Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Педагогика сегодня » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Страница 15

Грамматический строй речи недостаточно сформирован: дети испытывают затруднения в образовании относительных, притяжательных прилагательных; отмечаются затруднения в образовании множественного числа существительных в различных падежах, в винительном падеже в большинстве случаев существительных с основой на мягкий согласный звук ( дам корм козы, зайцы; увидели медведя (о мн. ч,) слоны, слон, оленя (о мн. ч.); в согласовании существительных с числительным неустойчивые аграмматизмы, которых дети не замечают. Достаточно сформирован навык образования уменьшительно - ласкательной формы существительных, прилагательных от существительных, а также префиксальное словообразование глаголов.

Гистограмма № 7

Обследование связной речи:

Цель: выявить, говорит ли ребёнок отдельными словами, или употребляет в самостоятельной речи разные типы предложений; выявить возможности и особенности лексического, грамматического и фонетического оформления собственных высказываний.

Обследование связной речи состоит из разделов: беседа, составление рассказа по картине, составление рассказа по серии картин, составление рассказа-описания, пересказ.

Обследование связной речи.

1.Беседа.

В ходе беседы получили первое представление о лексико-грамматическом и фонетико-фонематическом недоразвитии ребёнка.

2.Составление фраз.

Ребёнка просят описать предложенную картинку (что здесь нарисовано?). Список фраз.

Девочка моет посуду.

Мальчик чистит зубы.

Кошка ловит мышку.

Кошка поймала мышку.

Заяц сидит под деревом.

Кошка сидит на стуле.

Дети играют в мяч.

Мальчик лезет через забор.

Мальчик входит в дом.

Мальчик выходит из дома.

Девочка пришивает зайцу ухо.

Мальчик чистит ковёр пылесосом.

Мама и дочка вешают бельё на верёвку.

Мама моет посуду, а дочка вытирает тарелки.

3.Составление рассказа по картине.

Методика.

Ребенку даем 3-4 минуты для внимательного рассматривания картинки.

Уточняем понимание отдельных слов, связанных с этой картиной

Проводим беседу по содержанию картины.

Предлагаем ребёнку рассказать, что нарисовано на картине.

4.Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Предлагаем серию из 3-х картин «Кораблик». Отмечаем, самостоятельно ли ребенок разложил серию в соответствии с логикой развития сюжета, целостность, связность, самостоятельность высказывания.

5. Составление рассказа описания.

Предлагаем ребенку самостоятельно выбрать игрушку, и рассказать о ней все, что он о ней знает.

6. Пересказ.

Кролик.

Папа подарил Мише кролика. У кролика серая пушистая шкурка, длинные ушки, короткий хвостик. Кролик сидит и быстро-быстро грызет морковку.

Таблица № 8

дети

1

2

3

4

5

6

Контрольная группа

1

2

2

1

1

1

2

2

1

2

2

1

2

2

3

1

1

1

1

1

1

4

3

2

2

2

2

3

5

3

2

2

2

1

2

6

2

2

2

1

1

2

7

2

2

2

2

2

3

8

2

1

1

1

2

2

9

2

2

1

2

1

3

10

2

2

2

2

2

3

Итого

20

18

16

15

15

23

Экспериментальная группа

1

2

2

2

1

1

2

2

2

2

1

2

1

2

3

3

2

2

2

1

2

4

1

2

2

1

2

2

5

2

2

1

1

1

2

6

2

2

2

2

2

3

7

2

2

2

2

2

3

8

3

2

2

2

2

3

9

2

2

2

1

2

2

10

1

1

1

1

1

1

Итого

20

19

17

15

15

22

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Материалы о воспитании и обучении:

Документные характеристики плана урока
План урока — это документ, в котором отражается тема и цель урока с конкретизацией его дидактических задач, а также краткое содержание материала, изучаемого на уроке. В нем определяются форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся, методы, средства обучения, система заданий и задач ...

Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам
Формирование знаний в сфере физической культуры, практических умений и навыков осуществлялось в процессе специально организованного обучения детей 5-6 лет. Основные теоретические сведения дети получали на познавательных занятиях, организованных воспитателями групп. Занятия проводились один раз в не ...

Индивидуальные особенности развития устойчивости внимания
Характеристика индивидуальных особенностей развития устойчивости внимания проводилась по двум направлениям: на изучение различий в группах, разделенных по признаку пола и по коэффициентам вариации. В основу первого направления исследования особенностей развития устойчивости внимания была положена г ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru