Документные характеристика тематического планирования

Педагогика сегодня » План урока и перспективное планирование » Документные характеристика тематического планирования

Страница 1

Тематическое планирование – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.

Тематическое планирование разрабатывается учителем на каждый класс в соответствии с учебной программой.

Тематическое планирование, разработанное учителем, согласовывается с руководителем методического объединения и утверждается директором школы.

Тематическое планирование, как и план урока, представляет собой учебный документ, закрепленный на искусственной материальной основе. По форме материального носителя тематический план является блочным документом. Он представляет собой портативный печатный, закрепленный также на электронном носителе документ. По характеру используемых знаков тематический план является языковым документом. По каналу восприятия знаков – человекочитаемым (если в электронном виде - машиночитаемым). По бытованию в социальном пространстве тематический план можно отнести к локальному, открытому, первичному видам документов. План урока представляет собой беловой, подлинный документ. Оформляется как правило в табличной форме.

Функции тематического планирования и плана урока схожи. Это планирующая, обучающая, контроля. Добавляется функция отчета, так как тематическое планирование в конце учебного года (или в течение учебного года - по требованию заместителя директора по научно-методической работе) является своеобразным отчетом учителя о проделанной работе.

Тематическое планирование, так же как и план урока, можно отнести как системе плановой документации, так и к системе учебной документации.

Структура тематического планирования: титульный лист, пояснительная записка, собственно тематическое планирование учебного предмета.

Титульный лист состоит из следующих реквизитов:

Наименование организации (образовательного учреждения) – пишется по центру листа.

Отметка о рассмотрении – ставится в левой верхней части листа, через 3 отступа от реквизита «Наименования образовательного учреждения». Состоит из слова рассмотрено, должности рассмотревшего, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты рассмотрения.

Гриф согласования – ставится по центру в верхней части листа через 3 отступа от наименования образовательного учреждения. Состоит из слова согласовано, должности лица, с которым согласован документ, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты согласования.

Гриф утверждения – ставится в правой верхней части листа через 3 отступа от реквизита «Наименование образовательного учреждения». Состоит из слова утверждаю, должности лица, утверждающего документ, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты утверждения, оттиска печати.

Наименование вида документа. Пишется по центру листа.

Предмет. Пишется в левом нижнем углу листа.

Класс. Пишется в левом нижнем углу листа под реквизитом «Предмет».

Количество часов в неделю. Пишется в левом нижнем углу листа под реквизитом «Класс».

Программа. Пишется в левом нижнем углу листа под реквизитом «Количество часов в неделю».

Учебник. Пишется в левом нижнем углу листа под реквизитом «Программа».

Учитель. Пишется в левом нижнем углу листа под реквизитом «Учебник».

В пояснительной записке можно выделить следующие реквизиты:

Наименование дисциплины – пишется по центру листа, в верхней части.

Класс – оформляется по центру листа, в верхней части, под реквизитом «Наименование дисциплины».

Наименование вида документа – пишется по центру листа, в верхней части, через 1 отступ от реквизита «Класс».

Текст – занимает центральную часть листа.

Текст представляет собой перечисление УМК учителя, количество часов (общее и в неделю), отводимое на данный предмет, документы, на основе которых составлено (например, авторская учебная программа).

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Методы воспитания
Мы уже говорили, что в воспитании ребенка решающую роль играет семейный климат, обусловленный взаимоотношениями членов семьи. Однако нельзя полностью отрицать значения воспитательных методов и приемов, с помощью которых родители целенаправленно воздействуют на ребенка. Разные позиции, с которых взр ...

Общие правила выделения мнемических опор
1. Текст не разбивается предварительно на части. 2. Главные мысли выделяются по ходу чтения материала. 3. Части формируются сами собой вокруг главных мыслей. 4. Главные мысли текста должны иметь единую смысловую связь — вытекать одна из другой, как «ручеек». 5. Правильно выделенные основные мысли д ...

Воспитательный аспект обучения
Педагогическое содержание цели или воспитательный аспект иноязычной культуры во-первых, пронизывает все существо учебного процесса: воспитывает все – и содержание текста, и то, как он напечатан, и то, что говорит учитель, и то, как он это говорит. Во – вторых, воспитание как процесс едино и неделим ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru