Психолого-педагогический аспект изучения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой"

Педагогика сегодня » Методика изучения задач на построение циркулем и линейкой в средней школе » Психолого-педагогический аспект изучения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой"

Страница 3

К 13-14 годам нарастает способность к абстрагированию, изменяется соотношение между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего. Заметно развивается критичность мышления.

Анализ, последовательность и умение обосновать и доказать каждый этап при решении задач на построение - это пути развития мышления подростка.

Подросток уже способен управлять своим произвольным запоминанием. Способность к запоминанию (заучиванию) постоянно, но медленно возрастает до 13 лет. С 13 до 15-16 лет наблюдается более быстрый рост памяти. Поэтому в этом возрасте необходимо увеличивать объем информации и рассматривать задачи, решение которых требует использование ранее полученных знаний. Такие формы контроля как тестирование и зачет способствуют переходу от механического запоминания к смысловому. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого; становится более доступным запоминание абстрактного материала.

В подростковом возрасте воображение может превратиться в самостоятельную внутреннюю деятельность. Подросток может проигрывать мыслительные задачи с математическими знаками, может оперировать значениями и смыслами языка, соединяя две высшие психические функции: воображение и мышление.

Поэтому можно сделать вывод, что 13-14 годам ученик достиг своего развития на таком уровне, что способен решить задачи требующие анализа, абстрактного мышления и логической завершенности какими являются задачи на построение.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Формы и методы учебно-воспитательной работы в творческом коллективе
Формы и методы воспитательной работы могут быть различными и зависеть от характера и направленности творческой деятельности коллектива. 1. Педагог, приступая к постановочной работе, рассказывает детям об истории, на основе которой делается постановка, о быте, костюмах, традициях, об образах и харак ...

Рекомендации воспитателям
Воспитатель любой возрастной группы детского сада использует при организации педагогических контактов с родителями единые формы работы (собрания, беседы, оформление педагогических стендов). Часто родители, желая добра детям слишком активно помогают им, опекают, ожидая сиюминутного положительного ре ...

Задачи и практические методики проведения апробации ИЯ
Практика проводилась на базе МОУ БСШ № 1 Челябинской области Красноармейского района с. Бродокалмак в 7 классе с 27 февраля по 8 марта 2010 года. В начале исследования нами была выдвинута гипотеза: если систематически проводить классные часы на английском языке, то у учащихся возрастет уровень моти ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru