Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 3

Цель: закрепление учебно-терминологических представлений, варьирование и комбинирование речевого материала, включение новых учебно-терминологических единиц в систему ранее изученных.

Оглавление: усвоение денотативного и понятийного компонентов смысла учебно-терминологических единиц; уточнение их контекстуального смысла, отражающего особенности разных обстановок общения, контекста речевого высказывания; растяжение семантических связей, валентности слов; усвоение грамматического смысла слова.

Таблица. Озаглавьте всякий столбец

Стихотворение о знаках

Если с ветром ливень сложить И размытые дороги, То мы можем получить Осень мокрую в результате. И снежинок кутерьма, Плюс лыжня да плюс морозы, Получается зима- В белом инее берёзы. А сложи-ка ручеёк, И подснежник, и скворечник. Что получится, друг? Угадал…Весна, наконец-то! Ну, а что ещё осталось, Летом ясным назвалось.

Примеры работ:

Маски.

1) Из каких геометрических фигур составлена всякая маска? Которая из данных масок лишняя (не схожа на остальные)? Чем она отличается от других?

2) А которая из данных масок лишняя? Чем она отличается от других?

Примеры работ:

Вопросник:

1. Линия, которую невозможно свернуть? (прямая)

2. Оценка плохого ученика? (двойка)

3. Часть прямой, но не луч. (отрезок)

4. Ребус: в букве О число 7. (восемь)

5. Единица измерения длины. (метр)

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

7. В треугольнике их 3. (углы)

8. Инструмент для измерения длины. (линейка)

9. Форма Солнца, часов …. (круг)

10. Итог сложения. (сумма)

IV этап. Понятое применение учебно-терминологической лексики

Цель: обогащение учебно-терминологической лексики, независимое применение единиц учебно-терминологической лексики в границах речевых высказываний.

Оглавление: работа с учебными текстами, включающими учебно-терминологические единицы; проведение индивидуальных и групповых бесед, диалогов по постигаемым темам.

Отрывок урока математики (3 класс)

Тема урока: «Закрепление. Площадь прямоугольника»

Обучающие цели урока:

1. закреплять знание использовать табличное умножение при решении числовых выражений;

2. закреплять термины «длина», «ширина»;

3. сформировать знание находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;

4. углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах;

- Что мы знаем о прямоугольнике и квадрате

1). Что всеобщего у них? Чем они различаются?

2). Что мы обучились определять у данных фигур? Припомним наши таблицы - помощники:

Р прям = (a + b) х 2 S прям = а х b

Р кв = а х 4 S кв = а х а

- Какую из данных тем постигали на предыдущих уроках?

Сформулируйте тему нашего урока

Запись в тетрадях (число, изумительная работа, тема - Площадь фигур)

-Всякая группа подготовила определение площади, базируясь на словарь С.Ожегова.

1 группа. Площадь - это незастроенное огромное ровное место в городе, селе от которого расходятся в различные стороны улицы.

-Наша самая основная площадь? (Красная площадь в Москве.)

2 группа. Площадь- это пространство, помещение, предуготовленное для какой-либо цели.

Приведите пример. (Жилая площадь. Пригодная площадь в доме.)

3 группа Площадь - это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной либо косой линией. Скажем. (Площадь фигуры.)

- Как вы думаете, какое из определений мам потребуется на уроке?

IV. Работа по теме урока

Нет задачи проще!

Посмотрите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Дабы площадь нам узнать,

Надобно их перемножать.

Мы поиграем в игру «Узнай меня»

Я - многоугольник, у меня 4 стороны, но равны только противоположные, углы - прямые. Как зовут меня? (прямоугольник)

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ процесса памяти у нормально развивающихся дошкольников и у детей с различными нарушениями речи
На первом этапе жизни память выступает в элементарной форме - запечатления и узнавания воздействий, жизненно важных для организма. Специалистам (М.И. Касаткиной, М.С. Шехтер) удалось установить, что мозг ребенка с первых дней способен улавливать разницу в раздражителях, дифференцируют их, а следова ...

Лепка
1. Учить детей лепить из куска пластилина предметы более сложной формы с натуры и по представлению, обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой, украшать ее рельефом. 2. Учить передавать характерные движения человека и животного, достигать выразительности поз. 3. Развивать у детей чувство комп ...

Вторичная диагностика результатов индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
Для того, чтобы проверить эффективность нашей работы, мы провели вторичную диагностику. Для этого были использованы те же диагностические методики, которые применялись при первичной диагностике. I) При повторном заполнении "Карты наблюдения Д. Стотта" также была организована совместная ра ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru