Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Педагогика сегодня » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Страница 13

Сопоставительный анализ качества выполнения заданий по определению сформированности фонетико-фонематического восприятия.

Диаграмма № 5

Дети старшей группы с общим недоразвитием речи на начало занятий с логопедом не владеют звуковым анализом и синтезом (не справились с заданиями № 6 и № 7: анализ звукового состава слова, отбор картинок на заданный звук), сравнительно неплохо справились с 1-м и 4-м заданиями (хлопни в ладоши, когда услышишь заданный звук).

При обследовании уровня сформированности фонетико-фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на фоне дизартрии мы отметили, что у данной категории детей ярко выражены фонетико-фонематические расстройства. Что проявилось в неразличении близких по звучанию звуков и слов, трудностях при выделении звука из ряда звуков и из слов, в ошибках при отборе картинок на заданный звук и звуковом анализе слова.

Обследование импрессивного словаря:

Исследование импрессивной речи. Цель: выявить предметный, глагольный словарь и словарь признаков, выявить, как ребенок понимает значение слов и как употребляет эти слова в самостоятельной речи.

1. Понимание значений слов, обозначающих предметы и действия. Перед ребенком последовательно выкладывается 10 картинок, которые вначале предлагается рассмотреть, а затем показать названную картинку.

Существительные глаголы

Яблоко ест

Собака играет

Ведро чистит

Шарф поливает

Мишка читает

Мышка считает

Трава катает

Дрова качает

Варежки моет

Перчатки стирает

2. Понимание предложений. Перед ребенком выкладываются картинки. Предлагается показать названную картинку.

Саша рисует цветок.

Саша нарисовал цветок.

Саша нарисовала машину.

Собаку догоняет мальчик.

Собака догоняет мальчика.

Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Ваня ниже Пети. Кто самый высокий? Покажи Петю. Покажи Ваню.

Соня светлее Кати. Покажи Соню. Покажи Катю.

3. Предметный словарь

Объяснение значения слов:

Холодильник

Пылесос

4. Показ и называние частей предметов:

Чайник рубашка

Носик воротник

Донышко рукава

Крышка карман

Стул петли

Спинка пуговицы

Сидение спинка

Ножки

5. Уровень обобщений:

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки:

Яблоко, персик, груша, лимон:

Сапоги, туфли, тапочки, валенки:

Кошка, собака, волк, ёж:

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка:

Шкаф, стол, кресло:

Автобус, трамвай, самолёт:

Помидор, репа, морковь, капуста

Голубь, утка, воробей.

6. Словарь признаков.

Подбор прилагательных к существительным:

Лимон-какой?

Лиса – какая?

Платье-какое?

7. Глагольный словарь.

Что делают?

Повар Врач Учительница Почтальон

8. Кто как голос подаёт?

Кошка Гусь Петух Корова Свинья

Собака Утка Мышь Лягушка

Скажи наоборот.

Таблица № 6

ребе-нок

пони-мание

значе-ния слов

пони-мание

предложений

предметный

словарь

назва-ние

частей

предметов

уровень обобщений

словарь признаков

глаго-льный словарь

сло-варь антонимов

Контрольная группа

1

4

3

5

4

4

4

4

3

2

5

3

4

3

3

4

5

3

3

2

1

3

2

3

2

3

1

4

4

2

3

3

2

3

3

2

5

4

4

5

4

3

4

4

3

6

3

3

4

3

3

3

4

3

7

4

3

3

3

2

3

4

2

8

4

2

3

3

3

4

4

3

9

4

3

3

3

4

4

4

3

10

4

3

4

3

3

4

4

3

Итого

38

27

37

31

30

35

39

26

Экспериментальная группа

1

4

2

3

3

3

4

4

3

2

4

3

4

4

3

4

4

3

3

5

3

4

4

4

4

4

3

4

4

3

4

3

3

3

3

2

5

4

2

3

3

2

3

3

2

6

3

3

4

3

3

3

4

3

7

5

3

5

3

4

3

4

3

8

4

2

3

3

2

3

3

2

9

4

3

3

3

3

4

4

3

10

3

1

3

2

2

3

3

1

Итого

40

25

36

31

29

34

36

25

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ программ музыки по вопросу формирования эмоционально-ценностного отношения старших школьников к музыке
Нами проведен анализ нескольких программ по музыке. Прежде всего, следует отметить, что в их содержании уделяется большое внимание знакомству с музыкальными произведениями С.С. Прокофьева и их подробному изучению с целью формирования эмоционально-ценностного отношения к музыке. Проанализировав прог ...

Виды самостоятельных работ в обучении
В практике обучения каждый тип самостоятельной работы представлен большим разнообразием видов работ, используемых учителями в системе урочных и внеурочных занятий. Перечислим наиболее распространенные и эффективные из них. 1. Работа с книгой. Это работа с текстом и графическим материалом учебника: ...

Кодирование информации
Человек способен воспринимать информацию из внешнего мира по пяти каналам в соответствии с имеющимися у него органами чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Опустив рассуждения о том, как информация воспринимается человеком по этим каналам, отметим две принципиально различные формы предста ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru