Сравнительный анализ изложения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой" в различных учебниках

Педагогика сегодня » Методика изучения задач на построение циркулем и линейкой в средней школе » Сравнительный анализ изложения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой" в различных учебниках

Страница 1

Во всех действующих учебниках по геометрии задачи на построение рассматриваются как самостоятельные в конце 7 класса. Осуществляются следующие элементарные построения: деление отрезка пополам; откладывание угла, равного данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикуляра к прямой из данной точки, не лежащей на данной прямой. В качестве метода решения задач на построение в ряде учебников рассматривается метод геометрического места точек. Этим небольшим списком круг задач на построение в учебниках для 7 класса практически исчерпывается.

В 8-9 классах встречаются задания на построение фигур по некоторым заданным элементам. Произвольные треугольники и четырёхугольники строятся по сторонам и углам. Четырёхугольники особых видов (ромбы, квадраты, прямоугольники) - по сторонам и диагоналям. Рассматриваются приёмы описывания и вписывания окружностей в треугольники и четырёхугольники.

В таблице приведён количественный анализ (процент заданий на построение) в некоторых учебниках геометрии для 7,8 классов.

Учебники

Класс

Всего задач в

учебнике

Из них на построение

Процент от общего числа задач

Александров А.Д. и др.

"Геометрия 7-9"

7

33

8

24

8

643

95

15

Погорелов А. В.

"Геометрия 7-11"

7

218

42

20

8

298

35

12

Смирнова И. М.,

Смирнов В. А.

"Геометрия 7-9"

7

367

80

22

8

428

47

11

Шарыгин И. Ф.

"Геометрия 7-9"

7

288

51

18

8

387

45

12

Атанасян А.С. и др. "Геометрия 7-9"

7

362

90

25

8

448

64

14

Рассматривая подробнее эти учебники можно отметить, что в них достаточно высок процент заданий на построение. Сделав сравнительный анализ учебников можно отметить следующее.

Александров А.Д. Геометрия 7-9. Учеб. для 7-9кл. общеобразовательных учреждений.

Учебник предназначен для школ и классов с углубленным изучением математики. Преподавание геометрии здесь развивает у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление.

Задачи на построения изучаются по данному учебнику в 7 классе во второй главе "Треугольники". Здесь рассматриваются следующие задачи на построение циркулем и линейкой: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра, построение биссектрисы.

Основная цель - развить навыки решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Основные задачи на построение применяются при решении задач по теме "Осевая симметрия".

Построения треугольников по трём элементам не рассматриваются отдельно в теории, а даются в виде задачного материала.

Практическая часть состоит из двух разделов: обязательного для обучения минимума и дополнительного.

Этот учебник несколько труден для усвоения учениками.

Погорелов А.В. Геометрия 7-11. Учеб. для 7-11кл. общеобразовательных учреждений.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Цели педагогической деятельности
Центральным звеном всякой педагогической деятельности являются цели воспитания детской личности. Цель – это предвидение желаемого, возможного конечного результата деятельности. Педагогическая цель отражает в себе философские, экономические, нравственные, правовые, эстетические, биологические предст ...

Художественное мышление и речь
Синтетический характер этой способности раскрывается, прежде всего, через связь её с двумя такими сферами психической деятельности, как художественное мышление и речь. В поэтическом образном слове как бы аккумулируется вся многоцветность и разнообразие форм объективного мира. Писатель создаёт с пом ...

Работа логопедической службы МДОУ с родителями
Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Логопед систематически встречается с родителями, информирует их об успехах и трудностях в работе с детьми. С этой целью проводятся: родительские собрания, консультации, открытые логопедические занятия, семинары ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru