Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Педагогика сегодня » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Страница 18

Гистограмма № 9

Таким образом, наиболее сформирован зрительный и пространственный гнозис, в меньшей степени дети ориентируются во временных представлениях; вызывали затруднения в запоминании 10 слов, что позволяет предположить у этих детей не только локальные корковые нарушения, но и поражения глубинных образований мозга. Поскольку речь и мышление тесно связаны между собой, следовательно словесно-логическое мышление, произвольное внимание у детей с речевым недоразвитием ниже возрастной нормы, умозаключения бедны, отрывочны, логически не связанны друг с другом.

Совместная творческая деятельность детей и взрослых позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни в ДОУ, которому присущи зарегламентированность, искусственная изоляция детей разного возраста, ограниченные возможности их общения друг с другом и взрослыми.

Подобная организация театральной деятельности не только создает условия для приобретения детьми новых знаний, умений и навыков, развития способностей и творчества, но и позволяет им вступать в контакты с детьми из других групп, с разными взрослыми. Расширение круга общения помогает создать полноценную среду развития, каждому ребенку найти свое, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества; способствует самореализации каждого и взаимообогащению всех: взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка в театральной деятельности, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. При этом предметно-пространственная среда, созданная в группе, в логопедическом кабинете, в музыкальном зале, должна не только обеспечивать совместную театральную деятельность детей, но являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей деятельность детей, следует учитывать:

- индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

- особенности его эмоционально-личностного развития;

- индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

- возрастные и поло-ролевые особенности;

Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности, а так же время от времени возникающую потребность в уединении. Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театральной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а так же «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «порепетировать» какую-либо роль, перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации к спектаклю.

Учет индивидуальных особенностей эмоционально-личностного развития ребенка требует проектирования своеобразных зон приватности – специальных мест, в которых каждый ребенок хранит свое личное имущество: домашнюю любимую игрушку, украшение, какой-то костюм, которое он может использовать в театральной деятельности.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театральной деятельности должны быть разные виды кукольного театра и ширма для его показа, детские рисунки.

Развитие любознательности и исследовательского интереса, основано на создании возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами при подготовке атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям – в зоне театральной деятельности необходимо иметь разнообразный природный и бросовый материал, ткань, костюмы для нарядов.

Раскрытию творческих способностей детей способствуют и специальные полифункциональные помещения (музыкальный и театральный залы, гримерная, комната сказок и т.д.), в которых могут проводиться специальные занятия, студийная работа и разнообразные праздники и развлечения.

Учет возрастных особенностей ребенка как грани его индивидуальных особенностей требует при проектировании театральной зоны в группе предусматривать возрастную адресованность оборудования и материалов.

В целях учета поло-ролевых особенностей детей, оборудование зоны для театральной деятельности должно отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.

Таким образом, проектирование зоны театральной деятельности детей предполагает соблюдение основных принципов построения пространственной среды:

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19

Материалы о воспитании и обучении:

О взаимосвязи образования в онтологическом и социально-педагогическом смысле слова
Если рассматривать образование как один из социальных институтов, то он всегда существенно влиял на состояние Ойкумены и утверждение той или иной цивилизации, того или иного общественного, в том числе и государственного, устройства. Идея не нова. Она высказывалась и ранее социалистами-утопистами, р ...

Былина
Образ воина - защитника отечества всегда был близок любому народу. Уже византийские новеллы на основе жития создали привлекательный портрет воина - стойкого, непоколебимого и неуязвимого, который мстит за муки. На русской почве эти литературные произведения оказались созвучными жестокой эпохе татар ...

Эстамп, как самостоятельное искусство
Линогравюра, ксилография, офорт, литография – все эти формы современной графики объедены общим понятием «эстамп». Массовость тиражей, небольшой формат делают эстамп современным, легко входящим во все области жизни. Интерьеры квартир, гостиниц, кафе, библиотек, выставки немыслимы сейчас без эстампов ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru