Организация театральных игр в дошкольном учреждении

Страница 3

б) Фланелеграф.

Картинки хорошо показывать на экране. Удерживает их сцепление фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Разнообразные по форме экраны позволяют создавать «живые» картины, которые удобно демонстрировать детям. На экранах-призмах могут работать попарно, одновременно все ребята во время занятий. Сценки на экранах получаются разные, и дети могут убедиться в многообразии вариантов изображения одной и той же темы. Этот вид игр позволяет легко изображать массовые сцены, например: «Перелет птиц», «Запуск космической ракеты».

в) Теневой театр.

Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку, сердитого индюка и другие фигуры. Необходимо сопровождать показ соответствующим звучанием.

II. Разновидности игр – драматизаций.

Участвуя в играх – драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное использование, так как оно не опирается ни на какой овеществленный образец.

Атрибут – признак персонажа, который символизирует его типичные свойства. Например, характерную маску зверя, вырезанную из бумаги шапочку, фартучек (элементы рабочей одежды), кокошник, венок, пояс (элементы национального убора), ребенок надевает на себя. Создать же образ он должен сам – с помощью интонации, мимики, жестов, движений.

1. Игры – драматизации с пальчиками.

Атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации сам действует за персонажа, изображение которого на руке. По ходу действия, ребенок двигает одним или всеми пальцами, проговаривая текст. Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей. Например, в сказке «Репка» друг за другом появляются несколько персонажей. Такой спектакль может показывать один ребенок с помощью своих пальцев.

2. Игры драматизации с куклами бибабо.

В этих играх на пальцы рук надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев кисти рук. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается ведущий. Но когда игра знакома или кукол водят сами дети, т.е. момент загадочности исчез, то водящие могут выходить к зрителям, общаться с ними, подавать или что-то, брать кого-либо за руку. Такое «разоблачение» не снижает, а скорее поднимает интерес и активность ребят.

Таким образом, дальнейший шаг – каждый участник игры изображает тему по - своему. И еще более сложное задание: ребенок сам тему и разыгрывает. Затем ребята задают тему друг другу. И, наконец, с помощью мимики, интонации, атрибута можно загадать загадку. Отгадкой будет тема, которая тоже разыгрывается.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Организация формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи
Выявлены важнейшие условия правильной речи. Рассмотрена организация формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНРаРа В основе всего вербального развития ребенка лежит коммуникативная функция речи. При недоразвитии регулирующей функции речи действия ребенка отличаются импульсивност ...

Критерии литературного развития
Рассмотрение процесса литературного развития под углом зрения взаимодействия его с процессом обучения выдвигает на первый план проблему критериев, или показателей, литературного развития. Самым «внешним», доступным прямому наблюдению показателем литературного развития можно считать так называемую н ...

Сущность, содержание и основные направления социальной политики государства
Под социальной политикой принято подразумевать действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. В широком смысле, социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную ста ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru