Лингвистические характеристика плана урока

Педагогика сегодня » План урока и перспективное планирование » Лингвистические характеристика плана урока

Анализируя лексический состав текста плана урока, мы выявили, что текст достаточно терминирован.

Присутствуют термины педагогической области: слуховой диктант, письмо по образцу, работа по иллюстрации (с текстом, индивидуальная, в группах, парная и др.), выделение звуков, образец написания, объяснительный диктант, и др.

Также в тексте можно выделить большое количество примеров терминов предметной области: орфографический диктант, буква, звук, предложение, словосочетание, слово, текст, гласный, согласный, твердость, мягкость, и др.

Имеются также слова-примеры, представленные общеупотребительной лексикой: пилот, продавец, почтальон, повар, плотник, портной (примеры слов на букву «П»), примеры слов, где встречается буква «Ы» - шары, куклы, сын, цветы, тыква и др.

В тексте в незначительном количестве присутствуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, например, котик, картинка, игрушки и др.

С точки зрения морфологического состава:

Существительные преобладают над остальными частями речи, их 75% .

В выбранном нами плане урока все прилагательные оказались относительными. (фонематический, организационный, повторный и др)

В плане урока полностью отсутствуют наречия. Однако это не означает, что это характерно для плана урока в общем как для документа. Полное отсутствие наречий может быть обусловлено темой урока и дисциплиной, по которой составлен данный план.

Отсутствуют местоимения 1 и 2 лица. Вообще в характеризуемом плане урока присутствуют всего 2 местоимения, а именно личное местоимение 3 лица множественного числа «они» и указательное «к нему».

Лишь 12% глаголов в прошедшем времени, например, пользовались, видели и др., остальные – инфинитивы и глаголы в настоящем времени например, объединять, сравнивать, состоят, сохраняет и др.

Это характерно для официально-делового стиля.

Мы обнаружили в тексте этого документа нехарактерные для официально-делового стиля особенности, а именно то, что среди имен существительных всего 18% отглагольных. А, по мнению Л. Г. Барласа, преобладание отглагольных существительных является спецификой официально-делового стиля.

С точки зрения синтаксиса можно отметить, что большинство предложений вопросительные, что не характерно для официально-делового стиля.

Спецификой плана урока является оформление текста документа в виде диалога, что не характерно для деловых документов.

Таким образом, лексические единицы, используемые при написании плана урока, в большей степени соответствуют единицам, характерным для официально-делового стиля. Выход же за стилистические рамки обусловлен спецификой бытования этого документа (ориентированность на младшего школьника, особенности дисциплины, которую планирует документ).

Материалы о воспитании и обучении:

Альтернативные рейтинговые системы, комбинированные оценочные системы
Фиксация каждого шага, действия ученика может показаться учителю слишком трудоемкой и утомительной. Описанная выше рейтинговая система оценок подходит не к каждому типу учительского темперамента или характера. Существует другой, менее формальный, но и значительно более субъективный вариант рейтинго ...

Организация психолого-педагогической процедуры консультирования семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха
Консультирование семей с проблемными детьми вообще и детьми с нарушениями слуха в частности осуществляется в следующих направлениях: психолого-педагогическое консультирование; семейное консультирование; профориентированное консультирование. Психолого-педагогическому консультированию должна предшест ...

Документные характеристика тематического планирования
Тематическое планирование – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету. Тематическое планирование разрабатывается учителем на каждый класс в соответствии с учебной программой. Тематическое планирование, разработанное учителем, согласовывается с руков ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru