Проектный подход в преподавании иностранных языков на современном этапе

Педагогика сегодня » Проектный подход в преподавании иностранных языков на современном этапе

Страница 4

(Вики) – вид социального сервиса, позволяющий одному человеку или группе людей создавать контент. Это, так сказать, общественная страничка. Создаваемые данные могут дополняться, изменяться, удаляться как создателями, так и посетителями данной страницы.

Преимущества «

Wiki

»:

— возможность вносить изменения на сайте, не используя дополнительного программного обеспечения;

— участие нескольких авторов с различными точками зрения;

— подача материала, построенная на гиперссылках, что придает наглядность и соотнесенность между страницами;

— возможность мгновенно вносить исправления и изменения в материал;

возможность сравнивать материал до и после корректировки, а также возврат к более ранней версии статьи.

Применение данных технологий дает возможность работать как индивидуально, так и в группах (например, Wiki больше предназначен для работы в группах).

Практика показывает, что вместе решать поставленную задачу не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Здесь важно отметить, что эта эффективность касается не только академических успехов (интеллектуального развития) студентов, но и их нравственного воспитания. Помочь друг другу в решении проблемы, а затем разделить радость успеха – вот главная идея совместного обучения.

Приведем пример одного из способов совместного обучения, основанном на использовании технологии Web 2.0, а именно на применении «Wiki»:

Группу студентов необходимо предварительно разбить на малые подгруппы (по 3–4 человека). Всей группе дается одно общее задание. Необходимо оговорить роль каждой подгруппы в выполнении общего задания. Например, общее задание «Страны Евросоюза». 1-ая подгруппа занимается корректировкой предложенного документа на ссылке. Вторая подгруппа ищет (в заданных ссылках) недостающую на их взгляд информацию. А третья, например, просто сканирует предложенный документ. Результатом выполнения заданий может быть общая дискуссия. При этом, отвечать могут как все участники подгрупп, так и назначенный самой подгруппой отдельный студент. Это может быть как сильный студент, так и, наоборот, самый слабый. Все зависит от характера составленного резюме. Невольно студенты поставлены в такие условия, при которых успех или неуспех одного отражается на результате всей подгруппы. Оценочный балл за выполнение общего задания ставится (желательно) также один на всю подгруппу. В итоге возникает ситуация, в которой каждый участник подгруппы отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет его безучастным), но, что особенно важно, за результат всей подгруппы. Как видно из примера с подгруппами, все три задания различны по своей сложности (это зависит от уровня подготовки студентов), но каждый студент в подгруппе в равной степени принимает участие в общем деле. Безусловно, в ходе работы преподаватель может консультировать студентов, давать рекомендации по выполнению текущего задания. И, наконец, контроль и оценка процесса и результатов – это одна из важных и ответственных частей работы. Критерии контроля и оценки результатов должны быть заранее известны студентам.

Такой метод использования в практике обучения иностранному языку способствует:

· быстрому поиску в Internet необходимой информации, которую задает преподаватель;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Учебный аспект обучения
Социальное содержание цели или учебный аспект иноязычной культуры заключается в том, что ученик овладевает необходимыми видами речевой деятельности как средствами общения – говорением, письмом, чтением, аудированием. Чтобы «иноязычная культура» как учебный предмет полностью оправдала ее включение в ...

Основные принципы духовного воспитания
Все изложенное можно формулировать в следующих положениях: 1. Каждый человек, будучи образом и подобием Божиим, по природе своей способен к внутреннему, опытному, непосредственному познанию Бога, то есть к вере в Бога. Религиозно неспособных людей, атеистов по природе, не существует. 2. Познание о ...

Особенности речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР
В данном параграфе рассмотрены особенности и признаки речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР, а также подходы и группы речевых нарушений Общее недоразвитие речи представляет собой различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru