Планы уроков и методические комментарии к изучению задач на построение в курсе геометрии 8 класса

Педагогика сегодня » Методика изучения задач на построение циркулем и линейкой в средней школе » Планы уроков и методические комментарии к изучению задач на построение в курсе геометрии 8 класса

Страница 2

Рис.17.

Урок №1

Тема: Деление отрезка на n равных частей

Цели:

обучающая: научить учащихся делить данный отрезок на n равных частей;

развивающая: развитие пространственного мышления, внимания;

воспитательная: воспитание трудолюбия и аккуратности.

Оборудование: таблицы с порядком решения задач на построение.

Ход урока:

1. Актуализация знаний учащихся (10мин)

1. Подготовить у доски доказательство теоремы Фалеса (спросить одного из наиболее подготовленных учащихся).

2. Повторение простейших задач на построение на доске и в тетрадях (без доказательства):

а) построить середину данного отрезка;

б) построить биссектрису данного угла;

в) построить прямую, перпендикулярную данной;

г) построить прямую, параллельную данной.

2. Изучение нового материала (10мин)

Деление отрезка на n равных частей можно предложить учащимся рассматривать самостоятельно, опираясь на решение задачи №396. В данном случае учитель играет роль консультанта.

3. Решение задач (15мин)

1. Используя циркуль и линейку без делений, через точку М провести прямую так, чтобы она пересекала отрезок АС в его середине (рис.18).

Рис.18.

2. С помощью циркуля и линейки разделите отрезок АЕ и DE на три равные части (рис. 19).

Рис. 19.

3. С помощью циркуля и линейки разделите отрезок АВ на пять равных частей (рис. 20).

Рис. 20.

4. Подведение итога (3мин)

Объясните, как разделить данный отрезок на n равных частей?

5. На дом (2мин)

Задание: С помощью циркуля и линейки разделите отрезок АВ на пять равных частей.

Урок №2

Тема: Построение четырёхугольников

Цели:

обучающая: совершенствовать навыки решения задач на построение; отработка умений и навыков построения четырёхугольников по заданным элементам.

развивающая: развитие математического мышления, расширение кругозора;

воспитательная: воспитание трудолюбия и аккуратности.

Ход урока:

1. Актуализация знаний (15мин)

На доске заготовлены чертежи, на которых изображены различные четырёхугольники: прямоугольник, ромб, квадрат, параллелограмм, трапеция. К каждому чертежу приглашается ученик. Он должен перечислить все известные свойства изображённой фигуры.

2. Решение задач (20мин)

Следующие задачи решаются учащимися у доски: №393, №397, №398 (см. приложение 3).

3. Подведение итога (3мин)

Ещё раз повторяем основные этапы решения задач на построение.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Категории педагогической этики
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и ...

Методические рекомендации и программы учебных курсов
Основные результаты научных исследований могут как раз отражаться и в методических рекомендациях по той или иной проблеме. Не для кого не секрет то, что как показывает статистика, примерно 32% научных публикаций - это методические рекомендации. Приступая к подготовке методических рекомендаций, след ...

Роль работы учителя с семьёй в начальных классах
«Основные направления реформы общеобразовательной школы ориентируют педагогов на усиление помощи семье и поднятие ее ответственности за воспитание подрастающего поколения, на широкое вовлечение родителей в воспитательную работу с учащимися». «Без сомнения, все школы хотят поддерживать открытые и те ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru