Схема построения занятий лечебной физкультурой.
Вводная часть: ходьба, упражнения в построениях и перестроениях, упражнения для воспитания и закрепления навыка правильной осанки дыхательные упражнения.
Основная часть: упражнения, обеспечивающие выработку и тренировку общей и силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания «мышечного корсета»: координирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными. Преимущественное положение – лежа и стоя на четвереньках. В конце основной части – подвижная игра, правила которой предусматривают сохранение правильной осанки.
Заключительная часть: ходьба, упражнения в координации, дыхательные
упражнения, игра на внимание с одновременным сохранением правильной позы.
Перечень физических упражнений для занятий ЛФК.
1. И.п. – основная стойка, правильная осанка обеспечивается за счет
касания стены или гимнастической стенки ягодичной областью, икрами
ног и пятками.
2. И.п. – то же. Отойти от стены на 1 – 2 шага, сохраняя правильную
осанку.
3. И.п. – то же. Сделать 2 шага вперед, присесть, встать, приняв
правильную осанку.
4. И.п. – то же. Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3
– 5 секунд. Вернуться в и.п.
5. И.п. – лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую
линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить
прямое положение тела. Вернуться в и.п.
6. И.п. – то же. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленных и
тазобедренных суставах.
7. И.п. – то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги на весу –
«велосипед».
8. И.п. – то же. Руки вверх, медленно поднять обе ноги до угла 90( и
медленно опустить их.
9. И.п. – то же. Согнуть ноги, разогнуть их под углом 45(, развести в
стороны, соединить и медленно опустить.
10. И.п. – то же. Удерживая мяч между коленями, согнуть ноги, разогнуть под углом 90(, медленно опустить.
11. И.п. – то же. Удержание мяча между лодыжками.
12. И.п. – то же. Перейти в положение сидя, сохраняя правильное
положение спины и головы.
13. И.п. – лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей,
положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс,
лопатки соединить. Удержать это положение по команде инструктора.
14. И.п. – то же. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола. Темп медленный.
15. И.п. – то же. Приподнимание обеих прямых ног с удержанием их до 3 – 5 счетов.
16. И.п. – то же. Поднять прямые ноги, развести их, соединить и опустить в и.п.
17. И.п. – то же. Приподнять голову, грудь и прямые ноги. Удерживать это положение 3 – 5 счетов.
18. И.п. – лежа на левом боку. Приподнимать и опускать правую ногу.
19. И.п. – то же, но на правом боку.
20. И.п. – тоже на правом боку, правая рука вверх, левая согнута и
ладонью опирается в пол. Приподнять обе ноги, удерживать их на весу
21. И.п. – то же на левом боку.
22. И.п. – лежа на боку. Приподнять одну ногу, присоединить к ней
другую, опустить ноги в и.п.
23. И.п. – то же на другом боку.
В. Комплекс утренней гимнастики.
1. «Подтягивание». И.п. – стойка ноги врозь. Положив сплетенные руки на голову, медленно отвести руки назад и прогнуться, /движение соответствует естественному потягиванию/ - вдох. Расслабив мышцы, вернуться в и.п. – выдох. Темп медленный – 3-4 раза.
2. «Присядь комочком». И.п. – стойка основная. Присесть пониже, обхватив колени руками, голову вниз – выдох. Вернуться в и.п. – вдох – 4-5 раз.
3. «Петрушка». И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вперед, пальцы разведены. Наклониться, коснуться ладонями колен – выдох.
Вернуться в и.п. – вдох – 6-7 раз.
4. «Маятник». И.п. – стойка ноги врозь, руки за спину. Наклоны вправо Дыхание свободное 4 раза в каждую сторону.
5. «Косари». И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед – вправо, пальцы сжаты в кулак /имитация движения косаря/. Дыхание свободное – 5-6 раз.
6. «Мячик». И.п. – основная стойка, руки на пояс. Подскоки на месте, на носках. Дыхание свободное. После 15 – 20 подскоков перейти на свободную ходьбу с постепенным замедлением.
7. «Дыши глубже». И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, голову вниз. Отвести локти и плечи назад, голову вверх – вдох. Вернуться в и.п. – выдох. Темп медленный – 6-8 раз.
С. Физкультурная минутка.
1. И.п. – основная стойка, 1 – руки в стороны, 2 – подняться на носки,руки вверх, подтянуться – вдох, 3 – руки вперед, 4 – и.п.
2. И.п. – руки согнуты в локтевом суставе перед грудью, 1 – 4 рывки
руками, 5 – 8 рывки прямыми руками.
3. И.п. – руки на пояс, 1 – наклон вперед, 2 – наклон назад,
Материалы о воспитании и обучении:
Характеристика базы апробации
Апробация проводилась в 7 классе БСШ №1 с. Бродокалмак. Класс делится на две подгруппы. Для проведения апробации мы выбрали группу, в состав которой входит 8 учащихся. Основная часть учащихся имеет «4»(5человек), один человек –«5» и два человека «3». В коллективе нельзя выделить яркого лидера, хотя ...
Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в
коррекционно-педагогическом процессе
К нетрадиционным здоровьесберегающим технологиям мы относим такие технологии, как фитотерапия, ароматерапия, арт-терапия и др. Рассмотрим их использование в нашей практике более подробно. Ароматерапия Эфирные масла определенных растений используются в ароматерапии, так как способствуют гармонии тел ...
Информация и развитие цивилизации
Цивилизация - это прежде всего информация, информация делает народы человечеством. С. Залыгин «К вопросу о бессмертии» Информированные всегда будут властвовать над незнающими. И народ, подразумевающий в своем обществе наличие народовластия, должен обладать силой, которую дает ему информация. Джон А ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.