Примерная схема упражнений при работе со слабослышащими и глухими детьми

Педагогика сегодня » Методика адаптивной физической культуры слабослышащих детей младшего школьного возраста » Примерная схема упражнений при работе со слабослышащими и глухими детьми

Страница 1

Схема построения занятий лечебной физкультурой.

Вводная часть: ходьба, упражнения в построениях и перестроениях, упражнения для воспитания и закрепления навыка правильной осанки дыхательные упражнения.

Основная часть: упражнения, обеспечивающие выработку и тренировку общей и силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания «мышечного корсета»: координирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными. Преимущественное положение – лежа и стоя на четвереньках. В конце основной части – подвижная игра, правила которой предусматривают сохранение правильной осанки.

Заключительная часть: ходьба, упражнения в координации, дыхательные

упражнения, игра на внимание с одновременным сохранением правильной позы.

Перечень физических упражнений для занятий ЛФК.

1. И.п. – основная стойка, правильная осанка обеспечивается за счет

касания стены или гимнастической стенки ягодичной областью, икрами

ног и пятками.

2. И.п. – то же. Отойти от стены на 1 – 2 шага, сохраняя правильную

осанку.

3. И.п. – то же. Сделать 2 шага вперед, присесть, встать, приняв

правильную осанку.

4. И.п. – то же. Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3

– 5 секунд. Вернуться в и.п.

5. И.п. – лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую

линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить

прямое положение тела. Вернуться в и.п.

6. И.п. – то же. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленных и

тазобедренных суставах.

7. И.п. – то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги на весу –

«велосипед».

8. И.п. – то же. Руки вверх, медленно поднять обе ноги до угла 90( и

медленно опустить их.

9. И.п. – то же. Согнуть ноги, разогнуть их под углом 45(, развести в

стороны, соединить и медленно опустить.

10. И.п. – то же. Удерживая мяч между коленями, согнуть ноги, разогнуть под углом 90(, медленно опустить.

11. И.п. – то же. Удержание мяча между лодыжками.

12. И.п. – то же. Перейти в положение сидя, сохраняя правильное

положение спины и головы.

13. И.п. – лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей,

положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс,

лопатки соединить. Удержать это положение по команде инструктора.

14. И.п. – то же. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола. Темп медленный.

15. И.п. – то же. Приподнимание обеих прямых ног с удержанием их до 3 – 5 счетов.

16. И.п. – то же. Поднять прямые ноги, развести их, соединить и опустить в и.п.

17. И.п. – то же. Приподнять голову, грудь и прямые ноги. Удерживать это положение 3 – 5 счетов.

18. И.п. – лежа на левом боку. Приподнимать и опускать правую ногу.

19. И.п. – то же, но на правом боку.

20. И.п. – тоже на правом боку, правая рука вверх, левая согнута и

ладонью опирается в пол. Приподнять обе ноги, удерживать их на весу

21. И.п. – то же на левом боку.

22. И.п. – лежа на боку. Приподнять одну ногу, присоединить к ней

другую, опустить ноги в и.п.

23. И.п. – то же на другом боку.

В. Комплекс утренней гимнастики.

1. «Подтягивание». И.п. – стойка ноги врозь. Положив сплетенные руки на голову, медленно отвести руки назад и прогнуться, /движение соответствует естественному потягиванию/ - вдох. Расслабив мышцы, вернуться в и.п. – выдох. Темп медленный – 3-4 раза.

2. «Присядь комочком». И.п. – стойка основная. Присесть пониже, обхватив колени руками, голову вниз – выдох. Вернуться в и.п. – вдох – 4-5 раз.

3. «Петрушка». И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вперед, пальцы разведены. Наклониться, коснуться ладонями колен – выдох.

Вернуться в и.п. – вдох – 6-7 раз.

4. «Маятник». И.п. – стойка ноги врозь, руки за спину. Наклоны вправо Дыхание свободное 4 раза в каждую сторону.

5. «Косари». И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед – вправо, пальцы сжаты в кулак /имитация движения косаря/. Дыхание свободное – 5-6 раз.

6. «Мячик». И.п. – основная стойка, руки на пояс. Подскоки на месте, на носках. Дыхание свободное. После 15 – 20 подскоков перейти на свободную ходьбу с постепенным замедлением.

7. «Дыши глубже». И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, голову вниз. Отвести локти и плечи назад, голову вверх – вдох. Вернуться в и.п. – выдох. Темп медленный – 6-8 раз.

С. Физкультурная минутка.

1. И.п. – основная стойка, 1 – руки в стороны, 2 – подняться на носки,руки вверх, подтянуться – вдох, 3 – руки вперед, 4 – и.п.

2. И.п. – руки согнуты в локтевом суставе перед грудью, 1 – 4 рывки

руками, 5 – 8 рывки прямыми руками.

3. И.п. – руки на пояс, 1 – наклон вперед, 2 – наклон назад,

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Характеристика детского коллектива
Практика проходила в старшей группе детского сада. Количество воспитанников 21: 13 девочек и 8 мальчиков. За время прохождения практики все дети показали себя как добрые и неконфликтные. Активно взаимодействуют как со сверстниками, так и взрослыми. Некоторые дети, находясь в обществе сверстников в ...

Поликультурное образование на примере этносов Северо-Запада России
К настоящему времени последовательное поликультурное воспитание в России остается штучным явлением. В учебных заведениях с этнокультурным компонентом учебно-воспитательная работа слабо направлена на систематический диалог культур. Мало используются перспективные пути поликультурного воспитания: кор ...

Читаем играя
По-моему, для начала необходимо приучить детские уши к новому звучанию, так как некоторые иностранные звуки для них не знакомы. Поэтому я предлагаю, начинать обучение чтению с формирования фонетического слуха параллельно с изучением алфавита. Например, такая фонетическая игра - Wide and narrow vowe ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru