Общие методические рекомендации к изучению геометрических построений циркулем и линейкой

Педагогика сегодня » Методика изучения задач на построение циркулем и линейкой в средней школе » Общие методические рекомендации к изучению геометрических построений циркулем и линейкой

Страница 2

С первых уроков геометрии, подводя учащихся к решению задач на построение, надо обеспечивать им некоторую самостоятельность, а тогда, когда это необходимо, направить их мысль на желаемый путь. Иногда, может быть, даже следует создать у учащихся иллюзию самостоятельности с тем, чтобы придать им уверенность, заинтересовать их решением задач.

Мера самостоятельности в работе, выполняемой учащимися, должна определяться учителем, исходя из их возраста, подготовки, сложности решаемой задачи.

Как же проходит обучение учащихся решению задач на построение?

Прежде всего, рассмотрим, как возрастают трудности при выполнении отдельных этапов решения задач на построение.

В начале изучения курса геометрии содержание задачи на построение весьма просто. Решение этих задач имеет целью способствовать формированию у учащихся умений и навыков в выполнении элементарных построений.

Позже уже необходимо уделять внимание анализу задачи с предварительным выполнением чертежа - наброска искомой фигуры и его использованием для нахождения плана решения.

Построение и доказательство правильности решения задач проводятся обычными способами.

И позже учащиеся начинают проводить исследование.

Не всегда в курсе геометрии предполагается ознакомление учащихся с различными методами решения задач на построение. Но учитель, зная эти методы, должен познакомить с ними учащихся на факультативных и индивидуально - групповых занятиях. В частности должно быть уделено определённое внимание методу геометрических мест, методу спрямления, методу подобия, методу движения, алгебраическому методу решения задач на построение.

При решении задач на построение важно научить школьников правильно понимать условие задачи, составлять план решения, осмысливать результат решения, уметь использовать результат или способ решения одной задачи при решении других задач.

При обучении учащихся решению задач на построение не следует заниматься подробными письменными описаниями хода решения. Вместо этого следует уделить внимание устным объяснениям и фактическому выполнению построений. В тетрадях должна быть дана лишь краткая запись условия, приведено само построение и могут быть даны краткие замечания о построении, доказательстве, исследовании решения.

Затронутые здесь вопросы мы раскроем ниже на конкретных примерах решения задач.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Педагогические условия формирование речи
Закономерности развития речи детей дошкольного возраста рассмотрены в трудах таких педагогов, психологов как А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин и др. А.Н. Гвоздев в своем уникальном изыскании «Вопросы постижения детской речи» (1961) предлагает обратиться к условн ...

Содержание экспериментальной работы по развитию речи младших школьников при работе с малыми фольклорными жанрами
Экспериментальное исследование проводилось на базе детского санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия "Изумрудный". В исследовании приняли участие ученики первых классов в количестве 20 человек (11 девочек), (9мальчиков). Хорошо развитая речь служит одним из важнейших сре ...

Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекции супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье
Опытно-экспериментальная работа проводилась в МОУ «Новогеоргиевской СОШ» Шимановского района, целью которой являлась социально-педагогическая помощь семьям в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание. Выборку составило 15 семей. Приняли активное участи ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru