Общие методические рекомендации к изучению геометрических построений циркулем и линейкой

Педагогика сегодня » Методика изучения задач на построение циркулем и линейкой в средней школе » Общие методические рекомендации к изучению геометрических построений циркулем и линейкой

Страница 2

С первых уроков геометрии, подводя учащихся к решению задач на построение, надо обеспечивать им некоторую самостоятельность, а тогда, когда это необходимо, направить их мысль на желаемый путь. Иногда, может быть, даже следует создать у учащихся иллюзию самостоятельности с тем, чтобы придать им уверенность, заинтересовать их решением задач.

Мера самостоятельности в работе, выполняемой учащимися, должна определяться учителем, исходя из их возраста, подготовки, сложности решаемой задачи.

Как же проходит обучение учащихся решению задач на построение?

Прежде всего, рассмотрим, как возрастают трудности при выполнении отдельных этапов решения задач на построение.

В начале изучения курса геометрии содержание задачи на построение весьма просто. Решение этих задач имеет целью способствовать формированию у учащихся умений и навыков в выполнении элементарных построений.

Позже уже необходимо уделять внимание анализу задачи с предварительным выполнением чертежа - наброска искомой фигуры и его использованием для нахождения плана решения.

Построение и доказательство правильности решения задач проводятся обычными способами.

И позже учащиеся начинают проводить исследование.

Не всегда в курсе геометрии предполагается ознакомление учащихся с различными методами решения задач на построение. Но учитель, зная эти методы, должен познакомить с ними учащихся на факультативных и индивидуально - групповых занятиях. В частности должно быть уделено определённое внимание методу геометрических мест, методу спрямления, методу подобия, методу движения, алгебраическому методу решения задач на построение.

При решении задач на построение важно научить школьников правильно понимать условие задачи, составлять план решения, осмысливать результат решения, уметь использовать результат или способ решения одной задачи при решении других задач.

При обучении учащихся решению задач на построение не следует заниматься подробными письменными описаниями хода решения. Вместо этого следует уделить внимание устным объяснениям и фактическому выполнению построений. В тетрадях должна быть дана лишь краткая запись условия, приведено само построение и могут быть даны краткие замечания о построении, доказательстве, исследовании решения.

Затронутые здесь вопросы мы раскроем ниже на конкретных примерах решения задач.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Классификация изучаемого материала на уроках литературы в 1-м – 3-м классах начальной школы
Чтение является одним из существенных средств воспитания школьников, их всестороннего развития. В определении высокого художественного достоинства произведения для детей мы исходим из высказываний В. Г. Белинского. Он говорил, что «подлинное произведение искусства отличает высокая идея, глубокая нр ...

Документные характеристики плана урока
План урока — это документ, в котором отражается тема и цель урока с конкретизацией его дидактических задач, а также краткое содержание материала, изучаемого на уроке. В нем определяются форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся, методы, средства обучения, система заданий и задач ...

Методика преподавания линогравюры в системе дополнительного художественного образования
Занятия линогравюрой в школе могут играть важную роль в воспитании и развитии школьников, однако возможность их проведения зависит от возраста и уровня художественной подготовки учащихся. В начальных классах учащихся еще нет нужного для грамотного рисунка развития зрительного восприятия и поэтому с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru