Проектный подход в преподавании иностранных языков на современном этапе

Педагогика сегодня » Проектный подход в преподавании иностранных языков на современном этапе

Страница 1

Научно-техническая революция, повлекшая за собой мощный поток информации, предъявила свои требования к характеру владения иностранным языком и, тем самым, определила новые принципы методов обучения иностранным языкам.

Традиционные педагогические технологии сегодня уже не обеспечивают полного усвоения все возрастающего объема знаний, а быстрое обновление учебного материала не успевает за современным информационным потоком. Становится все более важно уметь самостоятельно добывать дополнительный материал, обрабатывать получаемую информацию, делать выводы и аргументировать их, располагая необходимыми данными. Работа с информацией на иностранном языке, особенно, если учесть возможности, которые открывает глобальная сеть Internet, становится весьма актуальной, а использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения и позволяют создать удивительный мир знаний, доступный каждому. Компьютерные технологии имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они рассматриваются как информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения, интегрирующие аудиовизуальную информацию любых форм (текст, звук, графика, анимация и пр.). Благодаря таким достижениям реализуется интерактивный диалог пользователя с системой, и появляются разнообразные формы самостоятельной деятельности по сбору и обработке информации.

Достоинства современных информационных сетей и возможности использования электронных форм учебно-методических материалов очевидны. Те, кто с этим столкнулся, хотя бы однажды, понимает, как это удобно и эффективно. Сегодня становится очевидным, что внедрение компьютерных технологий в учебный процесс дает возможность перехода на качественно иной уровень обучения. Однако не стоит путать понятия «обучение с помощью ИКТ» и «обучение с помощью компьютера», т. к. применение компьютера, например, презентации слайдов с помощью программы Power Point – еще не значит использование ИКТ!

Раньше понятие «электронное обучение» имело следующие синонимы:

· Электронное обучение

· Дистанционное обучение

· Обучение с применением компьютера

· Сетевое обучение

· Виртуальное обучение

· Обучение при помощи ИКТ;

Сейчас это несколько разные понятия.

В последние годы преподаватели иностранного языка в вузах получили значительную самостоятельность в выборе средств обучения. Признавая существование различных методов в современном процессе обучения иностранному языку, следует все же отметить, что далеко не последнее место занимают методы и технологии, основанные на применении ИКТ. Тем не менее, большинство учебных заведений нашей страны все же пока не собираются отказываться от сложившихся стереотипов преподавания, а поэтому необходимо искать разумные компромиссы, которые позволили бы решать эту проблему максимально продуктивно в современных условиях, и, тем самым, помочь преподавателю по-новому взглянуть на его задачу и осуществление им учебного процесса. Необходимо «расширить «узкое пространство» общения в классе, осуществить широкую опору на практические виды деятельности». Для сбора информации студенты должны выйти «за пределы» аудитории, проявить активность и самостоятельность. Другими словами, для повышения эффективности учебного процесса необходимо активизировать познавательную мотивацию студента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Значение и анализ возможностей компьютерных обучающих программ в формировании интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста
С появлением примеров компьютерного обучения к созданию компьютерных обучающих программ приобщились десятки тысяч педагогов - специалистов в различных областях знания, чаще всего в технических науках. В разрабатываемых ими программах, опираясь в основном на интуицию и практический опыт, они воплоща ...

Система воспитательной работы в школе
В процессе развития общества сложилось и развивается большое разнообразие отношений, которые определяют умонастроение, деятельность и поведение личности и выступают в качестве важнейших компонентов ее всестороннего формирования. Эти отношения можно расчленить на следующие группы. Первую группу сост ...

Реализация идеи интеграции логико-математического и речевого развития дошкольников
Интеграция (лат. integraio — восстановление, восполнение; целый) понимается как сочетание и взаимообогащение некоторого содержания за счет качественных изменений связей между содержательными разделами; состояние связывания отдельных дифференцированных частей и функциональных систем в целое, а также ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru