Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Педагогика сегодня » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи » Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР

Страница 13

Сопоставительный анализ качества выполнения заданий по определению сформированности фонетико-фонематического восприятия.

Диаграмма № 5

Дети старшей группы с общим недоразвитием речи на начало занятий с логопедом не владеют звуковым анализом и синтезом (не справились с заданиями № 6 и № 7: анализ звукового состава слова, отбор картинок на заданный звук), сравнительно неплохо справились с 1-м и 4-м заданиями (хлопни в ладоши, когда услышишь заданный звук).

При обследовании уровня сформированности фонетико-фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на фоне дизартрии мы отметили, что у данной категории детей ярко выражены фонетико-фонематические расстройства. Что проявилось в неразличении близких по звучанию звуков и слов, трудностях при выделении звука из ряда звуков и из слов, в ошибках при отборе картинок на заданный звук и звуковом анализе слова.

Обследование импрессивного словаря:

Исследование импрессивной речи. Цель: выявить предметный, глагольный словарь и словарь признаков, выявить, как ребенок понимает значение слов и как употребляет эти слова в самостоятельной речи.

1. Понимание значений слов, обозначающих предметы и действия. Перед ребенком последовательно выкладывается 10 картинок, которые вначале предлагается рассмотреть, а затем показать названную картинку.

Существительные глаголы

Яблоко ест

Собака играет

Ведро чистит

Шарф поливает

Мишка читает

Мышка считает

Трава катает

Дрова качает

Варежки моет

Перчатки стирает

2. Понимание предложений. Перед ребенком выкладываются картинки. Предлагается показать названную картинку.

Саша рисует цветок.

Саша нарисовал цветок.

Саша нарисовала машину.

Собаку догоняет мальчик.

Собака догоняет мальчика.

Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Ваня ниже Пети. Кто самый высокий? Покажи Петю. Покажи Ваню.

Соня светлее Кати. Покажи Соню. Покажи Катю.

3. Предметный словарь

Объяснение значения слов:

Холодильник

Пылесос

4. Показ и называние частей предметов:

Чайник рубашка

Носик воротник

Донышко рукава

Крышка карман

Стул петли

Спинка пуговицы

Сидение спинка

Ножки

5. Уровень обобщений:

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки:

Яблоко, персик, груша, лимон:

Сапоги, туфли, тапочки, валенки:

Кошка, собака, волк, ёж:

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка:

Шкаф, стол, кресло:

Автобус, трамвай, самолёт:

Помидор, репа, морковь, капуста

Голубь, утка, воробей.

6. Словарь признаков.

Подбор прилагательных к существительным:

Лимон-какой?

Лиса – какая?

Платье-какое?

7. Глагольный словарь.

Что делают?

Повар Врач Учительница Почтальон

8. Кто как голос подаёт?

Кошка Гусь Петух Корова Свинья

Собака Утка Мышь Лягушка

Скажи наоборот.

Таблица № 6

ребе-нок

пони-мание

значе-ния слов

пони-мание

предложений

предметный

словарь

назва-ние

частей

предметов

уровень обобщений

словарь признаков

глаго-льный словарь

сло-варь антонимов

Контрольная группа

1

4

3

5

4

4

4

4

3

2

5

3

4

3

3

4

5

3

3

2

1

3

2

3

2

3

1

4

4

2

3

3

2

3

3

2

5

4

4

5

4

3

4

4

3

6

3

3

4

3

3

3

4

3

7

4

3

3

3

2

3

4

2

8

4

2

3

3

3

4

4

3

9

4

3

3

3

4

4

4

3

10

4

3

4

3

3

4

4

3

Итого

38

27

37

31

30

35

39

26

Экспериментальная группа

1

4

2

3

3

3

4

4

3

2

4

3

4

4

3

4

4

3

3

5

3

4

4

4

4

4

3

4

4

3

4

3

3

3

3

2

5

4

2

3

3

2

3

3

2

6

3

3

4

3

3

3

4

3

7

5

3

5

3

4

3

4

3

8

4

2

3

3

2

3

3

2

9

4

3

3

3

3

4

4

3

10

3

1

3

2

2

3

3

1

Итого

40

25

36

31

29

34

36

25

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Материалы о воспитании и обучении:

Проектный метод в преподавании
Главная педагогическая цель любого проекта - формирование ключевых компетентностей, под которыми в современной педагогике понимается интегрированное свойство личности, включающее взаимосвязанные знания, умения, способы деятельности, ценностные отношения, а также готовность мобилизовать и реализоват ...

Сравнительный анализ изложения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой" в различных учебниках
Во всех действующих учебниках по геометрии задачи на построение рассматриваются как самостоятельные в конце 7 класса. Осуществляются следующие элементарные построения: деление отрезка пополам; откладывание угла, равного данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикуляра к прямой из дан ...

Чтение как сложный психофизиологический процесс
Чтение является одной из основных форм речевой деятельности, выполняющей важнейшие социальные функции. Значение чтения заключается в обогащении человека знаниями, в формировании и нравственном воспитании личности. Чтение является сложным психическим процессом и прежде всего процессом смыслового вос ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru