Организация театральных игр в дошкольном учреждении

Страница 2

В своей работе мы различаем театральные игры в зависимости от этих ведущих способов эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрывают тему, сюжет.

Все театральные игры делятся на две основные группы: – режиссерские игры;

II – игры- драматизации;

К I группе относятся:

а) настольный театр;

б) теневой театр;

в) театр – фланелеграф;

Тут ребенок сам не является действующим лицом. Он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомимика ребенка ограничена, он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

Игры II группы – игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо и персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.

Все театральные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру.

Более подробно хотелось бы остановиться на разновидностях игр I и II группы.

I. Режиссерские игры:

1. Настольный театр игрушек.

Среди сюжетных игрушек особое место занимают игрушки-куклы. Как указывал Д.Б.Эльконин, кукла — заместитель идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Кукла это не только дочь или сынок для ребенка, это партнер по общению в игре. Поэтому на начальном этапе важно сформировать у детей эмоциональное отношение к кукле, научить воспринимать ее как заместителя человека, а затем научить детей конкретным игровым действиям с ней: кормлению, раздеванию и одеванию, укладыванию спать в кроватку, прогулке в коляске.

В этом театре используются самые разнообразные куклы-игрушки – фабричные и самоделки из природного и любого другого материала, здесь фантазия не ограничивается. Куклы из пластиковых бутылок, куклы-лопатки, «чайный театр». Главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. Удачной нашей находкой явились куклы с секретом: они двусторонние. Мордочки зверей с одной стороны грустные, а с другой - весёлые. Логопед предлагает детям отправиться в путешествие. В пути дети встречают различных зверушек. Но все они почему-то грустят. Обезьянка скучает по своим друзьям, Мишутка съел последнюю бочку мёда (поводы для грусти могут быть различными и придумываться вместе с детьми.) Но, говорит логопед, дети могут поднять настроение своим новым знакомым, сделать им какой-либо подарок (дети предлагают свои варианты подарков) Затем предлагаем детям крепко зажмуриться, и в считанные минуты переворачиваем кукол другой стороной.

Действия игрушек и картинок в настольном театре ограничены. Но не следует их поднимать и переносить с места на место. Важно имитировать нужные движения: бег, прыжки, ходьбу и одновременно с этим проговаривать текст. Состояние персонажа, его настроение передает интонация ребенка-ведущего – радостная, грустная, жалобная.

2. Стендовые театральные игры.

а) Стенд – книжка.

Динамику, последовательность событий легко изобразить при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Для игр типа путешествий удобно использовать стенд-книжку. Ее укрепляют на нижней части доски. На верхней части размещают транспорт, на котором состоится путешествие. По ходу поездки ведущий (сначала педагог, а потом и ребенок), переворачивая листы стенда-книжки, демонстрирует различные сюжеты, изображающие события, встречи, которые происходят в пути. Так же можно иллюстрировать эпизоды из жизни детского сада, если на каждой странице изображен новый режимный процесс.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Чтение как сложный психофизиологический процесс
Чтение является одной из основных форм речевой деятельности, выполняющей важнейшие социальные функции. Значение чтения заключается в обогащении человека знаниями, в формировании и нравственном воспитании личности. Чтение является сложным психическим процессом и прежде всего процессом смыслового вос ...

Механизмы, обуславливающие привлекательность игры
Д. Кавторадзе определяет игру как «способ группового диалогичного исследования возможной действительности в контексте личностных интересов». В этом определении подчеркнуто наличие: личных интересов каждого участника; «возможной действительности» (иной реальности); возможность действий в этой действ ...

Обоснование необходимости особенного образования личности на Дальнем Востоке России
Геополитическое положение российского Дальнего Востока таково, что он окружен достаточно развитыми странами с юга, юго-востока, востока, северо-востока. Естественен интерес этих стран к богатому природными ресурсами региону России, выражающийся в готовности этих стран инвестировать финансовые средс ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru