Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников

Страница 10

Одной из основных задач преподавания истории таждикского народа в общеобразовательных школах республики является формирование познавательной способности учашихся выпускных классов. Решение этой задачи способствует организации активной работы учашихся с историческими документами и текстом учебников.

В современных курсах истории таджикского народа изменяется содержание, идет обновление учебного материала, включение новых тем, необходимых для подготовки к жизни в современном обществе, но ориентированных в большей степени на изложение и запоминание материала. Подчас у учащихся старших классов отсутствует возможность для обобщения всех полученных знаний об общественной жизни, что не позволяет обеспечить их целостное восприятие мира.

На наш взгляд, уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяют шире реализовать интерактивный и компетентностный подход к изучению общественных дисциплин, в том числе и истории таджикского народа.

Реализация такого подхода дает возможность:

обеспечить целостное восприятие мира, сформировать системные знания, адекватные современному уровню знаний.

сформировать ценностные ориентации старшеклассников на основе идей демократии, гуманизма, уважения прав личности, толерантности.

ориентировать молодежь на уважение к традициям и культуре своего и других народов.

способствовать адаптации молодежи к меняющимся социальным условиям жизни.

способствовать разностороннему развитию старшеклассников, формированию процессуальных умений (современных ключевых компетенций),

развить устойчивые познавательные интересы и творческие способности, сформировать навыки самостоятельной учебной деятельности.

снизить учебную нагрузку учащихся.

Выполняя эти задачи, тем самим мы можем формировать познавательной способности старшеклассников на уроках истории таджикского народа.

Нужны статьи, книги об опыте лучших учителей, теоретические исследования, посвящённые глубокой разработке принципов и методов формирования познавательных способностей и потребностей учащейся молодежи, нужен новый подход к составлению учебников, учебных планов и программ, нужна самая широкая координация усилий педагогов и работников СМИ и науки.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Материалы о воспитании и обучении:

Разработка профессиограммы по квалификации учитель истории
Образование – это индустрия, направленная в будущее. Школа как социальный институт всегда отражает состояние общества и общественного сознания. Она не может жить вне политики, вне идеологии, не исповедовать никакой философии. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ор ...

Изучение уровня мышления студентов
«Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление ...

Речь
а) Понятие о культуре речи и основных качества речи Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. К ним относятся следующие: – богатство (разнообразие) речи; – чис ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru