Классификация документов

Страница 2

По методу записи информации на материальный носитель различают аналоговые (механическая звукозапись) и оцифрованные документы.

В зависимости от характера используемых знаков и знаковых систем документы можно разделить на: языковые и изобразительные документы.

По каналу восприятия знаков различают: визуальные, тактильные, аудиовизуальные, аудиальные (воспринимаются органами слуха), человекочитаемые (книги, газеты идр.), машиночитаемые (фоно-, видеодокументы и др.).

Классификация документов по их бытованию в социальном пространстве и времени включает в себя еще несколько «подклассификаций»:

По времени появления документа выделяют черновой (подвиды: набросок, эскиз), редакции и беловой документы.

Когда беловой документ подписывается, он становится подлинным. В противоположность подлинным выделяют подложные документы (полностью или частично фальсифицированные).

По уровню обобщения и отношению к оригинальности информации выделяют первичные (содержит оригинальную по своему характеру информацию, непосредственно отражающую результаты литературно-художественной, научной и т.п. деятельности) и вторичные (аннотация, реферат) документы.

В зависимости от периодичности выхода в свет: непериодические издания (афиши, плакаты, карты и т.д.), периодические (газеты, журналы и др.), продолжающиеся издания.

По степени распространенности в социальной коммуникации: опубликованные и неопубликованные документы.

По режиму доступа: открытые, ограниченного доступа и пользования (секретные и конфиденциальные).

По юридическому статусу: подлинные и неподлинные, действующие и недействующие, действительные и недействительные.

По географическому признаку: локальные, региональные, национальные, иностранные, международные документы.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Организационно-содержательные компоненты становления этнического самосознания средствами поликультурного образования
Поликультурное образование включает не только воспитание человека, но и цель, задачи и основные направления формирования личности, готовой и способной жить в современном для нее обществе. Под поликультурным образованием понимается образование, включающее приобщение подрастающего поколения к этничес ...

Жизнь и педагогическая система А.С. Макаренко
Антон Семенович родился 1(13) марта 1888г. г. Белополье, в Харьковской губернии, на Украине, в потомственной рабочей семье. На следующий день был крещён. Родился он недоношенным (мать несла вёдра на коромысле, поскользнулась, упала навзничь). Антон долго болел, ходить стал лишь в полтора года. Лет ...

Разновидности гравюры в русском искусстве
Гравюра может быть на дереве, на металле или камне, на линолеуме. Гравюра на дереве получила название ксилографии, от греческого слова «ксилос» (дерево). Существует два вида гравюры на дереве: обрезная (или продольная) и торцовая. Сам термин чаще всего обозначает чёрно-белую торцовую гравюру на дер ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru