязать шнурок, заплести косу, застегнуть пуговицы).
Обследование сохранной стороны общей и мелкой моторики проводилось совместно с инструктором физической культуры. Все предложенные задания выполняются по показу, затем по инструкции.
Проба 1.
Одновременное переворачивание кисти рук ладонями вверх и вниз.
Проба 2.
Одновременно перевернуть ладони рук: левую - вниз, правую - вверх.
Проба 3.
Одновременно менять положение рук: левую в кулак, правую – раскрыть.
Проба 4.
Одновременно сжимать и разжимать кисти обеих рук.
Проба 5.
Кулак, ребро, ладонь.
Проба 6.
Одновременно на обеих руках прижимать большой палец ко всем другим.
Таблица №1
Контрольная группа
Ребёнок |
Пробы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
5 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
6 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
7 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
8 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
9 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
10 |
3 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Итого |
30 |
19 |
18 |
30 |
21 |
22 |
Материалы о воспитании и обучении:
Роль семьи в реабилитации и гражданском становлении
ребенка с нарушением слуха
Семейное воспитание детей с нарушениями слуха возникло значительно раньше общественного. Опыт индивидуального обучения глухих детей в семье был известен в средние века. Стремление родителей воспитывать и обучать глухих детей в семье было обусловлено желанием развивать умственные способности ребенка ...
Что исследуют ученики
В нашей системе работы по изучению национальных традиций большое значение имеет исследовательская работа. Достаточно перечислить темы, чтоб увидеть, какой кладезь знаний был изыскан, описан и представлен юными исследователями! Тема Лены Чусовой «Народные традиции воспитания в карельской деревне» – ...
Великие педагоги прошлых эпох о воспитании
Проблемы воспитания волновали умы многих известных ученых и общественных деятелей в прошлом. Большое значение вопросам воспитания ребенка уделяли В.Г.Белинский, И.И.Бецкий, А.И.Герцен, Дени Дидро, Джон Локк, М.В.Ломоносов, В.Ф.Одоевский, Роберт Оуэн, И.Г.Песталоцци, А.Н.Радищев, Жан Жак Руссо и дру ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.