Проектный подход в преподавании иностранных языков на современном этапе

Педагогика сегодня » Проектный подход в преподавании иностранных языков на современном этапе

Страница 5

· развитию компьютерных навыков;

· развитию мышления на стадии анализа, обобщения и оценки информации;

· умение делать выводы, принимать самостоятельно решения;

· повышению словарного запаса студентов;

· мотивации к самообразованию;

· достичь качественно нового уровня коммуникативной компетенции студентов;

Виды речевой деятельности, развиваемые на основе Веб 2.0:

· Аудирование

: с помощью

Podcast, Youtube;

· Говорение:

Podcast, Youtube, Flickr;

· Чтение

:

Blogger, Wiki, Bookmarks;

· Письмо

:

Blogger, Wiki, Bookmarks;

Podcast

(сокр. от iPod + broadcast) Подкаст

это социальный сервис, на котором можно

размещать свои видео, аудио и фото материалы, либо скачать их.

Youtube

(Ютьюб)

это социальный сервис записей видеофрагментов. Например, по ключевому слову можно найти нужное видео;

Fli

c

kr

(Фликр) – это социальный сервис фото (иллюстраций) по тематике;

Bookmarks

(Закладки) – это социальный сервис, который содержит ссылки источников информации по определенной тематике;

Студенты, обучающиеся с применением компьютерных технологий, получают возможность делать электронные записи материалов в рамках текущего аудиторного занятия. Это можно осуществить с помощью CD или любого другого USB (запоминающее устройство) с целью дополнительного изучения полученного на занятии материала.

Следовательно, необходимо проверять наличие компьютерной грамотности учащихся. Студент должен уметь работать в определенной программе, а также в сети Internet, владеть навыками работы с клавиатурой, осуществлять запуск программы и выход из нее, а так же, уметь пользоваться различными запоминающими устройствами. Частично такие навыки могут приобретаться в процессе обучения, что, безусловно, не скажется на качестве успеваемости студента.

Целесообразно было бы предусмотреть, по возможности, специальные курсы по основам пользования персональным компьютером и работе в сети Internet. В частности преподаватель сам может организовать такие занятия в начале курса обучения.

Следует отметить, что при данной форме обучения может возрасти утомляемость студентов, т. к. увеличивается нагрузка на зрение и пр. Поэтому требуется тщательная подготовка дидактических средств с учетом восприимчивости человеческого глаза к определенной цветовой гамме и пр., а также «дозированность» предлагаемого материала. Использование компьютерных технологий на занятиях не должно быть основным

средством подачи материала, а лишь вспомогательным средством в осуществлении учебного процесса. Трудно спорить о достоинствах данного метода, но все же целесообразнее использовать так называемый комбинированный подход

(blended learning), т.е. смешивание различных методик, как традиционных, так и инновационных. В этом случае эффект, на наш взгляд, будет наиболее оптимальным. Другими словами, Internet не заменяет традиционные формы и методы обучения, но позволяет быстрее и более эффективно достигать поставленных целей и задач в учебном процессе.

Нельзя не упомянуть, что Internet повышает

интерес студентов к учебным занятиям, стимулирует их рост познавательной активности, что позволяет им получать и усваивать большее количество информации, способствует приобретению различных навыков, таких как навыки чтения, говорения, аудирования и пр., а также является «забавным» методом обучения. Таким образом, у преподавателя есть прекрасная возможность «спровоцировать» активацию работы студента с помощью компьютера, поскольку огромное число молодежи проводят массу времени за монитором. Так пусть они делают это с пользой!

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Виды игр, формирующих ориентировку в пространстве
В целях результативности обучения детей по программе формирования элементарных математических представлений особое внимание следует уделять организации в дошкольном образовательном учреждении интерактивной предметно – развивающей среды. Она позволяет воспитателю вовлечь детей в близкие им виды деят ...

Исследование состояния звукопроизношения у детей
Обследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад №49», в исследование принимали 5 детей старшего дошкольного возраста. Работа начиналась с наблюдением за детьми и в процессе наблюдения, нами были выявлены дети, которые не проявляли интереса к играм с участием движением мелкой моторики рук (лото, ...

Сравнительный анализ особенностей развития фонематического восприятия
Овладение письменной речью непосредственно связано с уровнем развития фонематической стороны речи. Для выявления уровня сформированности фонематического восприятия у младших школьников нами было исследовано умение детьми дифференцировать артикуляторно и аккустически сходные звуки. Анализ полученный ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru