Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников

Страница 1

Ныне в таджикском обществе происходят прогрессивные изменения, и они охватывают все сферы жизни государства и общества, как политические и социально-экономические сферы, так и сферы культуры, прав и свободы граждан. Они касаются и образовательную сферу, которая должна быть приведена в соответствие с потребностями зарождавшегося демократического общества. На основе образовательных стандартов и с учётом квалификационной характеристики, целью общего образования является подготовка высокообразованных и высококвалифицированных кадров, с прочными и глубокими знаниями, всесторонне развитых личностей, способных к активной социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию, саморазвитию, самореализацию и самосовершенствованию.

В законе Республики Таджикистан «Об образовании», принятого в 2004 году, говорится, что учащийся имеет право на получение всего комплекса знаний по основам наук. А школьные учителя, в том числе, учитель истории должен формировать высокообразованного гражданина, способного к активной жизненной позиции, правильно ориентирующегося в совремённой системе ценностей общества. Из этого следует, что задача учителей истории общеобразовательных школ состоит в подготовке такого молодого поколения, которое гибко приспосабливается к стремительным изменениям, происходящим в таджикском обществе и в мире, может положительно повлиять на происходящие социальные перемены. Это поколение имеет активную жизненную позицию, способен критически мыслить, хорошо понимать других людей и готов к сотрудничеству, его отличает личная ответственность за своё самообразование и самосовершенствование.

С помощью истории и, особенно истории своего народа, учитель может развивать демократическую личность старшеклассника, его критическое мышление, имеющего критически мыслить о прошлом и настоящем, делать собственные выводы, развивать познавательные способности.

История, вообще, и история таджикского народа, в том числе, является одним из динамичных учебных дисциплин: в нём последовательно происходит смена исторических эпох, периодов, событий, явлений и процессов, движение во времени и пространстве. Всё это позволяет в полной мере показать и иллюстрировать движение общества и человека в общество - политическом и социально – экономическом отношении от одни стадии и уровня развития к другому – более высокому на ярких примерах.

Содержание исторического образования в школе, в том числе истории таджикского народа определяется государственными стандартами, среди которых особое место принадлежит учебным программам. Программа по истории таджикского народа, как и программа по всеобщей истории, содержат перечень основных знаний, умений и навыков, которе должны будут приобрести учащиеся до конца каждого учебного года.

Учебные программы имеют свою историю формирования и совершенствования. Первые учебные программы появились ещё в 20 – х годах двадцатого века. Они были интегрировано – комплексные. Основной задачей данных программ было предотвращение недостатков старых школ– несоответствие теории и практики. Но они тоже не являлись идеальными программами. В дальнейшем, в связи с изменением учебных планов учебные программы изменились несколько раз.

Как известно, до 1960 года история таджикского народа вообще не изучалась в школах Таджикской ССР. В конце 50 – х годов прошлого века были приняты Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О связи школы с жизнью» и «О некоторых изменениях в преподавании истории в школах» В этих партийно-государственных документах была подчеркнута о необходимости изучения в союзных республиках истории своей республики. Поэтому, в учебные планы общеобразовательных школ Таджикской ССР на ряду с систематическим курсом истории СССР и всеобщей истории была включена и история Таджикской ССР. Поэтому, в учебные планы общеобразовательных школ Таджикистана наряду с систематическими курсом истории СССР и всеобщей истории была включена и история Таджикской ССР. Однако изучению этого исторического курса в общеобразовательных школах республики не суждено было продолжаться на долгие годы. В середине 60 – х годов он был изъять из учебных планов и он до конца существования СССР в общеобразовательных школах Таджикистана не преподавался.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Основные принципы российского образования на Дальнем Востоке
Системе образования принадлежит особая роль во всем территориально культурном комплексе с точки зрения создания условий для саморазвития личности россиянина-дальневосточника. Эту свою роль система образования может выполнить при условии, если она опирается, как на принципы государственной политики ...

Специфика предмета «Иностранный язык»
Специфика иностранного языка, как известно, заключается, прежде всего, в том, что мы обучаем не основам наук, а навыкам и умениям в различных видах речевой деятельности. В основе обучения любому виду речевой деятельности лежат слухомоторные связи. Одна из закономерностей методики обучения иностранн ...

Динамика переключения внимания у глухих учащихся
Выявление закономерностей и особенностей изменения внимания при его переключении у глухих детей проводилось путем сравнения результатов опытов этой категории испытуемых со слышащими соответствующего возраста, а также путем сопоставления результатов II серии опытов на переключение внимания с результ ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru