Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников

Страница 10

Одной из основных задач преподавания истории таждикского народа в общеобразовательных школах республики является формирование познавательной способности учашихся выпускных классов. Решение этой задачи способствует организации активной работы учашихся с историческими документами и текстом учебников.

В современных курсах истории таджикского народа изменяется содержание, идет обновление учебного материала, включение новых тем, необходимых для подготовки к жизни в современном обществе, но ориентированных в большей степени на изложение и запоминание материала. Подчас у учащихся старших классов отсутствует возможность для обобщения всех полученных знаний об общественной жизни, что не позволяет обеспечить их целостное восприятие мира.

На наш взгляд, уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяют шире реализовать интерактивный и компетентностный подход к изучению общественных дисциплин, в том числе и истории таджикского народа.

Реализация такого подхода дает возможность:

обеспечить целостное восприятие мира, сформировать системные знания, адекватные современному уровню знаний.

сформировать ценностные ориентации старшеклассников на основе идей демократии, гуманизма, уважения прав личности, толерантности.

ориентировать молодежь на уважение к традициям и культуре своего и других народов.

способствовать адаптации молодежи к меняющимся социальным условиям жизни.

способствовать разностороннему развитию старшеклассников, формированию процессуальных умений (современных ключевых компетенций),

развить устойчивые познавательные интересы и творческие способности, сформировать навыки самостоятельной учебной деятельности.

снизить учебную нагрузку учащихся.

Выполняя эти задачи, тем самим мы можем формировать познавательной способности старшеклассников на уроках истории таджикского народа.

Нужны статьи, книги об опыте лучших учителей, теоретические исследования, посвящённые глубокой разработке принципов и методов формирования познавательных способностей и потребностей учащейся молодежи, нужен новый подход к составлению учебников, учебных планов и программ, нужна самая широкая координация усилий педагогов и работников СМИ и науки.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Материалы о воспитании и обучении:

Аппликация
1.Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. 2.Продолжать учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы. 3.Учить д ...

Рекомендации логопедам по улучшению работы с семьями
Для организации адекватного обучения детей, имеющих речевые нарушения, с целью достижения полной адаптации необходима организация единой комплексной работы логопеда и родителей: * логопеду следует проявлять гибкость в организации занятий с тем, чтобы не вызвать у детей негативное отношение к процес ...

Педагоги тоже учатся
Работа по изучению карельских традиций органично вошла в жизнь школы, в систему учебно-воспитательной работы, но она требует соответствующей подготовки педагогов. Важным направлением повышения квалификации и самообразования для нас является изучение народных представлений о воспитании и искусстве в ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru