Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Педагогика сегодня » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Страница 5

Результаты работы мы отразили в сравнительных таблицах и графиках.

Обследование мелкой моторики: Всего предлагалось выполнить 6 заданий. В исследовании применили метрическую шкалу моторной одаренности Н.И. Озерецкого. При обследовании общей и мелкой моторики обращали внимание на общий вид ребенка, его осанку, походку, навыки самообслуживания (завязать шнурок, заплести косу, застегнуть пуговицы).

Обследование сохранной стороны общей и мелкой моторики проводилось совместно с инструктором физической культуры. Все предложенные задания выполняются по показу, затем по инструкции.

Проба 1.

Одновременное переворачивание кисти рук ладонями вверх и вниз.

Проба 2.

Одновременно перевернуть ладони рук: левую - вниз, правую - вверх.

Проба 3.

Одновременно менять положение рук: левую в кулак, правую – раскрыть.

Проба 4.

Одновременно сжимать и разжимать кисти обеих рук.

Проба 5.

Кулак, ребро, ладонь.

Проба 6.

Одновременно на обеих руках прижимать большой палец ко всем другим.

Таблица №1

Контрольная группа

Ребёнок

Пробы

1

2

3

4

5

6

1

3

2

2

3

3

2

2

3

2

2

3

2

3

3

3

2

2

3

2

2

4

3

2

2

3

2

3

5

3

2

2

3

2

2

6

3

2

2

3

2

2

7

3

2

2

3

2

2

8

3

2

1

3

2

2

9

3

2

2

3

2

3

10

3

1

1

3

1

1

Итого

30

19

18

30

21

22

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Использование проектной деятельности на уроках технологии
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся будут выполнять проекты, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важно, оценочным соотношением к планируемым и достигнутым результатам трудовой деят ...

Принцип индивидуального подхода в отечественной дидактике
Процесс обучения - это особый вид человеческой деятельности, это специфическая социально-педагогическая система, а любая система основывается на каких-то общих положениях, которые и называются принципами. Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе ме ...

Познавательные процессы личности. Ощущение: понятие, свойства, классификация, взаимодействие ощущений
Согласно Мещерякову Б.Г. ощущение – "психофизический процесс непосредственно чувственного отражения (познания) отдельных свойств явлений и предметов объективного мира, т. е. процесс отражения прямого воздействия стимулов на органы чувств, раздражения последних, а также, возникающее в результат ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru