Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Педагогика сегодня » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Страница 16

Гистограмма № 8

Анализ обследования связной речи детей двух групп с ОНР показал, общий уровень сформированности связной речи невысок. Легче справляются с пересказом и ответами на конкретные вопросы, хотя и при беседе наблюдаются аграмматизмы и ограничение словарного запаса. Наиболее трудными представились задания по составлению рассказа-описания и рассказа по серии картин (дети не всегда правильно устанавливают логическую последовательность развития сюжета), что еще раз доказывает недостаточную сформированность логического мышления, а также дефицит языковых средств: затруднения в актуализации слов; разнообразные виды аграмматизмов; пропуски предикатов, предлогов, местоимений; нарушения порядка слов в предложениях, неправильное употребление падежных окончаний, замена косвенной формы существительных и прилагательных нулевой формой.

В логопедии нарушения речи никогда не рассматривались вне связи с умственным развитием ребенка, поэтому в нашей работе представлено исследование состояний некоторых высших психических функций.

Исследование состояний психических функций:

Оценка результатов проводилась на основе принципа по методике И. Ф. Марковской.

1.Исследование зрительного гнозиса.

Узнавание перечеркнутых изображений.

Назови, что здесь нарисовано.

2.Исследование временного восприятия.

Назови части суток.

Какое сейчас время суток? Почему?

Перечисли времена года.

Расскажи о текущем времени года.

Перечисли дни недели.

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

3.Дифференцировка пространственных понятий.

Покажи, что находится в центре рисунка.

Что слева от квадрата?

Что справа от квадрата?

Что под маленьким треугольником?

Что под большим треугольником?

Что между кружком и большим квадратом?

Какие фигуры сверху рисунка?

Какие фигуры снизу рисунка?

4.Исследование памяти

Заучивание 10 слов в 4-кратном предъявлении

1

2

3

4

30 мин.

Дом

Кот

Лес

Зерно

Игла

Мост

Хлеб

Окно

Брат

мед

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности мышления школьников
Развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом. Сущность возрастных особенностей наглядно раскрывается на примере физического развития человека. Рост, прибавление веса, появление молочных зубов, а затем их смена, половое созревание и другие биологические процессы совершаются в ...

Организация театральных игр в дошкольном учреждении
Дано понятие и выявлена сущность «игры». Рассмотрены психологические особенности развития дошкольников в игре. Выявлены основные группы театральных игр В логопедической практике с дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка – игра. Это источник его нравственного и умственног ...

Формы взаимодействия учителя начальной школы и родителей в воспитании физически и социально здорового младшего школьника
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Поэтому на первое место в своей работе я ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru