2. В треугольнике АВС с острым углом С проведены высоты АЕ и ВD (рис.37). Докажите, что АВС подобен
ЕDC.
Рис.37.
3. Докажите, что у подобных треугольников периметры относятся как соответствующие стороны.
Дидактическая цель ознакомительного этапа в том, чтобы разъяснить учащимся структуру процесса построения методом подобия.
Объяснение начинается с задачи.
Задача. Построить треугольник по двум данным углам и
и биссектрисе длины d, проведенной из вершины третьего угла.
Анализируя задачу с учащимися, учитель предлагает задания - вопросы, ответы на которые кратко фиксируются на доске. Вопросы могут быть такими:
Какие данные определяют форму искомого треугольника?
Какие данные определяют размеры искомого треугольника?
Сколько треугольников можно построить построение двум углам? Какими будут построение форме все построенные треугольники?
Какой отрезок нужно провести в треугольнике, подобном искомому?
Как построить искомый треугольник?
Ответы на вопросы сопровождаются выполнением на доске чертежа от руки (рис.38).
Рис.38.
Далее составляется план построения и выполняется само построение. Запись построения у учащихся в тетрадях может быть такой:
а) D АВ
С
: ÐА
=
, ÐВ
=
;
б) построить биссектрису угла С в треугольнике А
В
С
,
в) построить СN=d, N
C
D
;
г) через точку N провести прямую ,
÷ï А
В
;
д) А
C
=А,
В
С
=В;
е) DАВС - искомый: ÐА=, ÐВ=
(так как DАВС¥D А
В
С
по 1 признаку) и С
N=d по построению. Дидактическая цель этапа, формирующего умение решать задачи рассматриваемого вида, ясна уже из его названия. Основная форма деятельности на этом этапе - индивидуально-поисковая. Она завершается обобщающей беседой.
Приведем несколько примеров задач, которые можно предложить на данном этапе.
Задача. Внутри угла АОВ задана точка F. Построить на стороне ОА точку М, одинаково удаленную от F и от стороны ОВ
Материалы о воспитании и обучении:
Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений
на воспитание ребенка в семье
Опытно-экспериментальная работа проводилась в МОУ «Новогеоргиевской СОШ» Шимановского района, целью которой являлась социально-педагогическая помощь семьям в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание. Выборку составило 15 семей. Приняли активное участи ...
Анализ проблем развития среднего профессионального
образования и предложения по их разрешению
Функционирование и развитие среднего профессионального образования сопряжено с наличием серьезных проблем, обусловленных как внешними условиями, так и внутренними особенностями современного этапа деятельности образовательной системы. В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в Росс ...
Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов
формирования познавательной способности старшеклассников
Ныне в таджикском обществе происходят прогрессивные изменения, и они охватывают все сферы жизни государства и общества, как политические и социально-экономические сферы, так и сферы культуры, прав и свободы граждан. Они касаются и образовательную сферу, которая должна быть приведена в соответствие ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.