Сравнительный анализ изложения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой" в различных учебниках

Педагогика сегодня » Методика изучения задач на построение циркулем и линейкой в средней школе » Сравнительный анализ изложения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой" в различных учебниках

Страница 2

Задачи на построение рассматриваются здесь в 7 классе в пятом параграфе "Геометрические построения".

Содержание параграфа составляет материал, являющийся традиционным для любого курса планиметрии, - это вопросы, связанные с окружностью, и решение задач на построение.

Особенностью параграфа является его композиционное построение: задачи на построение обрамляет материал, связанный с окружностью. В параграфе рассматриваются пять основных задач на построение: построение треугольника с данными сторонами, угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярной прямой, деление отрезка пополам. Эти пять основных и достаточно большое количество дополнительных задач на построение направлены на развитие у учащихся навыков конструктивного подхода к решению геометрических задач.

В этом же параграфе учащиеся знакомятся с методом геометрических мест.

В 8 классе в теме "Четырёхугольники рассматривается теорема Фалеса и построение четвёртого пропорционального отрезка. Построение четырёхугольников по данным элементам даётся через задачный материал.

Полнота теории в учебнике Погорелова приводит к неполноте его практического содержания.

Учебник устарел по задачному содержанию целой серии типовых задач, развивающих задач, олимпиадных задач. Недостаточно представлены задачи практического содержания.

Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия 7-9. Учеб. для 7-9кл. общеобразовательных учреждений.

Он принадлежит к новому поколению учебных пособий. Правда, в школах он пока мало известен.

Этот учебник следует отечественным традициям построения курса геометрии.

В данном учебнике планиметрические понятия сочетаются со стереометрическими уже с 7 класса. Из-за построений и на плоскости, и в пространстве процент заданий на построение остаётся постоянно на высоком уровне.

Рассмотрение геометрических построений циркулем и линейкой по данному учебнику идёт в 7 классе и начинается с темы "Окружность". Здесь рассматриваются следующие вопросы: окружность и круг, взаимное расположение окружностей, взаимное расположение прямой и окружности. Затем рассматриваются геометрические места точек. И после задачи на построение.

Содержание учебника разбито на параграфы, которым соответствуют занятия, состоящие из двух уроков.

В каждый параграф учебника включены задачи различного характера и уровня трудности.

Шарыгин И.Ф. Геометрия 7-9. Учеб. для 7-9кл. общеобразовательных учреждений.

Этот учебник привлекает новизной идей, свежестью и оригинальностью задач, нестандартностью решения некоторых теоретических проблем.

Основные задачи на построение по данному учебнику изучаются в 7 классе в разделе "Виды геометрических задач и методы их решения". Здесь сначала рассматривается тема "Геометрическое место точек (ГМТ)" в которой разбираются следующие ГМТ: окружность - геометрическое место точек, равноудалённых от данной точки; серединный перпендикуляр - геометрическое место точек, равноудалённых от его концов; биссектриса угла - геометрическое место точек, равноудалённых от сторон данного угла. Затем решаются задачи на построение методом геометрических мест точек. Из основных задач на построение циркулем и линейкой рассматриваются следующие: построение серединного перпендикуляра к прямой; построение перпендикуляра к прямой; деление отрезка пополам; построение треугольника, равного данному; построение угла равного данному; построение биссектрисы угла; построение прямой, параллельной данной; построение касательной к окружности.

Основная цель - сформировать умения использовать изученные алгоритмы решения основных задач на построение при решении конкретных задач.

Задачи на построение треугольников по трём элементам рассматриваются в разделе "Признаки равенства треугольников".

В 8 классе в разделе "Задачи и теоремы геометрии" рассматриваются различные методы решения задач на построение: метод подобия, метод геометрических мест, алгебраический метод.

При рассмотрении темы "Четырёхугольники" рассматриваются следующие построения: построение ромба, прямоугольника, квадрата по заданным элементам; построение трапеции по заданным сторонам, по заданным основаниям и диагоналям.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9, пятое издание. Учеб. для 7-9кл. общеобразовательных учреждений.

Этот учебник является наиболее распространённым в средних школах России.

Теоретический материал представляет собой строгую логическую систему. Наглядность - основной принцип обучения по данному учебнику. В изучении курса важную роль играют задачи.

Широкое использование практических работ ведёт к лучшей пропедевтике, введению и усвоению материала.

В целом учебник простой, полезный, интересный. Он является доступным для каждого ученика; не перегружен сложными понятиями и второстепенными деталями; активно способствует развитию у учащихся логического мышления, пространственного воображения.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Организация театральных игр в дошкольном учреждении
Дано понятие и выявлена сущность «игры». Рассмотрены психологические особенности развития дошкольников в игре. Выявлены основные группы театральных игр В логопедической практике с дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка – игра. Это источник его нравственного и умственног ...

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Назначение и структура деятельности учителя. Процесс обучения учащихся протекает под руководством преподавателя. Назначение его деятельности состоит в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Педагог ставит перед учащимися задачи, постепенно усложняя их и тем самым ...

Воспитание личности учителя
К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьёзных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, сп ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru