Задачи на построение рассматриваются здесь в 7 классе в пятом параграфе "Геометрические построения".
Содержание параграфа составляет материал, являющийся традиционным для любого курса планиметрии, - это вопросы, связанные с окружностью, и решение задач на построение.
Особенностью параграфа является его композиционное построение: задачи на построение обрамляет материал, связанный с окружностью. В параграфе рассматриваются пять основных задач на построение: построение треугольника с данными сторонами, угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярной прямой, деление отрезка пополам. Эти пять основных и достаточно большое количество дополнительных задач на построение направлены на развитие у учащихся навыков конструктивного подхода к решению геометрических задач.
В этом же параграфе учащиеся знакомятся с методом геометрических мест.
В 8 классе в теме "Четырёхугольники рассматривается теорема Фалеса и построение четвёртого пропорционального отрезка. Построение четырёхугольников по данным элементам даётся через задачный материал.
Полнота теории в учебнике Погорелова приводит к неполноте его практического содержания.
Учебник устарел по задачному содержанию целой серии типовых задач, развивающих задач, олимпиадных задач. Недостаточно представлены задачи практического содержания.
Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия 7-9. Учеб. для 7-9кл. общеобразовательных учреждений.
Он принадлежит к новому поколению учебных пособий. Правда, в школах он пока мало известен.
Этот учебник следует отечественным традициям построения курса геометрии.
В данном учебнике планиметрические понятия сочетаются со стереометрическими уже с 7 класса. Из-за построений и на плоскости, и в пространстве процент заданий на построение остаётся постоянно на высоком уровне.
Рассмотрение геометрических построений циркулем и линейкой по данному учебнику идёт в 7 классе и начинается с темы "Окружность". Здесь рассматриваются следующие вопросы: окружность и круг, взаимное расположение окружностей, взаимное расположение прямой и окружности. Затем рассматриваются геометрические места точек. И после задачи на построение.
Содержание учебника разбито на параграфы, которым соответствуют занятия, состоящие из двух уроков.
В каждый параграф учебника включены задачи различного характера и уровня трудности.
Шарыгин И.Ф. Геометрия 7-9. Учеб. для 7-9кл. общеобразовательных учреждений.
Этот учебник привлекает новизной идей, свежестью и оригинальностью задач, нестандартностью решения некоторых теоретических проблем.
Основные задачи на построение по данному учебнику изучаются в 7 классе в разделе "Виды геометрических задач и методы их решения". Здесь сначала рассматривается тема "Геометрическое место точек (ГМТ)" в которой разбираются следующие ГМТ: окружность - геометрическое место точек, равноудалённых от данной точки; серединный перпендикуляр - геометрическое место точек, равноудалённых от его концов; биссектриса угла - геометрическое место точек, равноудалённых от сторон данного угла. Затем решаются задачи на построение методом геометрических мест точек. Из основных задач на построение циркулем и линейкой рассматриваются следующие: построение серединного перпендикуляра к прямой; построение перпендикуляра к прямой; деление отрезка пополам; построение треугольника, равного данному; построение угла равного данному; построение биссектрисы угла; построение прямой, параллельной данной; построение касательной к окружности.
Основная цель - сформировать умения использовать изученные алгоритмы решения основных задач на построение при решении конкретных задач.
Задачи на построение треугольников по трём элементам рассматриваются в разделе "Признаки равенства треугольников".
В 8 классе в разделе "Задачи и теоремы геометрии" рассматриваются различные методы решения задач на построение: метод подобия, метод геометрических мест, алгебраический метод.
При рассмотрении темы "Четырёхугольники" рассматриваются следующие построения: построение ромба, прямоугольника, квадрата по заданным элементам; построение трапеции по заданным сторонам, по заданным основаниям и диагоналям.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9, пятое издание. Учеб. для 7-9кл. общеобразовательных учреждений.
Этот учебник является наиболее распространённым в средних школах России.
Теоретический материал представляет собой строгую логическую систему. Наглядность - основной принцип обучения по данному учебнику. В изучении курса важную роль играют задачи.
Широкое использование практических работ ведёт к лучшей пропедевтике, введению и усвоению материала.
В целом учебник простой, полезный, интересный. Он является доступным для каждого ученика; не перегружен сложными понятиями и второстепенными деталями; активно способствует развитию у учащихся логического мышления, пространственного воображения.
Материалы о воспитании и обучении:
Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного
коллектива
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. Этапы развития коллектива, где требов ...
Познавательные процессы личности. Ощущение: понятие, свойства,
классификация, взаимодействие ощущений
Согласно Мещерякову Б.Г. ощущение – "психофизический процесс непосредственно чувственного отражения (познания) отдельных свойств явлений и предметов объективного мира, т. е. процесс отражения прямого воздействия стимулов на органы чувств, раздражения последних, а также, возникающее в результат ...
Мышление, его виды и характеристики
Мышление – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности. Мышление - обобщение и опосредованное отражение существенных закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения проблем. ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.