Психолого-педагогический аспект изучения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой"

Педагогика сегодня » Методика изучения задач на построение циркулем и линейкой в средней школе » Психолого-педагогический аспект изучения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой"

Страница 3

К 13-14 годам нарастает способность к абстрагированию, изменяется соотношение между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего. Заметно развивается критичность мышления.

Анализ, последовательность и умение обосновать и доказать каждый этап при решении задач на построение - это пути развития мышления подростка.

Подросток уже способен управлять своим произвольным запоминанием. Способность к запоминанию (заучиванию) постоянно, но медленно возрастает до 13 лет. С 13 до 15-16 лет наблюдается более быстрый рост памяти. Поэтому в этом возрасте необходимо увеличивать объем информации и рассматривать задачи, решение которых требует использование ранее полученных знаний. Такие формы контроля как тестирование и зачет способствуют переходу от механического запоминания к смысловому. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого; становится более доступным запоминание абстрактного материала.

В подростковом возрасте воображение может превратиться в самостоятельную внутреннюю деятельность. Подросток может проигрывать мыслительные задачи с математическими знаками, может оперировать значениями и смыслами языка, соединяя две высшие психические функции: воображение и мышление.

Поэтому можно сделать вывод, что 13-14 годам ученик достиг своего развития на таком уровне, что способен решить задачи требующие анализа, абстрактного мышления и логической завершенности какими являются задачи на построение.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Критерии оценки творческого мышления
В оценке творческих характеристик исследователь имеет дело прежде всего с качеством явления. Сопоставление результатов исследования группой ученых во главе с Дж.Гилфордом и параллельно и независимо провели В.Лоуэнфельд и К.Бейттел, что позволило выявить 8 существенных критериев, пригодных для диффе ...

Роль и место раздела «Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология»
Важный аспект трудового обучения – соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметной творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Лоскут ...

Анализ воспитательного потенциала семьи
Воспитательный потенциал семьи можно представить как обусловленную общественными отношениями и социальной средой степень развития ее возможностей в формировании личности, реализующихся через все стороны ее деятельности, функции, в том числе и собственно воспитательную. Исследование этой проблемы по ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru