Проектный подход в преподавании иностранных языков на современном этапе

Педагогика сегодня » Проектный подход в преподавании иностранных языков на современном этапе

Страница 3

В качестве примера применения ИКТ на занятии можно привести использование технологий Web

2.0.

Web 2.0 – это платформа социальных сервисов и служб, позволяющая широкому кругу пользователей сети Internet не только получать информацию, но, и быть её создателями и соавторами. Все материалы, с которыми работают студенты, черпаются из сети Internet. Дизайн приведенных в качестве примера web-проектов предполагает рациональное планирование времени, и что наиболее важно, позволяет сфокусировать свое внимание не на поиске информации, а на её использовании. Метод работы с подобными социальными сервисами базируется на принципе конструктивизма, где важно не воссоздание объективной энциклопедической реальности, а формирование индивидуального понимания проблемы.

Использование технологий

Web

2.0 для коммуникативных методов:

· WebQuest

· Blogger

· Wiki

«

WebQuest

» (

Вебквест от англ. «поиск в сети») – это новое средство использования технологий в целях поощрения критического мышления и когнитивного развития студентов, вовлеченных в учебный процесс. Это проектная дидактическая модель, направленная на самостоятельную поисковую работу студентов на web-сайтах с целью решения поставленной задачи (проблемы).

WebQuest

-метод имеет ряд преимуществ при обучении иностранному языку:

· обеспечивает автономность и самостоятельность у студентов;

· способствует принятию самостоятельных решений и дает возможность осуществить индивидуальный подход;

· развивает критическое мышление, тренирует когнитивные способности;

· делает осмысленным и целесообразным систематическое использование Internet ресурсов на занятии, а также мультимедийных и традиционных средств обучения;

· мотивирует изучение нового языкового материала;

· позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;

· располагает возможностью для введения лингвострановедческого компонента;

· организует работу над проблемой в форме целенаправленного исследования, рассчитанного на любой временной промежуток (от нескольких минут, до нескольких недель);

«

Blogger

»

или «

Blog

»

(Блог) – это публичный дневник с комментариями.

Обычный дневник мало кому показывают. Блог открыт для чтения всем желающим, более того, читатели могут оставлять к записям свои комментарии.

Преимущества

Blogger

:

· четкое структурирование курса с указанием дат семинаров, описаний заданий;

· часто обновляемый контент;

· простота в использовании: возможность свободно вставлять любые объекты (видео, иллюстрации и пр.).

· возможность развивать навыки письменной речи и публиковать свои мысли в Интернете;

· возможность продолжить начатую на занятии дискуссию;

· выполнение творческих заданий с использованием рисунков, аудио и видеоматериалов;

· возможность общаться как с одногруппниками, так и с преподавателями;

· возможность каждому студенту принять участие в дискуссии, «что не всегда возможно при традиционной организации обучения из-за недостатка времени на занятиях и ограниченности объема учебных курсов». «

Wiki

»

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Методика работы с неравенствами в системе "Школа – 2100", по программе Петерсон Л.Г
Знакомство с понятиями «столько же», «больше», «меньше» основывается на практике детей из повседневной жизни, и дети безошибочно используют эти понятия для сравнения совокупностей предметов с числом элементов, не превышающим 5. Переход к большим числам, зрительно воспринимаемым как «много», требует ...

Цели, задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребен ...

Теоретические основы информационных технологий
Переход в новое тысячелетие совпадает со сменой эпох в развитии общества. Эпоха индустриального общества должна смениться эпохой информационных технологий, когда человечество переходит на новый этап развития информационный. В XXI в. уровень развитости государства будет определяться скорее не объемо ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru