Лингвистические характеристика плана урока

Педагогика сегодня » План урока и перспективное планирование » Лингвистические характеристика плана урока

Анализируя лексический состав текста плана урока, мы выявили, что текст достаточно терминирован.

Присутствуют термины педагогической области: слуховой диктант, письмо по образцу, работа по иллюстрации (с текстом, индивидуальная, в группах, парная и др.), выделение звуков, образец написания, объяснительный диктант, и др.

Также в тексте можно выделить большое количество примеров терминов предметной области: орфографический диктант, буква, звук, предложение, словосочетание, слово, текст, гласный, согласный, твердость, мягкость, и др.

Имеются также слова-примеры, представленные общеупотребительной лексикой: пилот, продавец, почтальон, повар, плотник, портной (примеры слов на букву «П»), примеры слов, где встречается буква «Ы» - шары, куклы, сын, цветы, тыква и др.

В тексте в незначительном количестве присутствуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, например, котик, картинка, игрушки и др.

С точки зрения морфологического состава:

Существительные преобладают над остальными частями речи, их 75% .

В выбранном нами плане урока все прилагательные оказались относительными. (фонематический, организационный, повторный и др)

В плане урока полностью отсутствуют наречия. Однако это не означает, что это характерно для плана урока в общем как для документа. Полное отсутствие наречий может быть обусловлено темой урока и дисциплиной, по которой составлен данный план.

Отсутствуют местоимения 1 и 2 лица. Вообще в характеризуемом плане урока присутствуют всего 2 местоимения, а именно личное местоимение 3 лица множественного числа «они» и указательное «к нему».

Лишь 12% глаголов в прошедшем времени, например, пользовались, видели и др., остальные – инфинитивы и глаголы в настоящем времени например, объединять, сравнивать, состоят, сохраняет и др.

Это характерно для официально-делового стиля.

Мы обнаружили в тексте этого документа нехарактерные для официально-делового стиля особенности, а именно то, что среди имен существительных всего 18% отглагольных. А, по мнению Л. Г. Барласа, преобладание отглагольных существительных является спецификой официально-делового стиля.

С точки зрения синтаксиса можно отметить, что большинство предложений вопросительные, что не характерно для официально-делового стиля.

Спецификой плана урока является оформление текста документа в виде диалога, что не характерно для деловых документов.

Таким образом, лексические единицы, используемые при написании плана урока, в большей степени соответствуют единицам, характерным для официально-делового стиля. Выход же за стилистические рамки обусловлен спецификой бытования этого документа (ориентированность на младшего школьника, особенности дисциплины, которую планирует документ).

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности развития одаренного ребенка
Каждый одаренный ребенок неповторим, но при всех индивидуальных проявлениях детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Эти проявления легко заметить в познавательной деятельности; поведении одаренного ребенка; его общении со сверстниками, родите ...

Школьный курс истории таджикского народа - один из важных факторов формирования познавательной способности старшеклассников
Ныне в таджикском обществе происходят прогрессивные изменения, и они охватывают все сферы жизни государства и общества, как политические и социально-экономические сферы, так и сферы культуры, прав и свободы граждан. Они касаются и образовательную сферу, которая должна быть приведена в соответствие ...

Научить метанию малого мяча со «скрестного» шага
В технике движений метателей существует много тончайших нюансов: в его разбеге, последних шагах и всех фазах согласования движений ног, туловища и рук. Техника метания малого мяча такая же как и в технике метания гранаты (копья), отличается лишь способом держания снарядов. Метание мяча делится на ф ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru