Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников

Страница 3

Данный документ написан на основе Национальной Концепции образования Республики Таджикистан и имеет огромный приоритет, чем предыдущие программы. Потому что, по требованию концепции в документе большое внимание уделено формированию и развитию самостоятельных способностей школьников путем развития познавательной деятельности с использованием различных методов и дидактических форм работы, а развитие познавательных интересов школьников поставлено на первое место. С другой стороны нынешняя программа истории таджикского народа является рычагом осуществления требований закона «Об образовании» и государственного стандарта образования по истории.

Программа по истории таджикского народа составлена на основе государственного стандарта среднего общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории таджикского народа.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Согласно периодизации истории таджикского народа хронологически последовательного размещения учебного материала по классам, учащиеся 9 – го класса его изучили до 1921 года. Продолжение курса – с 1921 по 1945 год приходилось на 10 класс, а с 1945 до наших дней – на 11 – ий класс.

Учитывая, роль знаний в формировании и развитии познавательных способностей школьников автор программы считает, что содержание образования состоит из знаний, умений и навыков. Степень развития знаний, умений и навыков учащихся в целом, является результатом его познавательной способности, которая осуществляется познавательной деятельностью. Все эти компоненты составляют основу содержания нынешней программы истории таджикского народа.

Кроме того, в программе автор исходит из того, что развивающее обучение надо проводить в воспроизводящей по творческо-поисковой методике. Большую роль в развитии познавательных способностей и возможностей учащихся, по мнению автора, играет обучение таким приемам учебной работы, которые наиболее полно отвечают целям обучения и особенностям исторического материала.

В программе учитывается достижения методики преподавания истории таджикского народа, передовой педагогический опыт, она освобождена от марксистско-ленинский методологии и коммунистической идеологии. Большое внимание составитель уделяет формированию и развитию познавательных способностей учащихся. Исходя из этого, он предлагает разные виды и типы уроков и отрицает те уроки, в которых ученики играют доминирующую роль. Темы и их содержание во всех классах подобранны требованием возрастных и психологических особенностей учащихся.

Данная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить и собственный подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных программой, определения последовательность изучения этого материала, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития познавательной способности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Познавательный аспект обучения
Лингвострановедческое содержание цели или познавательный аспект иноязычной культуры заключается в том, что обучение иноязычной культуры используется как средство обогащения духовного мира личности: для приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка (литература, музыка, архитектура, живопись ...

Обучение правилам речевого этикета
Этикет – это порядок поведения, удобный для всех. Он создан для того, чтобы людям различных взглядов, интересов, положения было приятно общаться друг с другом, чтобы они не обижали и не обижались. Соблюдать этикет – значит выполнять правила поведения, главные из которых: не ставить человека в неудо ...

Эстамп, как самостоятельное искусство
Линогравюра, ксилография, офорт, литография – все эти формы современной графики объедены общим понятием «эстамп». Массовость тиражей, небольшой формат делают эстамп современным, легко входящим во все области жизни. Интерьеры квартир, гостиниц, кафе, библиотек, выставки немыслимы сейчас без эстампов ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru