Планы уроков и методические комментарии к изучению задач на построение в курсе геометрии 8 класса

Педагогика сегодня » Методика изучения задач на построение циркулем и линейкой в средней школе » Планы уроков и методические комментарии к изучению задач на построение в курсе геометрии 8 класса

Страница 2

Рис.17.

Урок №1

Тема: Деление отрезка на n равных частей

Цели:

обучающая: научить учащихся делить данный отрезок на n равных частей;

развивающая: развитие пространственного мышления, внимания;

воспитательная: воспитание трудолюбия и аккуратности.

Оборудование: таблицы с порядком решения задач на построение.

Ход урока:

1. Актуализация знаний учащихся (10мин)

1. Подготовить у доски доказательство теоремы Фалеса (спросить одного из наиболее подготовленных учащихся).

2. Повторение простейших задач на построение на доске и в тетрадях (без доказательства):

а) построить середину данного отрезка;

б) построить биссектрису данного угла;

в) построить прямую, перпендикулярную данной;

г) построить прямую, параллельную данной.

2. Изучение нового материала (10мин)

Деление отрезка на n равных частей можно предложить учащимся рассматривать самостоятельно, опираясь на решение задачи №396. В данном случае учитель играет роль консультанта.

3. Решение задач (15мин)

1. Используя циркуль и линейку без делений, через точку М провести прямую так, чтобы она пересекала отрезок АС в его середине (рис.18).

Рис.18.

2. С помощью циркуля и линейки разделите отрезок АЕ и DE на три равные части (рис. 19).

Рис. 19.

3. С помощью циркуля и линейки разделите отрезок АВ на пять равных частей (рис. 20).

Рис. 20.

4. Подведение итога (3мин)

Объясните, как разделить данный отрезок на n равных частей?

5. На дом (2мин)

Задание: С помощью циркуля и линейки разделите отрезок АВ на пять равных частей.

Урок №2

Тема: Построение четырёхугольников

Цели:

обучающая: совершенствовать навыки решения задач на построение; отработка умений и навыков построения четырёхугольников по заданным элементам.

развивающая: развитие математического мышления, расширение кругозора;

воспитательная: воспитание трудолюбия и аккуратности.

Ход урока:

1. Актуализация знаний (15мин)

На доске заготовлены чертежи, на которых изображены различные четырёхугольники: прямоугольник, ромб, квадрат, параллелограмм, трапеция. К каждому чертежу приглашается ученик. Он должен перечислить все известные свойства изображённой фигуры.

2. Решение задач (20мин)

Следующие задачи решаются учащимися у доски: №393, №397, №398 (см. приложение 3).

3. Подведение итога (3мин)

Ещё раз повторяем основные этапы решения задач на построение.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности работы над выразительностью устной речи неслышащих учащихся
Анализируя проведенную работу, мы считаем необходимым отметить, что все компоненты выразительности речи необходимо формировать и закреплять систематически на всех видах речевой деятельности, музыкальных и индивидуальных занятиях, включать отдельные элементы в организационные моменты перед началом у ...

Понятие "культурное поле" и способы его формирования
Идея воспитания человека в контексте культуры достаточно глубоко разработана в трудах таких учёных, как Е.В.Бондаренко, Е.Н.Ильин, М.С.Каган, Н.И.Кияшенко, В.И.Разумный, Т.П.Малькова, В.Я.Нечаева и др. Л.А. Орнатская подчёркивает, что для правильного целостного определения сущности культуры необход ...

Игровые технологии как вид педагогических технологий
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Согласно классификации Г.К.Селевко, педагогические технологии по преобладающему (доминирующему) методу различаются на: Игровые Догматические, репродуктивные Объяснительно-иллюстративные Развивающее обучение Проблемные, поисковы ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru