Особенности психофизического развития детей младшего школьного возраста с нарушением слуха

Педагогика сегодня » Методика адаптивной физической культуры слабослышащих детей младшего школьного возраста » Особенности психофизического развития детей младшего школьного возраста с нарушением слуха

Страница 2

1. С относительно высоким уровнем развития наглядного, словесно-логического и понятийного мышления. Не уступают слышащим сверстникам по уровню развития наглядного мышления и отстают по развитию понятийного приблизительно на три года. Для них характерна высокая обучаемость, активность и самостоятельность. Эти дети усваивают школьную программу в полном объеме.

2. Средний уровень наглядного и словесно-логического мышления. Средняя успеваемость. Для таких детей необходима дополнительная работа с дефектологом, без этой помощи программу они не усваивают.

3. Низкий уровень развития наглядного и словесно-логического мышления. Низкая обучаемость, пониженная работоспособность; необходим индивидуальный подход и более медленный темп обучения.

4. Высокий уровень развития наглядного мышления, низкий уровень словесно-логического. Это наиболее часто встречающаяся категория. Дети обучаются сложно по таким предметам как: математика, русский язык, точные науки. Обычно двигательно дети развиты, но требуется специальный подход, так как самостоятельно программу они не усваивают.

5. Относительно высокий уровень словесно-логического мышления. Наиболее редко встречающаяся категория; при современной корректировке воспитания успевают хорошо, в полном объеме усваивают программу. Учитывая вышеизложенное, обучение детей, особенно на начальном этапе, базируется на организации дисциплины на занятиях. Необходимым условием этого является умение концентрировать и удерживать внимание, поэтому с первых занятий необходимо уделять время развитию внимания слабослышащих школьников. Для аномальных детей особенно важной становится задача обучения сосредоточению внимания на речи и развитие слухового внимания.

Инерция ранее сложившихся действий создаёт определённый фон торможения, затрудняющий переход от сделанного к новому. Как указывал Л.С. Выготский (1991), формирование жёстких стереотипов мешает переключению. Необходимо сформировать обобщённые умения, обеспечить смену приёмов при непрерывном действии, то есть создать у ребёнка готовность к переключению внимания. Параметры физического развития слабослышащих детей обычно контролируются по следующим основным аспектам:

1) Антропометрия (рост, вес, объем грудной клетки и др.).

2) Уровень здоровья (сопутствующие заболевания, частота и длительность заболеваний, вторичные врождённые отклонения).

3) Физические качества (координационные способности, силовые, скоростно-силовые, выносливость и др.).

4) Внешний рисунок движения (общая согласованность, угловатость движений).

Обследование этих детей имеет ряд направлений комплексного обследования. К ним относятся:

1. Подробный анамнез.

2. Изучение соматического состояния (ЭКГ, рентгенография грудной клетки, клинические анализы и биохимические данные крови и мочи).

3. Изучение неврологического состояния с исследованием ЭЭГ, двигательной сферы.

4. Проведение полного обследования зрения.

5. Исследование слуха с помощью аудиограмм (методом вызванных потенциалов).

6.Психологическое обследование (общие интеллектуальные способности, восприятие образной памяти, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и др.). К условиям обследования относятся: наглядные задания, выполняемые предметно-действенным способом, обязательное использование речи, необходимость давать задания однотипные, постепенно усложняющиеся. Кроме того, оказание помощи (по необходимости), создание благоприятной обстановки к проведению нескольких серий опытов.

Исходя из вышесказанного, можно сделать заключение о необходимости коррекции психофизического развития слабослышащих детей, используя специально подобранные упражнения с учётом их индивидуальных особенностей. Целенаправленное проведение занятий по физическому воспитанию в школах для слабослышащих детей и, в частности занятий по плаванию, требует разработки специальных методов обучения и контроля, которые должны учитывать особенности физического, функционального, и психического развития школьников.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Эстамп, как самостоятельное искусство
Линогравюра, ксилография, офорт, литография – все эти формы современной графики объедены общим понятием «эстамп». Массовость тиражей, небольшой формат делают эстамп современным, легко входящим во все области жизни. Интерьеры квартир, гостиниц, кафе, библиотек, выставки немыслимы сейчас без эстампов ...

Творческое мышление и его особенности
Прежде чем излагать взгляды психологов на проблему творческого мышления, рассмотрим некоторые факты, которые помогут лучше понять сформулированные дальше положения, касающиеся данного вида мышления. С самого начала отметим, что творческое мышление не всегда связано только с одним из видов мышления, ...

Индивидуальные особенности переключения внимания глухих учащихся
Индивидуальные особенности переключения внимания исследовались по тем же критериям, что и устойчивость внимания: по признаку пола и коэффициенту вариативности. Индивидуальные особенности переключения внимания по признаку пола выявлялись путем сравнения среднеарифметических показателей количества пр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru