Рис.17.
Урок №1
Тема: Деление отрезка на n равных частей
Цели:
обучающая: научить учащихся делить данный отрезок на n равных частей;
развивающая: развитие пространственного мышления, внимания;
воспитательная: воспитание трудолюбия и аккуратности.
Оборудование: таблицы с порядком решения задач на построение.
Ход урока:
1. Актуализация знаний учащихся (10мин)
1. Подготовить у доски доказательство теоремы Фалеса (спросить одного из наиболее подготовленных учащихся).
2. Повторение простейших задач на построение на доске и в тетрадях (без доказательства):
а) построить середину данного отрезка;
б) построить биссектрису данного угла;
в) построить прямую, перпендикулярную данной;
г) построить прямую, параллельную данной.
2. Изучение нового материала (10мин)
Деление отрезка на n равных частей можно предложить учащимся рассматривать самостоятельно, опираясь на решение задачи №396. В данном случае учитель играет роль консультанта.
3. Решение задач (15мин)
1. Используя циркуль и линейку без делений, через точку М провести прямую так, чтобы она пересекала отрезок АС в его середине (рис.18).
Рис.18.
2. С помощью циркуля и линейки разделите отрезок АЕ и DE на три равные части (рис. 19).
Рис. 19.
3. С помощью циркуля и линейки разделите отрезок АВ на пять равных частей (рис. 20).
Рис. 20.
4. Подведение итога (3мин)
Объясните, как разделить данный отрезок на n равных частей?
5. На дом (2мин)
Задание: С помощью циркуля и линейки разделите отрезок АВ на пять равных частей.
Урок №2
Тема: Построение четырёхугольников
Цели:
обучающая: совершенствовать навыки решения задач на построение; отработка умений и навыков построения четырёхугольников по заданным элементам.
развивающая: развитие математического мышления, расширение кругозора;
воспитательная: воспитание трудолюбия и аккуратности.
Ход урока:
1. Актуализация знаний (15мин)
На доске заготовлены чертежи, на которых изображены различные четырёхугольники: прямоугольник, ромб, квадрат, параллелограмм, трапеция. К каждому чертежу приглашается ученик. Он должен перечислить все известные свойства изображённой фигуры.
2. Решение задач (20мин)
Следующие задачи решаются учащимися у доски: №393, №397, №398 (см. приложение 3).
3. Подведение итога (3мин)
Ещё раз повторяем основные этапы решения задач на построение.
Материалы о воспитании и обучении:
Методика обучения детей данной возрастной группы декоративному
рисованию с использованием мотивов народного промысла
Средняя группа. Как и в младшей группе, воспитатель при рассматривании предмета пользуется обрисовывающим жестом и словесным объяснением. Для детей, которые приобрели навыки в рисовании, этого жеста бывает достаточно, чтобы понять, с чего начать рисунок и в какой последовательности его выполнять. В ...
Психолого-педагогический аспект изучения темы "Геометрические
построения циркулем и линейкой"
Подростковый возраст - остро протекающий период от детства к взрослости (13-16 лет), в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся сист ...
Исследования отечественных логопедов по вопросу дифференциальной
диагностики стертой формы дизартрии и дислалии
Среди разнообразных речевых нарушений в детском возрасте большую трудность для дифференциальной диагностики и логопедической работы представляют функциональная дислалия и легкая форма дизартрии. При выборе адекватной методики коррекции и для достижения максимального результата логопедической работы ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.