Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Педагогика сегодня » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Страница 18

Гистограмма № 9

Таким образом, наиболее сформирован зрительный и пространственный гнозис, в меньшей степени дети ориентируются во временных представлениях; вызывали затруднения в запоминании 10 слов, что позволяет предположить у этих детей не только локальные корковые нарушения, но и поражения глубинных образований мозга. Поскольку речь и мышление тесно связаны между собой, следовательно словесно-логическое мышление, произвольное внимание у детей с речевым недоразвитием ниже возрастной нормы, умозаключения бедны, отрывочны, логически не связанны друг с другом.

Совместная творческая деятельность детей и взрослых позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни в ДОУ, которому присущи зарегламентированность, искусственная изоляция детей разного возраста, ограниченные возможности их общения друг с другом и взрослыми.

Подобная организация театральной деятельности не только создает условия для приобретения детьми новых знаний, умений и навыков, развития способностей и творчества, но и позволяет им вступать в контакты с детьми из других групп, с разными взрослыми. Расширение круга общения помогает создать полноценную среду развития, каждому ребенку найти свое, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества; способствует самореализации каждого и взаимообогащению всех: взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка в театральной деятельности, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. При этом предметно-пространственная среда, созданная в группе, в логопедическом кабинете, в музыкальном зале, должна не только обеспечивать совместную театральную деятельность детей, но являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей деятельность детей, следует учитывать:

- индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

- особенности его эмоционально-личностного развития;

- индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

- возрастные и поло-ролевые особенности;

Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности, а так же время от времени возникающую потребность в уединении. Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театральной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а так же «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «порепетировать» какую-либо роль, перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации к спектаклю.

Учет индивидуальных особенностей эмоционально-личностного развития ребенка требует проектирования своеобразных зон приватности – специальных мест, в которых каждый ребенок хранит свое личное имущество: домашнюю любимую игрушку, украшение, какой-то костюм, которое он может использовать в театральной деятельности.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театральной деятельности должны быть разные виды кукольного театра и ширма для его показа, детские рисунки.

Развитие любознательности и исследовательского интереса, основано на создании возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами при подготовке атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям – в зоне театральной деятельности необходимо иметь разнообразный природный и бросовый материал, ткань, костюмы для нарядов.

Раскрытию творческих способностей детей способствуют и специальные полифункциональные помещения (музыкальный и театральный залы, гримерная, комната сказок и т.д.), в которых могут проводиться специальные занятия, студийная работа и разнообразные праздники и развлечения.

Учет возрастных особенностей ребенка как грани его индивидуальных особенностей требует при проектировании театральной зоны в группе предусматривать возрастную адресованность оборудования и материалов.

В целях учета поло-ролевых особенностей детей, оборудование зоны для театральной деятельности должно отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.

Таким образом, проектирование зоны театральной деятельности детей предполагает соблюдение основных принципов построения пространственной среды:

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19

Материалы о воспитании и обучении:

Дистанционное обучение по курсу "История"
Дистанционное обучение уже вполне серьезно заявляет о себе как новый, самый современный и перспективный вид образовательного процесса. В этом легко убедиться, посетив одни из компьютерных салонов или просмотрев одно из изданий периодической печати, популяризирующее, наряду с аппаратными средствами ...

О взаимосвязи образования в онтологическом и социально-педагогическом смысле слова
Если рассматривать образование как один из социальных институтов, то он всегда существенно влиял на состояние Ойкумены и утверждение той или иной цивилизации, того или иного общественного, в том числе и государственного, устройства. Идея не нова. Она высказывалась и ранее социалистами-утопистами, р ...

Общие методические рекомендации к изучению геометрических построений циркулем и линейкой
Обучение учащихся геометрическим построениям преследует две цели: обучение выполнению собственно геометрических построений и обучение решению задач на построение. Естественно, что каждому из этих вопросов в различных классах должно быть уделено различное внимание. В 7 классе основное внимание обращ ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru