Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Педагогика сегодня » Становление математической речи учащихся и овладение ими математическим языком » Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования

Страница 1

Формирование математической речи учащихся и овладение ими математическим языком обеспечивает сознательность учения, ускоряет становление математического мышления как общности логических операций, способности к дедуктивным рассуждениям, мышлению свернутыми конструкциями, разумному оперированию знаковыми системами математического языка, к пространственным представлениям, запоминанию и воображению. Максимально раскрывая вероятности человеческого мышления, математика и ее язык является его высшим достижением. Это то немногое из большого списка причин, в силу которых математический язык и речь обязаны стать неотделимой частью всеобщей культуры и непременным элементом в воспитании и обучении ребенка. Выделяют этапы образования математической речи: оперирование знаками предметов, овладение логическим действием систематизации, образование знания итога через род и видовое различие, оперирование логическими связками « не», « и», « либо», оперирование логическими словами (кванторами) « все», « некоторые», « весь», « всякий», образование знания делать самые примитивные итоги.

На уроках математики применяются разные пути образования и становления математической речи учащихся: математические диктанты, задания по переходу от словесной записи к символической и обратно, логические упражнения, исследовательская работа над оглавлением задач, составление опорных записей и сигналов, имеющих обобщающий и алгоритмизированный нрав.

Одно из важнейших задач обучения математике - становление речи учащихся. От удачного решения этой задачи зависит образование у учащихся знаний пояснять учебный материал, а в финальном выводе зависит становление математических способностей. И эту работу нужно начинать с первого класса.

На уроках математики, как и на других предметах, мы трудимся по становлению устной и письменной речи, к которой предъявляются такие требования, как содержательность, логичность и последовательность, ясность и точность.

Хотелось бы поделиться приемами устной и письменной речи, которые я использую на уроках математики: работа над звуковой стороной речи, словарная работа, образование культуры математической речи, становление связной математической речи. При подборе упражнений и заданий рассматриваю программу, эталон. Все задания дозволено показывать на интерактивной доске, что разрешает экономить время, и весь учащийся отчетливо и ясно видит задание, которое предлагает педагог.

Работа над звуковой стороной речи сводится к образованию верного произношения и колоритного чтения всякого задания. Для удачного решения этой задачи педагог должен следить, раньше каждого, за своей речью, а после этого за речью учащихся. Для этого я использую в работе следующие упражнения: прочитайте слова, соблюдая ударения : километр, миллиметр, выражение, сложить, вычислить; прочитайте: прибавить к 25, вычесть из 42, к 187 прибавить; пример 25-12 Арман прочитал так: « Из двадцать пять вычесть двенадцать» Прав ли он? Если ученики употребляют падеж ненормально то я им помогаю, читаю сама, а после этого умоляю кого-нибудь из учащихся повторить. Так из урока в урок приучаю учащихся читать математические выражения. Для этого использую ежеурочно математические пятиминутки и дюже зачастую провожу интегрированные уроки: математика +русский язык, математика +литература( литературное чтение).

Словарная работа на уроках математики сводится к пониманию и знанию пояснять смысл математических терминов, усвоению их верного написания и образованию знаний составлять обстоятельное связное высказывание. С этой целью использую следующие задания:

Упражнения на трактование значений математических терминов: объясните смысл слов и выражений: сокращаемое, вычитаемое, разрядные слагаемые; математическое выражение 18 х 4 Мурат прочитал 6 « 18 взять 4». Как нужно прочитать? При составлении упражнений данного вида огромнее использую задания на использование терминов (положительно и ненормально).

Упражнения на верное написание терминов: запишите слова, вставив пропущенные буквы: нум_рация, выч_таемое, ед_ница, кил_грамм; поправь ошибку в записи слов: вычесть, длиботь, слажить.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Комплекс коррекционных занятий в формировании личности ребёнка
Психологические проблемы ребёнка, имеющего нарушения речи, наиболее ярко проявляют себя в процессе общения со сверстниками, поэтому основной формой психокоррекционной работы с такими детьми должны быть групповые и подгрупповые занятия. Основными задачами психокоррекционных занятий данного направлен ...

Обучение правилам речевого этикета
Этикет – это порядок поведения, удобный для всех. Он создан для того, чтобы людям различных взглядов, интересов, положения было приятно общаться друг с другом, чтобы они не обижали и не обижались. Соблюдать этикет – значит выполнять правила поведения, главные из которых: не ставить человека в неудо ...

Вторичная диагностика результатов индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
Для того, чтобы проверить эффективность нашей работы, мы провели вторичную диагностику. Для этого были использованы те же диагностические методики, которые применялись при первичной диагностике. I) При повторном заполнении "Карты наблюдения Д. Стотта" также была организована совместная ра ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru