Нормативная база правового образования в средней школе

Страница 2

Выпускник современной школы должен обладать не только определенной суммой знаний, развитым формальным интеллектом (формируемым, например, средствами математики), но и иными способностями: критическим мышлением, умением действовать в реальных социальных условиях, и строить собственную жизненную траекторию; должен иметь опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения документа об образовании государственного образца о достигнутом уровне общего образования. Требования по праву разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Они задаются в деятельностной форме, определяя, что в результате изучения учебного предмета «Право» выпускники должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни. Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования

В состав требований включено три категории – «знать/понимать», «уметь» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Категория «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается учащимися и является «содержательной» основой всего комплекса требований. При этом требования в категории «знать/понимать» по праву сформулированы на ступени основного общего образования в весьма обобщенной форме, так как включены в состав требований в рамках учебного предмета «Обществознание», в старшей школе – более детально. Конкретизация содержания этих требований осуществляется на основе обязательного минимума содержания, установленного государственным стандартом (в том числе с учетом двухуровневой модели обязательного минимума, где курсивом обозначена та часть учебного материала, который обязателен для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Категория «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям правового образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на каждой из степеней. Эта категория является ключевой в составе требований, поскольку отражает приоритетные направления учебного процесса и определяет принципы построения системы итогового контроля знаний и умений учащихся по праву.

Категория «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для» включает требования, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке. Специфика учебного предмета «Право» предполагает тесную связь этой категории требований с рефлексивной деятельностью и социально-мировоззренческим развитием учащихся.

Достижение указанных требований учащимися позволит обеспечить эффективную преемственность между ступенями правового образования.

Образовательным учреждениям, организующим преподавание права в основной и старшей школе (базовый уровень) в качестве самостоятельного предмета, рекомендуется проведение экзамена по предмету по выбору учащихся в 9 и 11 классах. Формы проведения экзаменов регламентируются Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 1Х и Х1(ХП) классов общеобразовательных учреждений.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Великие педагоги прошлых эпох о воспитании
Проблемы воспитания волновали умы многих известных ученых и общественных деятелей в прошлом. Большое значение вопросам воспитания ребенка уделяли В.Г.Белинский, И.И.Бецкий, А.И.Герцен, Дени Дидро, Джон Локк, М.В.Ломоносов, В.Ф.Одоевский, Роберт Оуэн, И.Г.Песталоцци, А.Н.Радищев, Жан Жак Руссо и дру ...

Методика работы с неравенствами в системе "Школа – 2100", по программе Петерсон Л.Г
Знакомство с понятиями «столько же», «больше», «меньше» основывается на практике детей из повседневной жизни, и дети безошибочно используют эти понятия для сравнения совокупностей предметов с числом элементов, не превышающим 5. Переход к большим числам, зрительно воспринимаемым как «много», требует ...

Городецкая роспись
Этот народный художественный промысел сложился к середине девятнадцатого века в старинном волжском городе Городце, известном по летописям с 1152 года. Городец славился резчиками по дереву, умелыми корабелами. Обычай украшать предметы быта, прялки, ставни домов, ворота резьбой и инкрустацией послужи ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru