Общие методические рекомендации к изучению геометрических построений циркулем и линейкой

Педагогика сегодня » Методика изучения задач на построение циркулем и линейкой в средней школе » Общие методические рекомендации к изучению геометрических построений циркулем и линейкой

Страница 1

Обучение учащихся геометрическим построениям преследует две цели: обучение выполнению собственно геометрических построений и обучение решению задач на построение.

Естественно, что каждому из этих вопросов в различных классах должно быть уделено различное внимание.

В 7 классе основное внимание обращается на обучение учащихся выполнению простейших геометрических построений. К концу 7 класса учащиеся должны получить уже довольно прочные навыки в решении ряда конструктивных задач, включённых в программу, ценных с практической точки зрения и необходимых для дальнейшего изучения материала.

К этим построениям относятся: построение отрезка, равного данному; деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение параллельных и перпендикулярных прямых.

Умение фактически выполнять указанные выше построения является совершенно необходимым условием для дальнейшего успешного обучения решению конструктивных задач, так как только при этом условии учащиеся, решая задачи, смогут уделить внимание содержанию и методам их решения, а не только технике выполнения самого построения.

Кроме того, овладение рядом построений способствует лучшему усвоению новых понятий. Так, например, для усвоения таких важных понятий как высота треугольника, симметрия относительно прямой и т.д., необходимо, чтобы учащиеся умели строить прямые углы, перпендикулярные прямые и т.д.

Правильно выполненный чертёж имеет большое значение для отыскания плана решения задач на вычисление и доказательство, и наоборот, неверно выполненный чертёж часто не позволяет "увидеть" нужные соотношения. Более того, неверный чертёж часто направляет мысль учащихся по неверному пути.

Все эти соображения заставляют обратить самое серьёзное внимание на выполнение учащимися простейших геометрических построений и на закрепление приобретённых ими умений.

В 8 классе перед учителем стоят более широкие задачи по изучению и использованию геометрических построений, в том числе решению задач на построение. Продолжается обучение выполнению некоторых новых построений и проводится систематическое закрепление приобретённых в 7 классе умений; как и ранее, геометрические построения используются при формировании и закреплении геометрических понятий, а так же для доказательства существования некоторых геометрических фигур.

В 8 классе продолжается формирование умений учащихся выбирать различные построения в зависимости от условия задачи.

При решении с учащимися задач на построение возникают большие методические трудности. Дело в том, что при этом обычно преследуют две цели: решить данную задачу и вместе с тем научить школьников решать задачи на построение вообще, т.е. познакомить их с общими подходами к решению задач, показать, как путём анализа искомой фигуры, рассуждений, предположений отыскивается решение задачи.

Эта вторая задача значительно сложнее, чем первая, и её реализация требует от учителя большой кропотливой и систематической работы. Во многих случаях отыскание хода решения новой задачи является для учащихся небольшим открытием и в то же время исследованием.

Трудность усугубляется ещё и тем, что часто поиск решения задачи представляет собой весьма сложный процесс, требующий от учащихся большого внимания. Для того чтобы эта работа протекала успешно, необходимо, чтобы учащиеся заинтересовались решением задач, чтобы они поняли, насколько интересна эта работа. Поэтому всегда следует поощрять проявление учащимися изобретательности, инициативы, самостоятельности в отыскании решения.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Задания, упражнения и игры для развития речи
Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речевая деятельность осуществляется посредством языка, который усваивается ребенком в ходе общения с окружающими людьми. Усваивая родной язык, ребенок овладевает его фонетическим (звуковым), лексическим (с ...

Особенности речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР
В данном параграфе рассмотрены особенности и признаки речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР, а также подходы и группы речевых нарушений Общее недоразвитие речи представляет собой различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой ...

Истории линогравюры в зарубежном изобразительном искусстве XVI-XVIII вв
Первое упоминание о гравюре встречается в VI веке нашей эры в истории изобразительного искусства Китая, где гравюра имела прикладное значение и существовала в виде клейм, печатей в буддийских храмах и в качестве трафаретов для цветных тканей. В Европе уже с XV века существовали игральные карты, отп ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru