Документные характеристики плана урока

Педагогика сегодня » План урока и перспективное планирование » Документные характеристики плана урока

План урока — это документ, в котором отражается тема и цель урока с конкретизацией его дидактических задач, а также краткое содержание материала, изучаемого на уроке.

В нем определяются форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся, методы, средства обучения, система заданий и задач.

В плане урока уточняется структура урока как учебного процесса, определяется примерная дозировка времени на различные виды работы, предусматриваются приемы проверки успешности учения школьников, конкретизируются фамилии тех, кого планируется опросить, проверить и т.п.

План урока представляет собой учебный документ, закрепленный на искусственной материальной основе (бумага).

По форме материального носителя план урока является блочным документом. Он представляет собой портативный рукописный документ.

По характеру используемых знаков план урока представляет собой языковой документ.

По каналу восприятия знаков – человекочитаемый .

По бытованию в социальном пространстве план урока можно отнести к локальному, открытому, первичному видам документов.

План урока представляет собой беловой, подлинный документ.

В нашей работе мы выявили специфические функции плана урока. Это:

Обучающая функция состоит в том, что план урока является документом, с помощью которого происходит процесс обучения детей.

Планирующая функция проявляется за счет того, что данный документ прописывает примерную последовательность хода урока и непосредственно изложения материала.

Функция контроля (реализуется не всегда). Когда урок посещает завуч, он может потребовать план урока у преподавателя и проконтролировать соответствие содержание плана урока и преподносимого учителем материала, соотношение запланированного учителем и непосредственно реализуемым, отступления от намеченного и т.д.

Основываясь на наших наблюдениях, можно сделать вывод, что план урока можно отнести как системе плановой документации, так и к системе учебной документации.

Как любому документу, лану урока присущ определенный набор реквизитов.

Согласно ГОСТ Р 51141-98, реквизит – это обязательный элемент оформления официального документа.

План урока имеет определенный набор реквизитов, позволяющих идентифицировать его именно как план урока, а именно: номер урока, тема урока, цели, оборудование, ход урока.

Данный набор реквизитов сложился благодаря традиции.

По центру пишется номер урока, например: «Урок 1». Ниже, по левому краю принято писать: «Тема урока» и непосредственно саму тему со сдвигом вправо от реквизита «Тема урока». Под темой урока аналогично оформляются реквизиты «Цели» и «Оборудование». В реквизите «Оборудование» прописан необходимый для данного конкретного урока учебный инвентарь. Например, глобус, карта и т.п.

Ниже, по центру пишется «Ход урока». Под ним непосредственно прописывается то, что будет на уроке: вопросы учителя, предполагаемые ответы учеников (иногда), краткое изложение материала. В зависимости от вида урока (урок-объяснение нового материала, урок-контрольная работа) состав реквизита могут входить или не входить такие части: организационный момент, проверка домашнего задания, работа по теме, домашнее задание и итог урока.

Материалы о воспитании и обучении:

Предмет и задачи педагогической этики
Профессиональной этикой называют кодексы поведения, обеспечивающие нравственные характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их профессиональной деятельности. Особенностью профессиональной этики является ее тесная связь с деятельностью членов конкретной группы и неразрывное единст ...

Получение некоторых цветов при крашении шерсти
В светлые тона окрашивается только белая пряжа. Бледные цвета достигаются тем же красителем, что и интенсивные, только при этом берется малая доза. Для получения нужных оттенков можно в основной краситель добавить небольшое количество другого красителя. Салатовый цвет: шерсть сначала окрашивают в б ...

Классификация театрализованных игр
Существует множественность точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность. Предметные и непредметные игры в классификации Л.С. Фурминой Дифференциация театрализованных игр по замыслу, по литературному тексту, по предложенным взрослым обстоятельствам Е.Л. Трусовой. В ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru