Документные характеристика тематического планирования

Педагогика сегодня » План урока и перспективное планирование » Документные характеристика тематического планирования

Страница 1

Тематическое планирование – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.

Тематическое планирование разрабатывается учителем на каждый класс в соответствии с учебной программой.

Тематическое планирование, разработанное учителем, согласовывается с руководителем методического объединения и утверждается директором школы.

Тематическое планирование, как и план урока, представляет собой учебный документ, закрепленный на искусственной материальной основе. По форме материального носителя тематический план является блочным документом. Он представляет собой портативный печатный, закрепленный также на электронном носителе документ. По характеру используемых знаков тематический план является языковым документом. По каналу восприятия знаков – человекочитаемым (если в электронном виде - машиночитаемым). По бытованию в социальном пространстве тематический план можно отнести к локальному, открытому, первичному видам документов. План урока представляет собой беловой, подлинный документ. Оформляется как правило в табличной форме.

Функции тематического планирования и плана урока схожи. Это планирующая, обучающая, контроля. Добавляется функция отчета, так как тематическое планирование в конце учебного года (или в течение учебного года - по требованию заместителя директора по научно-методической работе) является своеобразным отчетом учителя о проделанной работе.

Тематическое планирование, так же как и план урока, можно отнести как системе плановой документации, так и к системе учебной документации.

Структура тематического планирования: титульный лист, пояснительная записка, собственно тематическое планирование учебного предмета.

Титульный лист состоит из следующих реквизитов:

Наименование организации (образовательного учреждения) – пишется по центру листа.

Отметка о рассмотрении – ставится в левой верхней части листа, через 3 отступа от реквизита «Наименования образовательного учреждения». Состоит из слова рассмотрено, должности рассмотревшего, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты рассмотрения.

Гриф согласования – ставится по центру в верхней части листа через 3 отступа от наименования образовательного учреждения. Состоит из слова согласовано, должности лица, с которым согласован документ, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты согласования.

Гриф утверждения – ставится в правой верхней части листа через 3 отступа от реквизита «Наименование образовательного учреждения». Состоит из слова утверждаю, должности лица, утверждающего документ, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты утверждения, оттиска печати.

Наименование вида документа. Пишется по центру листа.

Предмет. Пишется в левом нижнем углу листа.

Класс. Пишется в левом нижнем углу листа под реквизитом «Предмет».

Количество часов в неделю. Пишется в левом нижнем углу листа под реквизитом «Класс».

Программа. Пишется в левом нижнем углу листа под реквизитом «Количество часов в неделю».

Учебник. Пишется в левом нижнем углу листа под реквизитом «Программа».

Учитель. Пишется в левом нижнем углу листа под реквизитом «Учебник».

В пояснительной записке можно выделить следующие реквизиты:

Наименование дисциплины – пишется по центру листа, в верхней части.

Класс – оформляется по центру листа, в верхней части, под реквизитом «Наименование дисциплины».

Наименование вида документа – пишется по центру листа, в верхней части, через 1 отступ от реквизита «Класс».

Текст – занимает центральную часть листа.

Текст представляет собой перечисление УМК учителя, количество часов (общее и в неделю), отводимое на данный предмет, документы, на основе которых составлено (например, авторская учебная программа).

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Критерии оценки творческого мышления
В оценке творческих характеристик исследователь имеет дело прежде всего с качеством явления. Сопоставление результатов исследования группой ученых во главе с Дж.Гилфордом и параллельно и независимо провели В.Лоуэнфельд и К.Бейттел, что позволило выявить 8 существенных критериев, пригодных для диффе ...

Роль сравнения в развивающем обучении
Термин «развивающее обучение» активно используется в психологической, педагогической и методической литературе. Тем не менее, содержание этого понятия остается до сих пор весьма проблематичным, а ответы на вопрос: «какое обучение можно назвать развивающим?» довольно противоречивы. Это, с одной стор ...

Методика работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию
В обучении аппликации решаются следующие общие задачи: Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы. Составлять изображение предмета из отдельных частей; изо ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru