Сравнительный анализ изложения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой" в различных учебниках

Педагогика сегодня » Методика изучения задач на построение циркулем и линейкой в средней школе » Сравнительный анализ изложения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой" в различных учебниках

Страница 2

Задачи на построение рассматриваются здесь в 7 классе в пятом параграфе "Геометрические построения".

Содержание параграфа составляет материал, являющийся традиционным для любого курса планиметрии, - это вопросы, связанные с окружностью, и решение задач на построение.

Особенностью параграфа является его композиционное построение: задачи на построение обрамляет материал, связанный с окружностью. В параграфе рассматриваются пять основных задач на построение: построение треугольника с данными сторонами, угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярной прямой, деление отрезка пополам. Эти пять основных и достаточно большое количество дополнительных задач на построение направлены на развитие у учащихся навыков конструктивного подхода к решению геометрических задач.

В этом же параграфе учащиеся знакомятся с методом геометрических мест.

В 8 классе в теме "Четырёхугольники рассматривается теорема Фалеса и построение четвёртого пропорционального отрезка. Построение четырёхугольников по данным элементам даётся через задачный материал.

Полнота теории в учебнике Погорелова приводит к неполноте его практического содержания.

Учебник устарел по задачному содержанию целой серии типовых задач, развивающих задач, олимпиадных задач. Недостаточно представлены задачи практического содержания.

Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия 7-9. Учеб. для 7-9кл. общеобразовательных учреждений.

Он принадлежит к новому поколению учебных пособий. Правда, в школах он пока мало известен.

Этот учебник следует отечественным традициям построения курса геометрии.

В данном учебнике планиметрические понятия сочетаются со стереометрическими уже с 7 класса. Из-за построений и на плоскости, и в пространстве процент заданий на построение остаётся постоянно на высоком уровне.

Рассмотрение геометрических построений циркулем и линейкой по данному учебнику идёт в 7 классе и начинается с темы "Окружность". Здесь рассматриваются следующие вопросы: окружность и круг, взаимное расположение окружностей, взаимное расположение прямой и окружности. Затем рассматриваются геометрические места точек. И после задачи на построение.

Содержание учебника разбито на параграфы, которым соответствуют занятия, состоящие из двух уроков.

В каждый параграф учебника включены задачи различного характера и уровня трудности.

Шарыгин И.Ф. Геометрия 7-9. Учеб. для 7-9кл. общеобразовательных учреждений.

Этот учебник привлекает новизной идей, свежестью и оригинальностью задач, нестандартностью решения некоторых теоретических проблем.

Основные задачи на построение по данному учебнику изучаются в 7 классе в разделе "Виды геометрических задач и методы их решения". Здесь сначала рассматривается тема "Геометрическое место точек (ГМТ)" в которой разбираются следующие ГМТ: окружность - геометрическое место точек, равноудалённых от данной точки; серединный перпендикуляр - геометрическое место точек, равноудалённых от его концов; биссектриса угла - геометрическое место точек, равноудалённых от сторон данного угла. Затем решаются задачи на построение методом геометрических мест точек. Из основных задач на построение циркулем и линейкой рассматриваются следующие: построение серединного перпендикуляра к прямой; построение перпендикуляра к прямой; деление отрезка пополам; построение треугольника, равного данному; построение угла равного данному; построение биссектрисы угла; построение прямой, параллельной данной; построение касательной к окружности.

Основная цель - сформировать умения использовать изученные алгоритмы решения основных задач на построение при решении конкретных задач.

Задачи на построение треугольников по трём элементам рассматриваются в разделе "Признаки равенства треугольников".

В 8 классе в разделе "Задачи и теоремы геометрии" рассматриваются различные методы решения задач на построение: метод подобия, метод геометрических мест, алгебраический метод.

При рассмотрении темы "Четырёхугольники" рассматриваются следующие построения: построение ромба, прямоугольника, квадрата по заданным элементам; построение трапеции по заданным сторонам, по заданным основаниям и диагоналям.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9, пятое издание. Учеб. для 7-9кл. общеобразовательных учреждений.

Этот учебник является наиболее распространённым в средних школах России.

Теоретический материал представляет собой строгую логическую систему. Наглядность - основной принцип обучения по данному учебнику. В изучении курса важную роль играют задачи.

Широкое использование практических работ ведёт к лучшей пропедевтике, введению и усвоению материала.

В целом учебник простой, полезный, интересный. Он является доступным для каждого ученика; не перегружен сложными понятиями и второстепенными деталями; активно способствует развитию у учащихся логического мышления, пространственного воображения.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ зрительных функций
Анализ результатов констатирующего эксперимента свидетельствует о том, что среди обследованной категории детей с дислексией только 17% имеют нарушения зрительных функций. Данные нарушения проявляются в ошибках узнавания зеркально написанных букв, стилизованных букв, а также неспособности конструиро ...

Проблема соответствия образовательных услуг индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей
Основными потребителями услуг существующей на той или иной территории системы образования являются люди, на ней живущие. Каждый житель имеет потребность быть образованным сообразно своим интересам, территории, на которой он живёт, и своей деятельности на ней, в том числе и трудовой. Для организации ...

Чтение как сложный психофизиологический процесс
Чтение является одной из основных форм речевой деятельности, выполняющей важнейшие социальные функции. Значение чтения заключается в обогащении человека знаниями, в формировании и нравственном воспитании личности. Чтение является сложным психическим процессом и прежде всего процессом смыслового вос ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru