Задачи в учебнике расположены в соответствии с порядком изложения теоретического материала по степени трудности. К каждому параграфу подобраны вопросы и задачи по теме.
Задачам на построение в данном учебнике посвящён четвёртый параграф. Назначение параграфа состоит в том, чтобы дать представление о новом классе задач - построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений - и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа
Задачам на построение предшествует рассмотрение окружности и её элементов. Затем рассматриваются простейшие задачи на построение к которым относятся следующие задачи: построение угла, равного данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых; построение середины отрезка.
Эти задачи по данному учебнику изучаются в 7 классе - глава II "Треугольники". В результате изучения ученики должны научиться решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки, уметь доказывать правильность выполняемых операций.
В 7 классе в теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника" рассматриваются построения треугольников по трем заданным элементам с помощью циркуля и линейки.
Решаются следующие задачи: построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам; построение треугольника по трём сторонам.
В результате изучения темы ученики должны научиться строить треугольники по трём данным элементам с помощью циркуля и линейки.
В 8 классе в теме "Четырёхугольники" рассматриваются задачи на построение четырёхугольников по заданным элементам.
В данном учебнике уделяется большое внимание решению задач на построение по полной схеме, состоящей из четырёх частей: анализа, построения, доказательства и исследования, особенно при решении задач на построение треугольников и четырёхугольников.
В связи с вышеперечисленным, для написания курсовой работы по теме "Методика изучения задач на построение циркулем и линейкой в средней школе" был выбран учебник Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9, пятое издание. Учеб. для7-9кл. общеобразовательных учреждений.
Поурочное планирование по теме"Геометрические построения циркулем и линейкой"
7 класс
Содержание учебного материала |
Пункт в учебнике |
Глава II. Треугольник | |
Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. |
§4 п.22, п.23 |
Построение середины отрезка. Построение перпендикулярных прямых. |
§4 п.23 |
Решение задач на построение. Самостоятельная работа. |
§4 стр.46-51 |
Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника | |
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. |
§4 п.38 |
Построение треугольника по трём сторонам. |
§4 п.38 |
Решение задач на построение треугольника по трём элементам. |
§4 стр.81-87 |
8 класс
Содержание учебного материала |
Пункт в учебнике |
Глава V. Четырёхугольники | |
Деление отрезка на n равных частей. |
§2 |
Построение четырёхугольников |
§2стр.102 |
Материалы о воспитании и обучении:
Основные закономерности развития физических способностей
Ю.Ф.Курамшин (1999) дает следующее определение: «Физические способности — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения». Закономерности рассматриваются как выражение д ...
Психолого-педагогическая характеристика статуса воспитанника
детского дома
Современный этап развития нашего общества характеризуется значительным притоком несовершеннолетних, в большинстве случаев сирот, в интернатные учреждения. Сиротство - это социальное понятие, которое отражает положение детей-сирот. Сиротой считается ребенок, который временно или постоянно либо лишен ...
Тематический план
Тематический план – является частью учебной программы. Учебная программа - это документ, в котором дается характеристика содержания изучаемого материала по годам обучения и разделам (темам). Тематический план состоит из разделов, в которые входят темы. Тематический план распределяет часы по раздела ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.