Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 2

Упражнения на составление верных связных высказываний: прочитайте предложения, вставив пропущенные слова: От … слагаемых … не изменяется. Дабы к числу прибавить сумму, дозволено к числу прибавить слагаемое, а потом к полученному итогу второе слагаемое; применяя данные слова и выражения, составьте вестимое вам правило: слагаемое, сумма, обнаружить, вычесть, неведомое, слагаемое, другое, дабы, нужно, из.

Данные упражнения направлены на усвоение верной и точной формулировки правил и определений, если данные задания применять непрерывно, то учащиеся дюже отменно усваивают определенные правила.

Образование культуры математической речи сводится к устранению грамматических и математических ошибок, подобных речевых недостатков, как неточность и бледность речи, употребление лишних слов, неверный порядок в предложении. На этом этапе работы по становлению речи достигается ясность и точность речи. Этого дозволено достичь с поддержкой следующих упражнений: упражнения на устранение грамматических и математических ошибок: устраните математические ошибки в тексте: « Дабы обнаружить незнакомое число в выражении … +3 = 9, нужно к 9 прибавить 3»; на вопрос педагога Сарсен ответил так: « При прибавлении к цифре 5 числа 4 будет 9». Какие ошибки допустил Сарсен?

Упражнения на устранение речевых недостатков подбираю такие же, как на уроках литературы, только использую математический материал. Их дозволено исполнить и на уроках математики, и на уроках русского языка, что усилит межпредметные связи. Рекомендую следующие упражнения: устраните недочеты в объяснении ученика, если его результат на вопрос « Как сложить числа25 и 8?» был таким : к 25 нужно прибавить сумму чисел 5и 3. Заменим второе число 8 суммой комфортных слагаемых 5 и 3. Комфортнее к 25 прибавить первое слагаемое 5, получим 30. К полученной сумме прибавим второе слагаемое 3 получится 33»; пример 295+12=307 Коля прочитал так: « к двести девяносто пять прибавим двенадцать и получим триста семь» Верно ли он прочитал?

Если учащиеся затрудняются дать результат, педагог сам читает пример, обращая специальное внимание на окончание числительных, а после этого умоляет детей повторить. Упражнения данного вида трудны, но с ними дети справляются, если их применять планомерно и целеустремленно.

Становление связной математической речи осуществляется в соответствии с методологией становления связной речи. Этому этапу работы больше солидное внимание следует уделять с 3 класса. Для этого рекомендую следующие упражнения: составить текст, применяя слова: дабы, на, произведение, 2-х, чисел, это, умножить, 1-й, число, на, множитель, число, на 2-й, и, умножить, множитель; прочитайте данные предложения в таком порядке, дабы получилось связное трактование: значит, 48: 4=12. Это число 12. Поделить 48 на 4 значит обнаружить число, которое при умножении на 4 дает 48; завершите трактование: « дабы поделить число 12 на произведение 3х2, дозволено 12 поделить на 3 и …» .

Между словами, обозначающими в обычном языке всякий элемент из данного множества, и переменными в математическом языке имеется значительное отличие. Слово «стол» обозначает всякий элемент определенного множества предметов и только это уйма (данным словом невозможно обозначить, скажем кошку). Букву «Х» дозволено применять в математическом языке как переменную элементов всякого множества.

Алфавит обыкновенного математического языка используемого в школьном курсе исходной математики и алгебры, содержит следующие символы:

а) имена предметов - это цифры 0, 1, 2, …, 9;

б) предметные переменные - a, b…., x, y, z;

в) функциональные буквы - +, -, …, ;, служащие для обозначения операций.

г) предикативные буквы - =, <, >;

д) скобки и другие знаки препинания.

Алфавит школьной геометрии состоит приблизительно из букв и символов тех же категорий: имена точек, прямых и плоскостей - А, B, C….; a, b, c…

Закрепление учебно-терминологических понятий[27, 88]

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Общая характеристика усвоения звуковой системы детьми в онтогенезе
Ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш научается говорить,— правильно и четко, как и взрослые, произносить звуки, связывать между собой слова, изменяя их в роде, числе, падеже, строить разной сложности предложения, связно, последовательно излагать свои мысли — нельзя однозначно. Овла ...

Анализ и обработка педагогического контроля над соревновательной и тренировочной деятельностью
Соревнования, в которых участвовали спортсмены, рассматривались, во-первых, как одно из наиболее эффективных средств обучения и совершенствования техники игровых приёмов. Во-вторых, по показателям соревновательной деятельности можно оценить уровень мастерства. Методика контроля соревновательной дея ...

Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР
Выявлено использование театральных игр для формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНРаРа Использование театральных игр на логопедических занятиях позволяет успешно вести работу по всем этим направлениям. Знакомя детей с содержанием художественных произведений: стихов, потешек, ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru