Психолого-педагогический аспект изучения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой"

Педагогика сегодня » Методика изучения задач на построение циркулем и линейкой в средней школе » Психолого-педагогический аспект изучения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой"

Страница 3

К 13-14 годам нарастает способность к абстрагированию, изменяется соотношение между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего. Заметно развивается критичность мышления.

Анализ, последовательность и умение обосновать и доказать каждый этап при решении задач на построение - это пути развития мышления подростка.

Подросток уже способен управлять своим произвольным запоминанием. Способность к запоминанию (заучиванию) постоянно, но медленно возрастает до 13 лет. С 13 до 15-16 лет наблюдается более быстрый рост памяти. Поэтому в этом возрасте необходимо увеличивать объем информации и рассматривать задачи, решение которых требует использование ранее полученных знаний. Такие формы контроля как тестирование и зачет способствуют переходу от механического запоминания к смысловому. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого; становится более доступным запоминание абстрактного материала.

В подростковом возрасте воображение может превратиться в самостоятельную внутреннюю деятельность. Подросток может проигрывать мыслительные задачи с математическими знаками, может оперировать значениями и смыслами языка, соединяя две высшие психические функции: воображение и мышление.

Поэтому можно сделать вывод, что 13-14 годам ученик достиг своего развития на таком уровне, что способен решить задачи требующие анализа, абстрактного мышления и логической завершенности какими являются задачи на построение.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Профилактическая и коррекционная работа учителя на уроке
Необходимость осуществления профилактической и коррекционной работы учителя на уроке обусловлена ростом в последние годы числа разного рода отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии школьников. В этой связи со всей остротой встает вопрос о такой организации общения и совместной д ...

Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования
Констатирующий эксперимент проводился на базе МБОУ «Школа №18» г. Элиста в октябре-ноябре 2013 г. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования 2-3 класс данной школы занимается по программе исходного всеобщего образования по математике для 1-4 классов УМК «Школа России» раз ...

Планы уроков и методические комментарии к изучению задач на построение в курсе геометрии 8 класса
На изучение данной темы отводится два урока. Перед изучением данной темы необходимо рассмотреть задачу №385, где даётся доказательство теоремы Фалеса. Теорема Фалеса Теорема. Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямы ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru