Проектный подход в преподавании иностранных языков на современном этапе

Педагогика сегодня » Проектный подход в преподавании иностранных языков на современном этапе

Страница 4

(Вики) – вид социального сервиса, позволяющий одному человеку или группе людей создавать контент. Это, так сказать, общественная страничка. Создаваемые данные могут дополняться, изменяться, удаляться как создателями, так и посетителями данной страницы.

Преимущества «

Wiki

»:

— возможность вносить изменения на сайте, не используя дополнительного программного обеспечения;

— участие нескольких авторов с различными точками зрения;

— подача материала, построенная на гиперссылках, что придает наглядность и соотнесенность между страницами;

— возможность мгновенно вносить исправления и изменения в материал;

возможность сравнивать материал до и после корректировки, а также возврат к более ранней версии статьи.

Применение данных технологий дает возможность работать как индивидуально, так и в группах (например, Wiki больше предназначен для работы в группах).

Практика показывает, что вместе решать поставленную задачу не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Здесь важно отметить, что эта эффективность касается не только академических успехов (интеллектуального развития) студентов, но и их нравственного воспитания. Помочь друг другу в решении проблемы, а затем разделить радость успеха – вот главная идея совместного обучения.

Приведем пример одного из способов совместного обучения, основанном на использовании технологии Web 2.0, а именно на применении «Wiki»:

Группу студентов необходимо предварительно разбить на малые подгруппы (по 3–4 человека). Всей группе дается одно общее задание. Необходимо оговорить роль каждой подгруппы в выполнении общего задания. Например, общее задание «Страны Евросоюза». 1-ая подгруппа занимается корректировкой предложенного документа на ссылке. Вторая подгруппа ищет (в заданных ссылках) недостающую на их взгляд информацию. А третья, например, просто сканирует предложенный документ. Результатом выполнения заданий может быть общая дискуссия. При этом, отвечать могут как все участники подгрупп, так и назначенный самой подгруппой отдельный студент. Это может быть как сильный студент, так и, наоборот, самый слабый. Все зависит от характера составленного резюме. Невольно студенты поставлены в такие условия, при которых успех или неуспех одного отражается на результате всей подгруппы. Оценочный балл за выполнение общего задания ставится (желательно) также один на всю подгруппу. В итоге возникает ситуация, в которой каждый участник подгруппы отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет его безучастным), но, что особенно важно, за результат всей подгруппы. Как видно из примера с подгруппами, все три задания различны по своей сложности (это зависит от уровня подготовки студентов), но каждый студент в подгруппе в равной степени принимает участие в общем деле. Безусловно, в ходе работы преподаватель может консультировать студентов, давать рекомендации по выполнению текущего задания. И, наконец, контроль и оценка процесса и результатов – это одна из важных и ответственных частей работы. Критерии контроля и оценки результатов должны быть заранее известны студентам.

Такой метод использования в практике обучения иностранному языку способствует:

· быстрому поиску в Internet необходимой информации, которую задает преподаватель;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Теоретические и методологические особенности структуры и содержания системы обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик. Более чем ...

Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье
В последнее время растет интерес ученых и практиков к проблеме влияния супружеских взаимоотношений в семейном воспитании. Вопросы влияния супружеских взаимоотношений на семейное воспитание рассматривают социологи, психологи и педагоги. Изучена роль семейного воспитания в возникновении детских невро ...

Педагогическая мораль и ее проявления в деятельности педагога
Педагогическая мораль представляет собой систему общих и частных норм, правил и обычаев, находящихся между собой в сложных взаимоотношениях. Для того чтобы эффективно регулировать поведение учителя, система требований педагогической морали должна обладать внутренней согласованностью, то есть общие ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru