Методические особенности обучения двигательным действиям

Проблема исследования и оценки режимов двигательной активности остается по-прежнему актуальной, поскольку двигательная активность является одним из основных факторов, определяющих здоровье и уровень физического состояния населения.

Особую роль в этой проблеме играет аспект организации двигательного режима в течение учебного года. С началом обучения в школе объем двигательной активности учащихся снижается на 40-50% от привычного и необходимого для нормального уровня развития ребенка. В результате чего появляется необходимость разработки и научного обоснования рациональных режимов двигательной активности, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность организма и стабильный уровень здоровья современных школьников.

Исследования гигиенистов свидетельствуют о том, что до 82-85% учеников находятся в статическом положении большую часть дня. У младших школьников произвольные движения занимают только 16-19% времени суток, из них на организованные формы занятий физическими упражнениями приходится лишь 1-3%.

Что же касается детей с нарушением слуха (глухих и слабослышащих), проживающих в интернатах, то даже режимом заведения на занятия физическими упражнениями (включая прогулку на свежем воздухе) отводится только 12,5% времени.

Вопросу разработки режимов двигательной активности посвящено немало научных работ, однако до сих пор малоизученными являются сведения о нормативах двигательной активности глухих и слабослышащих школьников.

Глухие и слабослышащие дети отличаются от своих слышащих сверстников соматической ослабленностью, недостаточной подвижностью, отставанием в физическом и моторном развитии. Резко сниженная или полностью отсутствующая функциональная деятельность слухового анализатора вызывает заторможенность центра двигательного анализатора, внешними признаками этого процесса является резкое ограничение двигательной активности детей с нарушениями слуха и их постоянный контроль над каждым своим движением.

Правильное физическое воспитание компенсирует физическое развитие и двигательную сферу школьников с нарушением слуха.

Материалы о воспитании и обучении:

Понятие информационных технологий и их значение в современном обществе
Информационная сфера деятельности человека стала определяющим фактором развития науки, техники и экономики. Для последних десятилетий характерны рекордные темпы роста информационных технологий, справиться с которыми традиционными способами невозможно. Число публикаций в мире удваивается каждые 10-1 ...

Структура мотивации обучения
Мотивации студентов долгое время не уделяли внимания. На самом деле в 21. века это один из наиболее эффективных способов улучшить процесс обучения и результаты долгих лет семинаров, лекции и сессий. Мотивы и мотивация является движущей силой процесса обучения и усвоения информации и материала. Имен ...

Обучающая игровая методика «Смысловые единицы»
Инструкция: «Сейчас мы с тобой будем учиться запоминать текст. Сначала нужно прочитать рассказ, а потом выделить главные мысли этого рассказа. Для этого тебе нужно несколько раз задать два вопроса к тексту: о ком (или о чем) говорится в начале текста и что об этом говорится? После того как ответишь ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru