Гистограмма № 6
Качественный анализ обследования импрессивного и экспрессивного словаря пятилетних дошкольников с общим недоразвитием речи показал, что наименьшие затруднения испытывали дети при понимании и объяснении значений слов, и в назывании слов, обозначающих действия, но затруднено понимание предложений на различение смысла на основе грамматических значений слова: понимание трудных конструкций недоступно; более легкие выполняются только после повторных самостоятельных проговариваний. Недостаточен словарь противоположных по значению слов: в большинстве случаев ребенок употребляет это же слово с отрицательной частицей не.
Обследование грамматического строя речи:
Цель: выявить грамматические конструкции, используемые ребенком в самостоятельной речи; определить уровень понимания грамматических категорий.
1.Употребление существительных в именительном падеже множественного числа. (Кубик, Шар, Глаз, Стул)
2.Употребление существительных в родительном падеже:
(д\и «Жадный кот»); (д\и «Чего не стало?» Р.П. с отрицанием)
Образование множественного числа существительных в родительном падеже:
3. Употребление существительных в дательном падеже:
(д\и « Расскажи, кому дашь корм» Д.п., обозначающий лицо, на которое направлено действие)
4. Употребление существительных в винительном падеже:
(д\и «Экскурсия в зоопарк» - кого ты увидел в зоопарке?)
5. Употребление существительных в творительном падеже:
(д\и «Кому что нужно?»- ТВ.п. в назначении орудийного действия)
6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:
7. Префиксальное словообразование (ШелЛетел):
8. Согласование прилагательных с существительными: Синий шар
9. Согласование существительных с числительными: Ухо (1-5)
10. Образование прилагательных от имён существительных Ручка из пластмассы:
11. Образование притяжательных прилагательных: Чей хвост?
Таблица № 7
Дети |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Контрольная группа | |||||||||||
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
7 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
8 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
9 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
10 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Итого |
21 |
18 |
19 |
16 |
13 |
15 |
18 |
17 |
13 |
12 |
17 |
Экспериментальная группа | |||||||||||
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
7 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
8 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Итого |
21 |
17 |
18 |
14 |
15 |
14 |
16 |
16 |
14 |
12 |
16 |
Материалы о воспитании и обучении:
Анализ результатов коррекционной работы на начальном этапе обучения грамоте
детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи IV уровня
Коррекционные мероприятия планировались на основе данных обследования, с учетом особенностей развития психических процессов, возраста детей, степени и характера общего речевого уровня детей и на развитие фонематического восприятия через дидактические игры, в результате – повышение уровня психическо ...
Кодирование информации
Человек способен воспринимать информацию из внешнего мира по пяти каналам в соответствии с имеющимися у него органами чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Опустив рассуждения о том, как информация воспринимается человеком по этим каналам, отметим две принципиально различные формы предста ...
Календарно-тематический план
Календарно-тематический план – планирующее учетный документ, его целями является определение тематики, тип метода и оснащение уроков по выбранному предмету. Составление календарно-тематического плана является первым шагом создания поурочной систематизации. Исходным документом здесь является учебная ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.