Общие методические рекомендации к изучению геометрических построений циркулем и линейкой

Педагогика сегодня » Методика изучения задач на построение циркулем и линейкой в средней школе » Общие методические рекомендации к изучению геометрических построений циркулем и линейкой

Страница 2

С первых уроков геометрии, подводя учащихся к решению задач на построение, надо обеспечивать им некоторую самостоятельность, а тогда, когда это необходимо, направить их мысль на желаемый путь. Иногда, может быть, даже следует создать у учащихся иллюзию самостоятельности с тем, чтобы придать им уверенность, заинтересовать их решением задач.

Мера самостоятельности в работе, выполняемой учащимися, должна определяться учителем, исходя из их возраста, подготовки, сложности решаемой задачи.

Как же проходит обучение учащихся решению задач на построение?

Прежде всего, рассмотрим, как возрастают трудности при выполнении отдельных этапов решения задач на построение.

В начале изучения курса геометрии содержание задачи на построение весьма просто. Решение этих задач имеет целью способствовать формированию у учащихся умений и навыков в выполнении элементарных построений.

Позже уже необходимо уделять внимание анализу задачи с предварительным выполнением чертежа - наброска искомой фигуры и его использованием для нахождения плана решения.

Построение и доказательство правильности решения задач проводятся обычными способами.

И позже учащиеся начинают проводить исследование.

Не всегда в курсе геометрии предполагается ознакомление учащихся с различными методами решения задач на построение. Но учитель, зная эти методы, должен познакомить с ними учащихся на факультативных и индивидуально - групповых занятиях. В частности должно быть уделено определённое внимание методу геометрических мест, методу спрямления, методу подобия, методу движения, алгебраическому методу решения задач на построение.

При решении задач на построение важно научить школьников правильно понимать условие задачи, составлять план решения, осмысливать результат решения, уметь использовать результат или способ решения одной задачи при решении других задач.

При обучении учащихся решению задач на построение не следует заниматься подробными письменными описаниями хода решения. Вместо этого следует уделить внимание устным объяснениям и фактическому выполнению построений. В тетрадях должна быть дана лишь краткая запись условия, приведено само построение и могут быть даны краткие замечания о построении, доказательстве, исследовании решения.

Затронутые здесь вопросы мы раскроем ниже на конкретных примерах решения задач.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Социальная работа как практическое воплощение социальной политики
Практическая реализация социальной политики государства осуществляется через социальную работу. Социальная работа как общественное явление свойственна человеческому обществу с момента его существования. В различные периоды своего развития общество помогало в различной форме своим членам выживать. Д ...

История изучения проблемы одаренности
Разработка методов измерения одаренности впервые была начата в рамках психометрии, направленной на оценку индивидуальных различий и личностных особенностей. За основу была взята идея о том, что каждый индивид обладает определенными способностями, психологическими свойствами и личностными чертами. О ...

Сравнительный анализ особенностей развития языкового анализа и синтеза
Нарушения овладением процесса чтения часто могут быть связаны с несформированностью слогового анализа и синтеза, анализа предложений, а также фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. Анализ ответов младших школьников с нарушением речи позволил заключить, что у большинства из ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru