Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 1

Формирование математической речи учащихся и овладение ими математическим языком обеспечивает сознательность учения, ускоряет становление математического мышления как общности логических операций, способности к дедуктивным рассуждениям, мышлению свернутыми конструкциями, разумному оперированию знаковыми системами математического языка, к пространственным представлениям, запоминанию и воображению. Максимально раскрывая вероятности человеческого мышления, математика и ее язык является его высшим достижением. Это то немногое из большого списка причин, в силу которых математический язык и речь обязаны стать неотделимой частью всеобщей культуры и непременным элементом в воспитании и обучении ребенка. Выделяют этапы образования математической речи: оперирование знаками предметов, овладение логическим действием систематизации, образование знания итога через род и видовое различие, оперирование логическими связками « не», « и», « либо», оперирование логическими словами (кванторами) « все», « некоторые», « весь», « всякий», образование знания делать самые примитивные итоги.

На уроках математики применяются разные пути образования и становления математической речи учащихся: математические диктанты, задания по переходу от словесной записи к символической и обратно, логические упражнения, исследовательская работа над оглавлением задач, составление опорных записей и сигналов, имеющих обобщающий и алгоритмизированный нрав.

Одно из важнейших задач обучения математике - становление речи учащихся. От удачного решения этой задачи зависит образование у учащихся знаний пояснять учебный материал, а в финальном выводе зависит становление математических способностей. И эту работу нужно начинать с первого класса.

На уроках математики, как и на других предметах, мы трудимся по становлению устной и письменной речи, к которой предъявляются такие требования, как содержательность, логичность и последовательность, ясность и точность.

Хотелось бы поделиться приемами устной и письменной речи, которые я использую на уроках математики: работа над звуковой стороной речи, словарная работа, образование культуры математической речи, становление связной математической речи. При подборе упражнений и заданий рассматриваю программу, эталон. Все задания дозволено показывать на интерактивной доске, что разрешает экономить время, и весь учащийся отчетливо и ясно видит задание, которое предлагает педагог.

Работа над звуковой стороной речи сводится к образованию верного произношения и колоритного чтения всякого задания. Для удачного решения этой задачи педагог должен следить, раньше каждого, за своей речью, а после этого за речью учащихся. Для этого я использую в работе следующие упражнения: прочитайте слова, соблюдая ударения : километр, миллиметр, выражение, сложить, вычислить; прочитайте: прибавить к 25, вычесть из 42, к 187 прибавить; пример 25-12 Арман прочитал так: « Из двадцать пять вычесть двенадцать» Прав ли он? Если ученики употребляют падеж ненормально то я им помогаю, читаю сама, а после этого умоляю кого-нибудь из учащихся повторить. Так из урока в урок приучаю учащихся читать математические выражения. Для этого использую ежеурочно математические пятиминутки и дюже зачастую провожу интегрированные уроки: математика +русский язык, математика +литература( литературное чтение).

Словарная работа на уроках математики сводится к пониманию и знанию пояснять смысл математических терминов, усвоению их верного написания и образованию знаний составлять обстоятельное связное высказывание. С этой целью использую следующие задания:

Упражнения на трактование значений математических терминов: объясните смысл слов и выражений: сокращаемое, вычитаемое, разрядные слагаемые; математическое выражение 18 х 4 Мурат прочитал 6 « 18 взять 4». Как нужно прочитать? При составлении упражнений данного вида огромнее использую задания на использование терминов (положительно и ненормально).

Упражнения на верное написание терминов: запишите слова, вставив пропущенные буквы: нум_рация, выч_таемое, ед_ница, кил_грамм; поправь ошибку в записи слов: вычесть, длиботь, слажить.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Обучение правилам речевого этикета
Этикет – это порядок поведения, удобный для всех. Он создан для того, чтобы людям различных взглядов, интересов, положения было приятно общаться друг с другом, чтобы они не обижали и не обижались. Соблюдать этикет – значит выполнять правила поведения, главные из которых: не ставить человека в неудо ...

Хореография
На протяжении многовековой истории своего развития танец был всегда связан с песней, трудом и обычаями человека. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям. Каждая новая эпоха, каждые новые политические и экономические условия отражались в формах обществе ...

Сказка
В Карелии бытуют поморская, пудожская, карельская, заонежская сказки. Сказка радует нас красотой слова, пышной фантазией, позволяет мечтать или примерять различные маски: благородного царевича, злого и могущественного Кощея, красавицы Елены, бедной Золушки и страшной бабы-яги. Кто ты такой? Каким х ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru