Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 3

Цель: закрепление учебно-терминологических представлений, варьирование и комбинирование речевого материала, включение новых учебно-терминологических единиц в систему ранее изученных.

Оглавление: усвоение денотативного и понятийного компонентов смысла учебно-терминологических единиц; уточнение их контекстуального смысла, отражающего особенности разных обстановок общения, контекста речевого высказывания; растяжение семантических связей, валентности слов; усвоение грамматического смысла слова.

Таблица. Озаглавьте всякий столбец

Стихотворение о знаках

Если с ветром ливень сложить И размытые дороги, То мы можем получить Осень мокрую в результате. И снежинок кутерьма, Плюс лыжня да плюс морозы, Получается зима- В белом инее берёзы. А сложи-ка ручеёк, И подснежник, и скворечник. Что получится, друг? Угадал…Весна, наконец-то! Ну, а что ещё осталось, Летом ясным назвалось.

Примеры работ:

Маски.

1) Из каких геометрических фигур составлена всякая маска? Которая из данных масок лишняя (не схожа на остальные)? Чем она отличается от других?

2) А которая из данных масок лишняя? Чем она отличается от других?

Примеры работ:

Вопросник:

1. Линия, которую невозможно свернуть? (прямая)

2. Оценка плохого ученика? (двойка)

3. Часть прямой, но не луч. (отрезок)

4. Ребус: в букве О число 7. (восемь)

5. Единица измерения длины. (метр)

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

7. В треугольнике их 3. (углы)

8. Инструмент для измерения длины. (линейка)

9. Форма Солнца, часов …. (круг)

10. Итог сложения. (сумма)

IV этап. Понятое применение учебно-терминологической лексики

Цель: обогащение учебно-терминологической лексики, независимое применение единиц учебно-терминологической лексики в границах речевых высказываний.

Оглавление: работа с учебными текстами, включающими учебно-терминологические единицы; проведение индивидуальных и групповых бесед, диалогов по постигаемым темам.

Отрывок урока математики (3 класс)

Тема урока: «Закрепление. Площадь прямоугольника»

Обучающие цели урока:

1. закреплять знание использовать табличное умножение при решении числовых выражений;

2. закреплять термины «длина», «ширина»;

3. сформировать знание находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;

4. углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах;

- Что мы знаем о прямоугольнике и квадрате

1). Что всеобщего у них? Чем они различаются?

2). Что мы обучились определять у данных фигур? Припомним наши таблицы - помощники:

Р прям = (a + b) х 2 S прям = а х b

Р кв = а х 4 S кв = а х а

- Какую из данных тем постигали на предыдущих уроках?

Сформулируйте тему нашего урока

Запись в тетрадях (число, изумительная работа, тема - Площадь фигур)

-Всякая группа подготовила определение площади, базируясь на словарь С.Ожегова.

1 группа. Площадь - это незастроенное огромное ровное место в городе, селе от которого расходятся в различные стороны улицы.

-Наша самая основная площадь? (Красная площадь в Москве.)

2 группа. Площадь- это пространство, помещение, предуготовленное для какой-либо цели.

Приведите пример. (Жилая площадь. Пригодная площадь в доме.)

3 группа Площадь - это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной либо косой линией. Скажем. (Площадь фигуры.)

- Как вы думаете, какое из определений мам потребуется на уроке?

IV. Работа по теме урока

Нет задачи проще!

Посмотрите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Дабы площадь нам узнать,

Надобно их перемножать.

Мы поиграем в игру «Узнай меня»

Я - многоугольник, у меня 4 стороны, но равны только противоположные, углы - прямые. Как зовут меня? (прямоугольник)

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Проектный метод в преподавании
Главная педагогическая цель любого проекта - формирование ключевых компетентностей, под которыми в современной педагогике понимается интегрированное свойство личности, включающее взаимосвязанные знания, умения, способы деятельности, ценностные отношения, а также готовность мобилизовать и реализоват ...

Общая и педагогическая культура личности
Главной предпосылкой успешного выполнения педагогом его профессиональных функций – обучения, образования и воспитания – является личная (индивидуальная) педагогическая культура. В последние годы все шире используется и разрабатывается понятие педагогической культуры. Но в «живом», реальном педагоги ...

Роль семьи в реабилитации и гражданском становлении ребенка с нарушением слуха
Семейное воспитание детей с нарушениями слуха возникло значительно раньше общественного. Опыт индивидуального обучения глухих детей в семье был известен в средние века. Стремление родителей воспитывать и обучать глухих детей в семье было обусловлено желанием развивать умственные способности ребенка ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru