Сравнительный анализ изложения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой" в различных учебниках

Педагогика сегодня » Методика изучения задач на построение циркулем и линейкой в средней школе » Сравнительный анализ изложения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой" в различных учебниках

Страница 3

Задачи в учебнике расположены в соответствии с порядком изложения теоретического материала по степени трудности. К каждому параграфу подобраны вопросы и задачи по теме.

Задачам на построение в данном учебнике посвящён четвёртый параграф. Назначение параграфа состоит в том, чтобы дать представление о новом классе задач - построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений - и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа

Задачам на построение предшествует рассмотрение окружности и её элементов. Затем рассматриваются простейшие задачи на построение к которым относятся следующие задачи: построение угла, равного данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых; построение середины отрезка.

Эти задачи по данному учебнику изучаются в 7 классе - глава II "Треугольники". В результате изучения ученики должны научиться решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки, уметь доказывать правильность выполняемых операций.

В 7 классе в теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника" рассматриваются построения треугольников по трем заданным элементам с помощью циркуля и линейки.

Решаются следующие задачи: построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам; построение треугольника по трём сторонам.

В результате изучения темы ученики должны научиться строить треугольники по трём данным элементам с помощью циркуля и линейки.

В 8 классе в теме "Четырёхугольники" рассматриваются задачи на построение четырёхугольников по заданным элементам.

В данном учебнике уделяется большое внимание решению задач на построение по полной схеме, состоящей из четырёх частей: анализа, построения, доказательства и исследования, особенно при решении задач на построение треугольников и четырёхугольников.

В связи с вышеперечисленным, для написания курсовой работы по теме "Методика изучения задач на построение циркулем и линейкой в средней школе" был выбран учебник Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9, пятое издание. Учеб. для7-9кл. общеобразовательных учреждений.

Поурочное планирование по теме"Геометрические построения циркулем и линейкой"

7 класс

Содержание учебного материала

Пункт в учебнике

Глава II. Треугольник

Построение угла, равного данному.

Построение биссектрисы угла.

§4 п.22, п.23

Построение середины отрезка.

Построение перпендикулярных прямых.

§4 п.23

Решение задач на построение.

Самостоятельная работа.

§4 стр.46-51

Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам.

§4 п.38

Построение треугольника по трём сторонам.

§4 п.38

Решение задач на построение треугольника по трём элементам.

§4 стр.81-87

8 класс

Содержание учебного материала

Пункт в учебнике

Глава V. Четырёхугольники

Деление отрезка на n равных частей.

§2

Построение четырёхугольников

§2стр.102

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности мальчиков и девочек подросткового возраста
Психология половых различий методически очень сложна, ее серьезное научное исследование началось лишь в последние десятилетия. В отечественной психологии она долгие годы недооценивалось, и поэтому не находила себе применения во многих сферах деятельности человека, в том числе и образовании. Половые ...

Организация проектной деятельности по образовательным линиям программы базового курса
Этот курс ориентирован на обеспечение обязательного общеобразовательного минимума подготовки школьников по информатике. Он направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в св ...

Методы индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Традиционно методы воспитания рассматривают как способы воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у него определенных качеств (Б.Т. Лихачев). Од ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru