В качестве примера применения ИКТ на занятии можно привести использование технологий Web
2.0.
Web 2.0 – это платформа социальных сервисов и служб, позволяющая широкому кругу пользователей сети Internet не только получать информацию, но, и быть её создателями и соавторами. Все материалы, с которыми работают студенты, черпаются из сети Internet. Дизайн приведенных в качестве примера web-проектов предполагает рациональное планирование времени, и что наиболее важно, позволяет сфокусировать свое внимание не на поиске информации, а на её использовании. Метод работы с подобными социальными сервисами базируется на принципе конструктивизма, где важно не воссоздание объективной энциклопедической реальности, а формирование индивидуального понимания проблемы.
Использование технологий
Web
2.0 для коммуникативных методов:
· WebQuest
· Blogger
· Wiki
«
WebQuest
» (
Вебквест от англ. «поиск в сети») – это новое средство использования технологий в целях поощрения критического мышления и когнитивного развития студентов, вовлеченных в учебный процесс. Это проектная дидактическая модель, направленная на самостоятельную поисковую работу студентов на web-сайтах с целью решения поставленной задачи (проблемы).
WebQuest
-метод имеет ряд преимуществ при обучении иностранному языку:
· обеспечивает автономность и самостоятельность у студентов;
· способствует принятию самостоятельных решений и дает возможность осуществить индивидуальный подход;
· развивает критическое мышление, тренирует когнитивные способности;
· делает осмысленным и целесообразным систематическое использование Internet ресурсов на занятии, а также мультимедийных и традиционных средств обучения;
· мотивирует изучение нового языкового материала;
· позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;
· располагает возможностью для введения лингвострановедческого компонента;
· организует работу над проблемой в форме целенаправленного исследования, рассчитанного на любой временной промежуток (от нескольких минут, до нескольких недель);
«
Blogger
»
или «
Blog
»
(Блог) – это публичный дневник с комментариями.
Обычный дневник мало кому показывают. Блог открыт для чтения всем желающим, более того, читатели могут оставлять к записям свои комментарии.
Преимущества
Blogger
:
· четкое структурирование курса с указанием дат семинаров, описаний заданий;
· часто обновляемый контент;
· простота в использовании: возможность свободно вставлять любые объекты (видео, иллюстрации и пр.).
· возможность развивать навыки письменной речи и публиковать свои мысли в Интернете;
· возможность продолжить начатую на занятии дискуссию;
· выполнение творческих заданий с использованием рисунков, аудио и видеоматериалов;
· возможность общаться как с одногруппниками, так и с преподавателями;
· возможность каждому студенту принять участие в дискуссии, «что не всегда возможно при традиционной организации обучения из-за недостатка времени на занятиях и ограниченности объема учебных курсов». «
Wiki
»
Материалы о воспитании и обучении:
Основные требования к педагогическому процессу для придания ему
личностно-гуманистической направленности
Из всех упомянутых выше психологических особенностей, ведущих с точки зрения развития личности ребенка, Ш.А. Амонашвили делает вывод о необходимости соблюдать следующие педагогические требования: - В педагогическом процессе ребенка постоянно должно сопровождать чувство свободного выбора. Это вовсе ...
Изучение уровня развития непроизвольной
памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста
Цель экспериментальной работы - определить уровень развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе МДОУ интегрированного вида № 147 "Улыбка" г. Чебоксары. В эксперименте участвовало 10 детей 5-6-летнего возраста. За ...
Формирование устной речи слышащих детей и детей с нарушенным
слухом
Формирование фонетической стороны устной речи у слышащего ребенка обеспечивается деятельностью слухового и речедвигательного анализаторов при некотором участии зрительного. В условиях нормального развития слуху принадлежит основная роль в восприятии чужой речи, служащей образцом, к которому стремит ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.