Проектный подход в преподавании иностранных языков на современном этапе

Педагогика сегодня » Проектный подход в преподавании иностранных языков на современном этапе

Страница 2

Для решения этого вопроса можно обратиться к проектному подходу (методу – Дж. Дьюи) (метод проекта Полат Е.С.). Суть проектного подхода

в том, что обучаемый открывает новые для себя факты и осмысливает новые понятия, а не получает их готовыми от преподавателя (принцип конструктивизма

). Следовательно, меняется роль преподавателя: он переходит из состояния инструктора в более компетентного коллегу, наставника.

Применение новых форм обучения позволяет обеспечить высокое качество образования, если пользоваться ими грамотно. Таким образом, применяя принципы проектного подхода в процессе обучения происходит комплексное воздействие на обучаемого, т. к. здесь сочетаются такие составляющие как: концептуальная, иллюстративная, тренажерная, контролирующая части пр. Здесь же могут присутствовать игровые компоненты, облегчающие понимание и усвоение представленного материала.

При наличии специально оборудованных (компьютерных) аудиторий проектный подход вполне органично вписывается в процесс преподавания, не затрагивая при этом содержание образования. Это позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого студента. Учитывая специфику предмета «иностранный язык», подобная технология может обеспечить необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого студента, тем самым, предоставляя ему возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную практику для формирования необходимых навыков и умений. Здесь, как ни в одной другой дисциплине огромное значение приобретает самостоятельная работа студента, направляемая преподавателем и формирующая речевые навыки, требующие систематической, непрерывной повседневной работы.

Такая форма обучения имеет большие преимущества перед традиционными методами обучения, в том числе:

· развивает креативную компетенцию как показатель коммуникативного владения иностранным языком на определенном уровне;

· позволяет тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях;

· помогает осознать языковые явления;

· помогает сформировать лингвистические способности;

· создает коммуникативные ситуации;

· способствует автоматизированию языковых и речевых действий;

· способствует реализации индивидуального подхода;

· интенсифицирует самостоятельную работу студента;

· позволяет колоссально экономить время;

Чтобы эффективно организовать процесс работы с использованием ИКТ, преподаватель должен заранее

подготовить презентацию, дать список web-страниц и других источников, которые должны помочь в решении вопроса (задачи), а также подобрать вопросы или сформулировать проблему, причем необходимо ставить такие проблемы, которые обязательно должны быть решаемыми и комплексными. Чем точнее и конкретнее будут сформулированы задания, тем качественнее будет результат. Важно также обговорить итоговую презентацию, результат работы (оформление, вид, размещение на сайте и др.).

Успех в значительной степени зависит от того, насколько грамотно методически организовано занятие с использованием ИКТ, а текущий контроль можно осуществлять с помощью тестирующей системы.

В данном случае, Internet выступает не целью, а средством обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность полового воспитания
Половое воспитание — процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям другого пола. Поэтому в сферу полового воспитания входят не только лишь такие специфические отношения между представителя ...

Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников
Ныне в таджикском обществе происходят прогрессивные изменения, и они охватывают все сферы жизни государства и общества, как политические и социально-экономические сферы, так и сферы культуры, прав и свободы граждан. Они касаются и образовательную сферу, которая должна быть приведена в соответствие ...

Уроки мастерства
С особенностями карельской кухни и ремёслами учащиеся знакомятся на уроках технологии. Здесь изучают народную вышивку, ткачество, работают с берестой и соломой. Одновременно знакомятся с карельскими поговорками, пословицами, загадками, иллюстрирующими обычаи, сложившиеся у народа. На уроках труда с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru