Классификация документов

Страница 2

По методу записи информации на материальный носитель различают аналоговые (механическая звукозапись) и оцифрованные документы.

В зависимости от характера используемых знаков и знаковых систем документы можно разделить на: языковые и изобразительные документы.

По каналу восприятия знаков различают: визуальные, тактильные, аудиовизуальные, аудиальные (воспринимаются органами слуха), человекочитаемые (книги, газеты идр.), машиночитаемые (фоно-, видеодокументы и др.).

Классификация документов по их бытованию в социальном пространстве и времени включает в себя еще несколько «подклассификаций»:

По времени появления документа выделяют черновой (подвиды: набросок, эскиз), редакции и беловой документы.

Когда беловой документ подписывается, он становится подлинным. В противоположность подлинным выделяют подложные документы (полностью или частично фальсифицированные).

По уровню обобщения и отношению к оригинальности информации выделяют первичные (содержит оригинальную по своему характеру информацию, непосредственно отражающую результаты литературно-художественной, научной и т.п. деятельности) и вторичные (аннотация, реферат) документы.

В зависимости от периодичности выхода в свет: непериодические издания (афиши, плакаты, карты и т.д.), периодические (газеты, журналы и др.), продолжающиеся издания.

По степени распространенности в социальной коммуникации: опубликованные и неопубликованные документы.

По режиму доступа: открытые, ограниченного доступа и пользования (секретные и конфиденциальные).

По юридическому статусу: подлинные и неподлинные, действующие и недействующие, действительные и недействительные.

По географическому признаку: локальные, региональные, национальные, иностранные, международные документы.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Пути приобщения младших школьников к искусству слова
В настоящее время в психологии и педагогике ведутся поиски рациональных путей приобщения младших школьников к искусству, ставится проблема усиления влияния художественной литературы на формирование личности школьника. В этой области наметилось два направления. Сторонники одного направления – психол ...

Социально-педагогические типы семей и их воспитательный потенциал
В нашей стране воспитание детей в семье рассматривается как важнейшее государственное дело и гражданский долг родителей. Однако родительская ответственность не сводится только к юридической. И не закон является главным гарантом ее становления и укрепления. Родители выполняют свои обязанности, прежд ...

Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе
Объяснения природы лидерства реализовались в русле психологических школ: психоаналитической (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг), сосредоточивший внимание на бессознательном стремлении к первенству, превосходств, реализации «комплекса Наполеона»; йельской (Г. Лассуэл, Б. Скиннер, У.Уайт) и близкой по про ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru