Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников

Страница 1

Ныне в таджикском обществе происходят прогрессивные изменения, и они охватывают все сферы жизни государства и общества, как политические и социально-экономические сферы, так и сферы культуры, прав и свободы граждан. Они касаются и образовательную сферу, которая должна быть приведена в соответствие с потребностями зарождавшегося демократического общества. На основе образовательных стандартов и с учётом квалификационной характеристики, целью общего образования является подготовка высокообразованных и высококвалифицированных кадров, с прочными и глубокими знаниями, всесторонне развитых личностей, способных к активной социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию, саморазвитию, самореализацию и самосовершенствованию.

В законе Республики Таджикистан «Об образовании», принятого в 2004 году, говорится, что учащийся имеет право на получение всего комплекса знаний по основам наук. А школьные учителя, в том числе, учитель истории должен формировать высокообразованного гражданина, способного к активной жизненной позиции, правильно ориентирующегося в совремённой системе ценностей общества. Из этого следует, что задача учителей истории общеобразовательных школ состоит в подготовке такого молодого поколения, которое гибко приспосабливается к стремительным изменениям, происходящим в таджикском обществе и в мире, может положительно повлиять на происходящие социальные перемены. Это поколение имеет активную жизненную позицию, способен критически мыслить, хорошо понимать других людей и готов к сотрудничеству, его отличает личная ответственность за своё самообразование и самосовершенствование.

С помощью истории и, особенно истории своего народа, учитель может развивать демократическую личность старшеклассника, его критическое мышление, имеющего критически мыслить о прошлом и настоящем, делать собственные выводы, развивать познавательные способности.

История, вообще, и история таджикского народа, в том числе, является одним из динамичных учебных дисциплин: в нём последовательно происходит смена исторических эпох, периодов, событий, явлений и процессов, движение во времени и пространстве. Всё это позволяет в полной мере показать и иллюстрировать движение общества и человека в общество - политическом и социально – экономическом отношении от одни стадии и уровня развития к другому – более высокому на ярких примерах.

Содержание исторического образования в школе, в том числе истории таджикского народа определяется государственными стандартами, среди которых особое место принадлежит учебным программам. Программа по истории таджикского народа, как и программа по всеобщей истории, содержат перечень основных знаний, умений и навыков, которе должны будут приобрести учащиеся до конца каждого учебного года.

Учебные программы имеют свою историю формирования и совершенствования. Первые учебные программы появились ещё в 20 – х годах двадцатого века. Они были интегрировано – комплексные. Основной задачей данных программ было предотвращение недостатков старых школ– несоответствие теории и практики. Но они тоже не являлись идеальными программами. В дальнейшем, в связи с изменением учебных планов учебные программы изменились несколько раз.

Как известно, до 1960 года история таджикского народа вообще не изучалась в школах Таджикской ССР. В конце 50 – х годов прошлого века были приняты Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О связи школы с жизнью» и «О некоторых изменениях в преподавании истории в школах» В этих партийно-государственных документах была подчеркнута о необходимости изучения в союзных республиках истории своей республики. Поэтому, в учебные планы общеобразовательных школ Таджикской ССР на ряду с систематическим курсом истории СССР и всеобщей истории была включена и история Таджикской ССР. Поэтому, в учебные планы общеобразовательных школ Таджикистана наряду с систематическими курсом истории СССР и всеобщей истории была включена и история Таджикской ССР. Однако изучению этого исторического курса в общеобразовательных школах республики не суждено было продолжаться на долгие годы. В середине 60 – х годов он был изъять из учебных планов и он до конца существования СССР в общеобразовательных школах Таджикистана не преподавался.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Общая характеристика девиантного поведения у подростков
Девиантное поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Девиантное поведение бывает различных видов. По форме своего проявления девиантное поведение можно разделить на проявляющееся в открытой, явной форме (например, хище ...

О роли фольклорных источников в обучении и воспитании любви и уважения к родителям
Письменными носителями христианских идей были книги Ветхого и Нового заветов, богослужебные книги, Жития святых (особенно любимое на Руси народное чтение), а позднее, в ХIХ-ХХ веках, периодические издания, в первую очередь, церковные календари (например, «Крестовый календарь» А.А. Гатцука). Однако ...

Общие правила выделения мнемических опор
1. Текст не разбивается предварительно на части. 2. Главные мысли выделяются по ходу чтения материала. 3. Части формируются сами собой вокруг главных мыслей. 4. Главные мысли текста должны иметь единую смысловую связь — вытекать одна из другой, как «ручеек». 5. Правильно выделенные основные мысли д ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru