Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников

Страница 7

Вторая подтема учебника называется «Экономическое положение Восточной Бухары», в которой о Восточном Бухаре существует такой материал: «В территорию Бухарского эмирата вошли Восточная Бухара и районы западного Памира. Несмотря на то, что здесь еще сохранялись феодально - патриархальные отношения, тем не менее к концу XIX века в экономике появились элементы капиталистических отношений. К этому времени в городе Бухаре открылись частные банки, принадлежавшие русским банкирам». Дальше материал не совпадает с названием подтемы.

Как и в других учебниках в конце главы даны вопросы, которые тоже являются фактологическими. Анализируем учебное задание, который дана в учебнике История таджикского народа:

1.Какие новые промышленные отрасли появились в Северном Таджикистане в этот период?

2.Почему крестьяне пошли работать на сезонные работы?

3.Используя статью В.И. Ленина «Возбуждение Азии» оцените влияние первой русской революции на повышение политической сознательности таджикского народа. Но данная статья отсутствует в учебнике. Поэтому единственное задание, который способствует развитию познавательной способности школьников, нельзя решить в процессе урока.

Одним из явлений развития национальной сознательности школьников является изучения история нации и его государственности. Но, к сожелению, пока изучение истории таджикского народа не достигло желаемого результата в этом направлении. Еще не должным образом совпадают учебники с учебными программами. Каждый год изменяется учебный план и в связи с этим изменяются и учебные программы, а также количество часов для изучения истории таджикского народа. Эти изменения влияют на качество преподавания истории таджикского народа в общеобразовательных школах Республики Таджикистан.

Но учитывая эти недостатки авторы новых учебников истории таджикского народа пытались отстранить эти недостатки, в результате чего добились некоторых успехов. Они большое значение давали подбору материала, поместили некоторые источники и картинки, а главное пытались чтобы учебники соответствовали учебным программам. Поэтому до сегодняшнего дня эти учебники являются единственными учебниками, которые соответствуют учебным программам. Наряду с историческими информациями в этих учебниках выложены диаграммы, схемы, разные источники и документы, которые соответствуют возрастным и психологическим особенностям старшеклассников и стимулируют формирование и развитие познавательных способностей.

Анализируя данные учебники мы выдвигаем следующие выводы:

1.Оценивание знания, умения и навыков старшеклассников и определение уровня их познавательной способности проводятся путём постановки вопросов и заданиями на каждом уроке. Но как и в предыдущих учебниках авторы не учли эти недостатки. Большинство вопросов и заданий, выложенные в учебниках, имеют фактологический характер и не стимулируют развитие познавательных способностей школьников. Ещё отсутствуют вопросы и задания на уровне знания (познания), восприятия (понимания), применения (принятия), анализа, синтеза и оценивания.

2.Если допольнителный материал и источники в учебнике поместились не в конце каждой темы, а внутри основного материала, было бы легче изпользовать их для групповой или парной работы, что и способствовало бы развитию познавательных способностей школьников - как один из важных факторов всесторонного развития личности;

3.По отдельным темам отсутствует достаточный материал об истории таджикского народа изучаемого периода. Авторы совмешали историю таджикского народа с историей СССР и большинство информаций принадлежит историю СССР;

4.Некоторые исторические информации последних лет об истории таджикского народа не изложенны в учебниках 11 класса. Такое отношение к учебнику затрудняет работу учителя и учащихся.

Высказывая своё мнение, диссертант предлагает, что в процессе обучения истории таджикского народа учитель не только передавал информацию о прошлом и настоящем нашего общества, но и работал бы над тем, чтобы выработать умения у учащихся осмысливать и применять исторические знания, аналитически и критически оценивать исторические события, анализировать новые источники, аргументировать свою позицию, определять своё место в обществе и мог развивать свои способности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Правила обучения и общения с юношами и девушками
Педагогическая психология подчеркивает важность реализации всех активизирующих интеллектуальную деятельность подростка принципов обучения: его проблематизацию, диалогизацию; индивидуализацию, активно-действенные формы организации усвоения. Содержание учебной деятельности должно включаться в общий с ...

Понятие личности в психологической литературе
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и другими. В чём же состоит специфика изучения личности в рамках психоло ...

Методические особенности обучения двигательным действиям
Проблема исследования и оценки режимов двигательной активности остается по-прежнему актуальной, поскольку двигательная активность является одним из основных факторов, определяющих здоровье и уровень физического состояния населения. Особую роль в этой проблеме играет аспект организации двигательного ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru