2 балла – задание выполнил правильно только после помощи взрослого.
балл – задание выполняется неправильно даже после повторной помощи взрослого.
7 Обследование связной речи:
Цель: выявить, говорит ли ребёнок отдельными словами, или употребляет в самостоятельной речи разные типы предложений; выявить возможности и особенности лексического, грамматического и фонетического оформления собственных высказываний.
Критерии оценки:
1 балл – самостоятельное высказывание не удаётся даже после наводящих вопросов, наблюдаются эхолалии.
2 балла – нуждается в помощи взрослого в виде наводящих вопросов; бедность словарного запаса и аграмматизмы.
3 балла – высказывание носит развёрнутый характер, словарный запас соответствует возрасту ребёнка.
8 Исследование состояний психических функций:
Сравнение и различение понятий.
Исследование зрительного гнозиса.
Исследование временного восприятия.
Дифференцировка пространственных понятий.
Исследование памяти,
5. Исследование мышления.
Критерии оценки:
1 балл – задание не выполняется даже после обучающего эксперимента
2 балла - задание выполняется с ошибками.
3 балла – задание выполняется правильно, самостоятельно.
Рассмотрим логопедический статус детей обследуемых групп:
Контрольная группа |
Дата рождения |
Логопедическое заключение | |
1 |
Рожкова Юля |
23.03.2005г. |
ОНР |
2 |
Петров Дима |
21.04.2005г. |
ОНР, 3 уровень РР |
3 |
Кульба Лилия |
15.05.2005г. |
ОНР, 2-3 уровень |
4 |
Холодкова Маша |
10.06.2005г. |
ОНР |
5 |
Худяков Андрей |
11.04.2004г. |
ОНР |
6 |
Фомина Лера |
09.01.2005г. |
ОНР, 3 уровень РР |
7 |
Голов Саша |
18.03.2005г. |
ОНР |
8 |
Волкова Вероника |
17.07.2005г. |
ОНР |
9 |
Горохов Саша |
17.05.2005г. |
ОНР, 3 уровень РР |
10 |
Метулинский Вова |
24.04.2004г. |
ОНР |
Экспериментальная группа |
Дата рождения |
Логопедическое заключение | |
1 |
Пархоменко Таня |
26.05.2005г. |
ОНР |
2 |
Бирюков Семён |
14.10.2004г. |
ОНР |
3 |
Джаббаров Тимур |
03.01.2005г. |
ОНР |
4 |
Михин Влад |
11.07.2005г. |
ОНР |
5 |
Франц Катя |
17.10.2006г. |
ОНР, 3 уровень РР |
6 |
Франц Лиза |
15.05.2005г. |
ОНР, 3 уровень РР |
7 |
Соколова Лера |
01.04.2005г. |
ОНР |
8 |
Горбань Максим |
19.09.2004г. |
ОНР, 3 уровень РР |
9 |
Кульков Максим |
25.08.2005г. |
ОНР |
10 |
Держко Сережа |
17.07.2005г. |
ОНР, 2-3 уровень РР |
Материалы о воспитании и обучении:
Взаимосвязь мелкой моторики и развитие речи
Вопросом взаимосвязи мелкой моторики рук и развитием речи занимались многие ученые. В трудах основоположников отечественной педагогики, психологии, дефектологии, таких как И.П. Павлов, А.Р.Лурия, А.А.Леонтьев, можно встретить научные обоснования этой взаимосвязи. На них ссылается в своей книге докт ...
Современные подходы к сохранению и формированию здоровья учащихся на уроке
Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать здоровьеориентированный образовательный процесс в школе. Вместе с тем чрезвычайно широкая трактовка термина «здоровье» создает существенные методологические и технологические трудности в достижении эт ...
Городецкая роспись
Этот народный художественный промысел сложился к середине девятнадцатого века в старинном волжском городе Городце, известном по летописям с 1152 года. Городец славился резчиками по дереву, умелыми корабелами. Обычай украшать предметы быта, прялки, ставни домов, ворота резьбой и инкрустацией послужи ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.