Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников

Страница 2

После долгих тяжб, споров и дискуссий с союзным центром, согласно новых учебных программ по историю СССР, история Таджикской ССР (так же как история других республик, входящих в состав СССР) получила «статус» краеведческого материала для изучения в систематическом курсе истории СССР. Отдельных часов на её изучения выделено не было.

В систематическом курсе истории СССР история Таджикской ССР (так же как история других республик, входящих в состав СССР) получила «статус» краеведческого материала. Отдельных часов на её изучения выделено не было.

Согласно учебным программам общеобразовательных школ 1987/88 учебного года для этого «краеведческого материала» (из истории таджикского народа) в старших классах было выделено всего 17 часов – 10 часов для X – го и 7 часов для XI класса. С учётом VII, VIII и IX классов этих часов оказалось всего 73. Однако от этих краеведческих часов никакой пользы не было. Дело в том, что в связи с этим «нововведением» общее количество часов, выделенных на изучении общего курса истории СССР, продолжало оставаться неизменным. И учителя едва успевали проходить тот большой объём учебного материала, которым располагала история СССР, поэтому тогда история Таджикской ССР в общеобразовательных школах республики так и не стала самостоятельным учебным курсом. Такой подход к изучению истории таджикского народа в общеобразовательных школах Таджикской ССР предопределял почти нулевой уровень знаний учащихся по истории своего народа.

В ходе перестройки и гласности в СССР во второй половине 80 – х годов прошлого столетия общественность республики требовала включения в учебные планы общеобразовательных школ историю таджикского народа и предании таджикскому языку статуса государственного. В этих условиях Министерство народного образования Таджикской ССР было вынуждено согласиться на включение истории таджикского народа в учебные планы общеобразовательных школ. Группа инициаторов, возглавляемая Т.Н. Зиёевым, в 1989 году разработала программу для VII – XI классов на объёме 80 часов. А через год она была расширена до 120 часов. Таким образом, история таджикского народа на ряду с всеобщей историей стала полноправным учебным курсом общеобразовательной школы.

Программа истории таджикского народа как переходная в четырех вариантах (согласно выделенных в учебных планах часов) вышла в 1989, 1991, 1992 и в 1994 годах. В 1994 году вышла в свет и программа по всеобщей истории, также предназначавшаяся для переходного периода. Они были разработаны на основе Закона Республики Таджикистан «Об образовании», Национальной концепции образования Республики Таджикистан, согласно национальным и общечеловеческим ценностям и в соответствии социальным заказам демократического общества. Эти программы были рассчитаны на основную школу, т.е. обязательное 9- летного образование. После окончания 9 – го класса, учащиеся, которые продолжали обучатся в X и XI классах должны были изучать историю таджикского народа и всеобщую историю в модулях, охватывающих важнейшие вехи истории своего народа и всемирную историю. Программа этих модулей была разработана Т. Н. Зиёевым и опубликована в педагогической печати. Тем не менее, она не была введена в школы по объективным причинам.

Последняя учебная программа по истории таджикского народа, которая вышла в свет в 2002 году автором Зиёевым Т.Н. , является совершенной и удовлетворяет нынешние требования общества, поскольку программа сама является продуктом общественного интеллекта (таблица 5).

Таблица 5

Классы

5

6

7

8

9

10

11

Всего

Количество часов в неделю

2

2

2

2

2

1

1

12

Количество часов учебный год

68

68

68

68

68

34

34

408

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Функции тьютора в работе с обучающимися
У тьютора в работе с обучающимися возникают вполне опре­деленные задачи, которые можно представить в виде последовательности (рис. 1). Рис. 1. Последовательность основных типов задач тьюторов по отношению к обучающимся Рассмотрим действия тьютора в ходе решения этих типовых (стандарт­ных) задач в о ...

Обучение правилам речевого этикета
Этикет – это порядок поведения, удобный для всех. Он создан для того, чтобы людям различных взглядов, интересов, положения было приятно общаться друг с другом, чтобы они не обижали и не обижались. Соблюдать этикет – значит выполнять правила поведения, главные из которых: не ставить человека в неудо ...

Анализ проблем развития среднего профессионального образования и предложения по их разрешению
Функционирование и развитие среднего профессионального образования сопряжено с наличием серьезных проблем, обусловленных как внешними условиями, так и внутренними особенностями современного этапа деятельности образовательной системы. В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в Росс ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru