Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Педагогика сегодня » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Страница 14

Гистограмма № 6

Качественный анализ обследования импрессивного и экспрессивного словаря пятилетних дошкольников с общим недоразвитием речи показал, что наименьшие затруднения испытывали дети при понимании и объяснении значений слов, и в назывании слов, обозначающих действия, но затруднено понимание предложений на различение смысла на основе грамматических значений слова: понимание трудных конструкций недоступно; более легкие выполняются только после повторных самостоятельных проговариваний. Недостаточен словарь противоположных по значению слов: в большинстве случаев ребенок употребляет это же слово с отрицательной частицей не.

Обследование грамматического строя речи:

Цель: выявить грамматические конструкции, используемые ребенком в самостоятельной речи; определить уровень понимания грамматических категорий.

1.Употребление существительных в именительном падеже множественного числа. (Кубик, Шар, Глаз, Стул)

2.Употребление существительных в родительном падеже:

(д\и «Жадный кот»); (д\и «Чего не стало?» Р.П. с отрицанием)

Образование множественного числа существительных в родительном падеже:

3. Употребление существительных в дательном падеже:

(д\и « Расскажи, кому дашь корм» Д.п., обозначающий лицо, на которое направлено действие)

4. Употребление существительных в винительном падеже:

(д\и «Экскурсия в зоопарк» - кого ты увидел в зоопарке?)

5. Употребление существительных в творительном падеже:

(д\и «Кому что нужно?»- ТВ.п. в назначении орудийного действия)

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:

7. Префиксальное словообразование (ШелЛетел):

8. Согласование прилагательных с существительными: Синий шар

9. Согласование существительных с числительными: Ухо (1-5)

10. Образование прилагательных от имён существительных Ручка из пластмассы:

11. Образование притяжательных прилагательных: Чей хвост?

Таблица № 7

Дети

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Контрольная группа

1

3

2

2

2

1

2

3

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

3

2

1

2

2

3

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

4

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

5

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

6

3

2

2

2

1

1

2

2

1

1

2

7

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

8

2

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

9

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2

10

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

Итого

21

18

19

16

13

15

18

17

13

12

17

Экспериментальная группа

1

2

2

1

1

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

1

1

3

2

2

2

2

2

1

2

2

1

1

2

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

5

2

1

2

1

1

2

2

2

1

1

2

6

2

2

2

2

1

2

3

2

2

1

1

7

3

2

2

2

2

1

1

2

1

1

2

8

3

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

9

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого

21

17

18

14

15

14

16

16

14

12

16

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Материалы о воспитании и обучении:

Планы уроков и методические комментарии к обучению задач на построение треугольника по трём элементам
В 7 классе в теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника" рассматриваются построения треугольников по трем заданным элементам с помощью циркуля и линейки. Решаются следующие задачи: Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне ...

Общие правила выделения мнемических опор
1. Текст не разбивается предварительно на части. 2. Главные мысли выделяются по ходу чтения материала. 3. Части формируются сами собой вокруг главных мыслей. 4. Главные мысли текста должны иметь единую смысловую связь — вытекать одна из другой, как «ручеек». 5. Правильно выделенные основные мысли д ...

Анализ результатов коррекционной работы на начальном этапе обучения грамоте детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи IV уровня
Коррекционные мероприятия планировались на основе данных обследования, с учетом особенностей развития психических процессов, возраста детей, степени и характера общего речевого уровня детей и на развитие фонематического восприятия через дидактические игры, в результате – повышение уровня психическо ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru