Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 2

Упражнения на составление верных связных высказываний: прочитайте предложения, вставив пропущенные слова: От … слагаемых … не изменяется. Дабы к числу прибавить сумму, дозволено к числу прибавить слагаемое, а потом к полученному итогу второе слагаемое; применяя данные слова и выражения, составьте вестимое вам правило: слагаемое, сумма, обнаружить, вычесть, неведомое, слагаемое, другое, дабы, нужно, из.

Данные упражнения направлены на усвоение верной и точной формулировки правил и определений, если данные задания применять непрерывно, то учащиеся дюже отменно усваивают определенные правила.

Образование культуры математической речи сводится к устранению грамматических и математических ошибок, подобных речевых недостатков, как неточность и бледность речи, употребление лишних слов, неверный порядок в предложении. На этом этапе работы по становлению речи достигается ясность и точность речи. Этого дозволено достичь с поддержкой следующих упражнений: упражнения на устранение грамматических и математических ошибок: устраните математические ошибки в тексте: « Дабы обнаружить незнакомое число в выражении … +3 = 9, нужно к 9 прибавить 3»; на вопрос педагога Сарсен ответил так: « При прибавлении к цифре 5 числа 4 будет 9». Какие ошибки допустил Сарсен?

Упражнения на устранение речевых недостатков подбираю такие же, как на уроках литературы, только использую математический материал. Их дозволено исполнить и на уроках математики, и на уроках русского языка, что усилит межпредметные связи. Рекомендую следующие упражнения: устраните недочеты в объяснении ученика, если его результат на вопрос « Как сложить числа25 и 8?» был таким : к 25 нужно прибавить сумму чисел 5и 3. Заменим второе число 8 суммой комфортных слагаемых 5 и 3. Комфортнее к 25 прибавить первое слагаемое 5, получим 30. К полученной сумме прибавим второе слагаемое 3 получится 33»; пример 295+12=307 Коля прочитал так: « к двести девяносто пять прибавим двенадцать и получим триста семь» Верно ли он прочитал?

Если учащиеся затрудняются дать результат, педагог сам читает пример, обращая специальное внимание на окончание числительных, а после этого умоляет детей повторить. Упражнения данного вида трудны, но с ними дети справляются, если их применять планомерно и целеустремленно.

Становление связной математической речи осуществляется в соответствии с методологией становления связной речи. Этому этапу работы больше солидное внимание следует уделять с 3 класса. Для этого рекомендую следующие упражнения: составить текст, применяя слова: дабы, на, произведение, 2-х, чисел, это, умножить, 1-й, число, на, множитель, число, на 2-й, и, умножить, множитель; прочитайте данные предложения в таком порядке, дабы получилось связное трактование: значит, 48: 4=12. Это число 12. Поделить 48 на 4 значит обнаружить число, которое при умножении на 4 дает 48; завершите трактование: « дабы поделить число 12 на произведение 3х2, дозволено 12 поделить на 3 и …» .

Между словами, обозначающими в обычном языке всякий элемент из данного множества, и переменными в математическом языке имеется значительное отличие. Слово «стол» обозначает всякий элемент определенного множества предметов и только это уйма (данным словом невозможно обозначить, скажем кошку). Букву «Х» дозволено применять в математическом языке как переменную элементов всякого множества.

Алфавит обыкновенного математического языка используемого в школьном курсе исходной математики и алгебры, содержит следующие символы:

а) имена предметов - это цифры 0, 1, 2, …, 9;

б) предметные переменные - a, b…., x, y, z;

в) функциональные буквы - +, -, …, ;, служащие для обозначения операций.

г) предикативные буквы - =, <, >;

д) скобки и другие знаки препинания.

Алфавит школьной геометрии состоит приблизительно из букв и символов тех же категорий: имена точек, прямых и плоскостей - А, B, C….; a, b, c…

Закрепление учебно-терминологических понятий[27, 88]

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Исследование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Исследование проведено на базе МДОУ № 3 "Солнышко" (ПГТ Погар, Брянской области). Его целью констатирующего исследования явилось изучение у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня представлений об антонимах. Задачи констатирующего исследования: 1. Подобрать систему методик для ...

Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы детей с ОНР
Дети экспериментируемой группы имеют диагноз ОНР II–III уровень. Общее недоразвитие речи (ОНР) – это форма речевого нарушения, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом не сформированы все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Дошкольники, при ...

Формирование устной речи слышащих детей и детей с нарушенным слухом
Формирование фонетической стороны устной речи у слышащего ребенка обеспечивается деятельностью слухового и речедвигательного анализаторов при некотором участии зрительного. В условиях нормального развития слуху принадлежит основная роль в восприятии чужой речи, служащей образцом, к которому стремит ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru