Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников

Страница 7

Вторая подтема учебника называется «Экономическое положение Восточной Бухары», в которой о Восточном Бухаре существует такой материал: «В территорию Бухарского эмирата вошли Восточная Бухара и районы западного Памира. Несмотря на то, что здесь еще сохранялись феодально - патриархальные отношения, тем не менее к концу XIX века в экономике появились элементы капиталистических отношений. К этому времени в городе Бухаре открылись частные банки, принадлежавшие русским банкирам». Дальше материал не совпадает с названием подтемы.

Как и в других учебниках в конце главы даны вопросы, которые тоже являются фактологическими. Анализируем учебное задание, который дана в учебнике История таджикского народа:

1.Какие новые промышленные отрасли появились в Северном Таджикистане в этот период?

2.Почему крестьяне пошли работать на сезонные работы?

3.Используя статью В.И. Ленина «Возбуждение Азии» оцените влияние первой русской революции на повышение политической сознательности таджикского народа. Но данная статья отсутствует в учебнике. Поэтому единственное задание, который способствует развитию познавательной способности школьников, нельзя решить в процессе урока.

Одним из явлений развития национальной сознательности школьников является изучения история нации и его государственности. Но, к сожелению, пока изучение истории таджикского народа не достигло желаемого результата в этом направлении. Еще не должным образом совпадают учебники с учебными программами. Каждый год изменяется учебный план и в связи с этим изменяются и учебные программы, а также количество часов для изучения истории таджикского народа. Эти изменения влияют на качество преподавания истории таджикского народа в общеобразовательных школах Республики Таджикистан.

Но учитывая эти недостатки авторы новых учебников истории таджикского народа пытались отстранить эти недостатки, в результате чего добились некоторых успехов. Они большое значение давали подбору материала, поместили некоторые источники и картинки, а главное пытались чтобы учебники соответствовали учебным программам. Поэтому до сегодняшнего дня эти учебники являются единственными учебниками, которые соответствуют учебным программам. Наряду с историческими информациями в этих учебниках выложены диаграммы, схемы, разные источники и документы, которые соответствуют возрастным и психологическим особенностям старшеклассников и стимулируют формирование и развитие познавательных способностей.

Анализируя данные учебники мы выдвигаем следующие выводы:

1.Оценивание знания, умения и навыков старшеклассников и определение уровня их познавательной способности проводятся путём постановки вопросов и заданиями на каждом уроке. Но как и в предыдущих учебниках авторы не учли эти недостатки. Большинство вопросов и заданий, выложенные в учебниках, имеют фактологический характер и не стимулируют развитие познавательных способностей школьников. Ещё отсутствуют вопросы и задания на уровне знания (познания), восприятия (понимания), применения (принятия), анализа, синтеза и оценивания.

2.Если допольнителный материал и источники в учебнике поместились не в конце каждой темы, а внутри основного материала, было бы легче изпользовать их для групповой или парной работы, что и способствовало бы развитию познавательных способностей школьников - как один из важных факторов всесторонного развития личности;

3.По отдельным темам отсутствует достаточный материал об истории таджикского народа изучаемого периода. Авторы совмешали историю таджикского народа с историей СССР и большинство информаций принадлежит историю СССР;

4.Некоторые исторические информации последних лет об истории таджикского народа не изложенны в учебниках 11 класса. Такое отношение к учебнику затрудняет работу учителя и учащихся.

Высказывая своё мнение, диссертант предлагает, что в процессе обучения истории таджикского народа учитель не только передавал информацию о прошлом и настоящем нашего общества, но и работал бы над тем, чтобы выработать умения у учащихся осмысливать и применять исторические знания, аналитически и критически оценивать исторические события, анализировать новые источники, аргументировать свою позицию, определять своё место в обществе и мог развивать свои способности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Способы печати линогравюры
По способам печати всё многообразие приёмов и разновидностей техник сводится к трём видам. Первым из них является высокая печать. В этой технике отпечаток дают те участки, которые остаются на плоскости доски. В полиграфии доска, с которой печатается большой тирах оттисков, называется клише. Вторым ...

Специфика хореографической деятельности
С древнейших времен танец существовал как излюбленная досуговая деятельность в культурах практически всех народов мира. В настоящее время танцы являются не только приятным времяпрепровождением, но и выполняют функцию эстетического и морального воспитания, раскрывают человеку мир реально существующе ...

Формирование и развитие выразительности речи через пение
Голос поддается реабилитации легче, чем слух. Можно научить пользоваться голосом полностью неслышащего ребенка, но речь его будет интонационно бедной, не окрашенной эмоционально. На ее выразительность, тембровое богатство благотворно влияет музыкальная речь, т.е. пение. Близость сенсорной основы му ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru