Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 4

Возьмите прямоугольник. Что он вам напоминает, на что схож?

Как больше разумным методом дозволено узнать площадь двери?

VI. Результат, рефлексия учебной деятельности.

- Припомните тему урока. Какие умения, знания и навыки сгодились? Памятка «Площадь фигур»

S прям = а * b

S кв = а * а

Единицы измерения мм2, см2, дм2, м2

Язык школьной математики отличается от формализованного языка нынешней математики тем, что взамен логических символов в нем применяется словосочетание натурального языка: не; и; либо; если…то; тогда и только тогда, когда; для каждого; существует. Следственно школьный математический язык полуформальный.

Широкое применение в обучении математической речи является главнейшим фактором становления у учащихся математического мышления. Тут под математической речью мы понимаем устную и письменную речь на основе полуформального математического языка для этого педагог математики должен придерживаться правда бы следующих правил:

а) Нужно ежедневно следить за собственной речью, не применять не знакомые учащимся термины и выражения, следить за тем, дабы речь педагога была примером для учащихся. Дюже значимо разработать правила записей на доске, дабы они были не хаотичными, а логично расположены на доске. Пригодно применять мелки различных цветов, для того, дабы с поддержкой цвета выделить основное, особенно значительно, как в записях, так и в чертежах. Дюже значимо обучить делать прекрасные чертежи на доске от руки. Когда педагог от руки делает на доске прекрасный чертеж и прекрасные записи, то это вызывает у учащихся восхищение, и авторитет педагога сразу возрастает.

Дюже значимо фиксировать всякую ошибку учащихся в употреблении математической символики, в проведении математических рассуждений, объяснить сущность данных ошибок, добавиться путем тренировки исчезновения подобных ошибок учащихся.

б) Для того, дабы следить за триумфами учащихся в овладении математической речью и мышлением и тренировать их в овладении ими, пригодно довольно зачастую проводить диктанты 2-х видов: 1) педагог диктует комплект математических выражений (формул, высказываний), а ученики обязаны данные выражения записывать с подмогой математических символов; 2) педагог на доске выписывает одно за иным огромными промежутками времени математические выражения, а ученики письменно обязаны записывать данные выражения без употребления математических символов. Дозволено это проводить в устной форме.

в) Новые математические и логические символы нужно проводить потихоньку, дабы учащиеся имели довольно времени на основание всем новым символам. Всякий опять вводимый символ нужно скрупулезно разъяснять, приводить довольное число примеров его положительного применения. Благотворно, дабы в кабинете (в классе) непрерывно висел плакат с прекрасно и верно нарисованными математическими символами.

г) Работу по овладению учащимися математической речью и мышлением следует начинать с первого класса и продолжать планомерно и ежедневно до последнего дня занятия в выпускной классе. Педагог, составляя годовой и тематические планы занятия должен в данных планах указывать оглавление и форму работы по становлению математического мышления и речи .

Такая целеустремленная и систематическая работа будет содействовать овладению учащимися не только математическим мышлением и речью, но и оглавлением обучения математике.

Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком обеспечивает сознательность учения, ускоряет становление математического мышления как общности логических операций, способности к дедуктивным рассуждениям, мышлению свернутыми конструкциями, разумному оперированию знаковыми системами математического языка, к пространственным представлениям, запоминанию и воображению. Максимально раскрывая вероятности человеческого мышления, математика и ее язык является его высшим достижением. Это то немногое из большого списка причин, в силу которых математический язык и речь обязаны стать неотделимой частью всеобщей культуры и непременным элементом в воспитании и обучении ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Общая характеристика нормального и нарушенного речевого развития детей первых трех лет жизни
На эмоционально положительном фоне у ребенка появляются звуки начального гуления (гуканья): а-гу, а-а, а-бу, а-буф, а-кы и т.д. В этот период ребенок активно включается в общение и иногда, страстно стремясь ответить на обращенные к нему речи и знаки внимания, заменяет слова покашливанием, будто бы ...

Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы детей с ОНР
Дети экспериментируемой группы имеют диагноз ОНР II–III уровень. Общее недоразвитие речи (ОНР) – это форма речевого нарушения, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом не сформированы все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Дошкольники, при ...

Жестовый язык в семейном воспитании неслышащих детей
Известно, что внутрисемейные отношения играют важную роль в формировании личности детей. Семья при помощи системы оценок и эталонов ценностей в значительной степени определяет уровень и содержание эмоционального и социально-нравственного развития ребенка. Как правило, опыт ребенка полный и разносто ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru