Организация театральных игр в дошкольном учреждении

Страница 3

б) Фланелеграф.

Картинки хорошо показывать на экране. Удерживает их сцепление фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Разнообразные по форме экраны позволяют создавать «живые» картины, которые удобно демонстрировать детям. На экранах-призмах могут работать попарно, одновременно все ребята во время занятий. Сценки на экранах получаются разные, и дети могут убедиться в многообразии вариантов изображения одной и той же темы. Этот вид игр позволяет легко изображать массовые сцены, например: «Перелет птиц», «Запуск космической ракеты».

в) Теневой театр.

Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку, сердитого индюка и другие фигуры. Необходимо сопровождать показ соответствующим звучанием.

II. Разновидности игр – драматизаций.

Участвуя в играх – драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное использование, так как оно не опирается ни на какой овеществленный образец.

Атрибут – признак персонажа, который символизирует его типичные свойства. Например, характерную маску зверя, вырезанную из бумаги шапочку, фартучек (элементы рабочей одежды), кокошник, венок, пояс (элементы национального убора), ребенок надевает на себя. Создать же образ он должен сам – с помощью интонации, мимики, жестов, движений.

1. Игры – драматизации с пальчиками.

Атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации сам действует за персонажа, изображение которого на руке. По ходу действия, ребенок двигает одним или всеми пальцами, проговаривая текст. Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей. Например, в сказке «Репка» друг за другом появляются несколько персонажей. Такой спектакль может показывать один ребенок с помощью своих пальцев.

2. Игры драматизации с куклами бибабо.

В этих играх на пальцы рук надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев кисти рук. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается ведущий. Но когда игра знакома или кукол водят сами дети, т.е. момент загадочности исчез, то водящие могут выходить к зрителям, общаться с ними, подавать или что-то, брать кого-либо за руку. Такое «разоблачение» не снижает, а скорее поднимает интерес и активность ребят.

Таким образом, дальнейший шаг – каждый участник игры изображает тему по - своему. И еще более сложное задание: ребенок сам тему и разыгрывает. Затем ребята задают тему друг другу. И, наконец, с помощью мимики, интонации, атрибута можно загадать загадку. Отгадкой будет тема, которая тоже разыгрывается.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Задачи и практические методики проведения апробации ИЯ
Практика проводилась на базе МОУ БСШ № 1 Челябинской области Красноармейского района с. Бродокалмак в 7 классе с 27 февраля по 8 марта 2010 года. В начале исследования нами была выдвинута гипотеза: если систематически проводить классные часы на английском языке, то у учащихся возрастет уровень моти ...

Трудности организации полового воспитания в школе и семье
В настоящее время многие психологи считают, что детям полезно обучаться и по внесемейным программам полового воспитания, который не заменяют, а дополняют домашние уроки. Это обусловлено следующими причинами: 1. Некоторые родители или дети, сталкиваясь в семейной или общественной жизни с темой или с ...

Жизнь и педагогическая система А.С. Макаренко
Антон Семенович родился 1(13) марта 1888г. г. Белополье, в Харьковской губернии, на Украине, в потомственной рабочей семье. На следующий день был крещён. Родился он недоношенным (мать несла вёдра на коромысле, поскользнулась, упала навзничь). Антон долго болел, ходить стал лишь в полтора года. Лет ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru